По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 12.08.2014 N 927 "Об утверждении административного регламента Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа государственной услуги по "Предоставлению субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИИ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2014 г. № 927

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАЧАЕВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ ПО
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Администрации Карачаевского городского округа от 16.11.2011 № 1881 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Карачаевского городского округа", Уставом Карачаевского городского округа постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде в здании Администрации Карачаевского городского округа (г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1-а) и разместить на официальном сайте Карачаевского городского округа в сети Интернет (www.karachaevsk.info).
3. Признать утратившим силу постановление № 589 от 30.04.2013 "Об утверждении административного регламента Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Карачаевского городского округа, курирующего социальные вопросы.

Исполняющий обязанности мэра
Карачаевского городского округа
А.Ю.МУТЧАЕВ





Приложение
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 12.08.2014 № 927

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
(МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ ПО "ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению оплаты жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей.
Субсидия назначается и выплачивается гражданам, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики и осуществляющим оплату жилищно-коммунальных услуг. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты) устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, и их уполномоченные законные представители.
Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
1.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих государственную услугу, на информационных стендах, также в п. 3.3 настоящего Административного регламента. Подробная информация об органах, предоставляющих государственную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
1.4. Независимо от места регистрации заявителей на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Наименование государственной услуги.
Полное наименование услуги "Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга).
1.3.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
1.3.3. Государственная услуга предоставляется Управлением труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа (далее - уполномоченный орган) в рамках переданных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.
Непосредственную организацию работы по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты отдела жилищных субсидий Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа.
1.3.4. Место нахождения уполномоченного органа: 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова, д. 1-а, каб. 4.
График приема граждан:
Понедельник 9.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00
Вторник 9.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00
Среда 9.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00
Четверг 9.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00
Пятница обработка документов
Суббота выходной
Воскресенье выходной.
1.3.5. Телефоны уполномоченного органа для справок (консультаций):
8(87879)2-26-48
1.3.6. Официальный сайт Администрации Карачаевского городского округа: www.karachaevsk.info
Электронный адрес уполномоченного органа для направления обращений: kаrsobes09@mail.ru
1.3.7. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления услуги является:
перечисление денежных средств на счета граждан в Сберегательном банке РФ в соответствии с платежным поручением и приложенным к ним спискам получателей субсидий, или по ведомостям через учреждение федеральной почтовой связи;
отправление письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
отправление письменного уведомления о прекращении предоставления государственной услуги.
1.3.8. Срок предоставления государственной услуги.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
1.3.9. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики www.kchr.info, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.4.1. На официальном сайте Администрации Карачаевского округа, в сети Интернет, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения отдела субсидий;
2) адрес электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) график (режим) работы отдела субсидий;
4) настоящий Административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
9) сроки предоставления государственной услуги;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
1.4.2. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов отдела субсидий Управления труда и социального развития, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники отдела субсидий Управления Труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками отдела субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.2. Наименование органа исполнительной власти.
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
В рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает следующие сведения:
- сведения о постановке на учет физического лица в Налоговом органе КЧР и о его доходах за 6 месяцев, перед обращением за государственной услугой;
- сведения о постановке на учет в Пенсионный фонд КЧР;
- сведения о постановке на учет в Центр занятости населения;
- сведений о постановке на учет в органы Социального страхования населения;
2.4. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- переоформление субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- досрочное прекращение действия субсидии;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.5. Документы, предоставляемые Управлением труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа по завершению оказания государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) решения о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) решения о досрочном прекращении действия субсидии;
3) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги
Документы, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа заявителю с использованием сети Интернет.
Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация субсидий в журнале начисленных субсидий, субсидий, действие которых приостановлено и решений об отказе в предоставлении субсидий. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги.
Решение о предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Датой обращения за назначением считается день приема специалистом уполномоченного органа заявления гражданина с полным комплектом документов. Решение об отказе в назначении субсидии направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня его принятия в случае признания заявителя лицом, не имеющим право на получение субсидии.
Субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются с первого числа месяца при предоставлении документов до 15 числа текущего месяца, а при обращении заявителя в уполномоченный орган после 15 числа текущего месяца - на следующий месяц.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте днем обращения за назначением считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Карачаево-Черкесской Республики;
- Жилищный Кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Совместный Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (№ 58) и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (№ 403) от 26.05.2006 года "Об утверждении методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Предоставление Правительством Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. № 192 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации";
- Закон Карачаево-Черкесской республики от 10.01.2008 № 2-РЗ "О населении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг";
- Постановление Правительства Карачаево-Черкесской республики "О республиканских стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина Карачаево-Черкесской Республике" - ежегодно утверждаемое Правительством Карачаево-Черкесской Республики;
- Постановление Правительства Карачаево-Черкесской республики от 11.06.2008 "О порядке предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета на осуществление переданных отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на плату жилых помещений и коммунальных услуг";
- методические рекомендации по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разработанные министерством труда и социального развития КЧР;
- Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 2 июня 2009 г. № 188 "О республиканских стандартах предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и стандартах стоимости капитального ремонта жилого помещения в Карачаево-Черкесской Республике на 2009 - 2011 годы";
- Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- настоящий Административный регламент.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для реализации права на предоставление субсидии граждане, имеющие право на предоставление субсидии, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения:
а) заявление о назначении субсидии;
б) документы, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (свидетельства о гос. регистрации, договор купли-продажи, справка о домовладении, договор найма жилого помещения);
в) документы, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федераций заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (паспорта);
г) документы, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают членство семьи заявителя);
д) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства;
е) документы, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы;
ж) документы, о трудовой деятельности и заработке гражданина за предыдущие 6 месяцев, перед обращением за государственной услугой;
з) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.11. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
В рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает следующие сведения:
- сведения о постановке на учет физического лица в Налоговом органе КЧР и о его доходах за 6 месяцев, перед обращением за государственной услугой;
- сведения о постановке на учет в Пенсионный фонд КЧР;
- сведения о постановке на учет в Центр занятости населения;
- сведений о постановке на учет в органы Социального страхования населения;
- сведения о постановке на учет в другие государственные органы.
В случае если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистом Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа по межведомственному запросу.
Не предоставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в отдел субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа нотариально заверенные копии документов.
2.13. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, представляются в Департамент посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http:// www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении (переоформлении, продлении) субсидии.
2.14. Указания на запрет требовать от заявителя.
Отдел субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления труда и социального развития, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переоформлении, продлении (прекращении) срока действия субсидии являются:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.16.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию) или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
- отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
- предоставление заявителем комплекта документов, не соответствующего комплекту документов, указанных в Административном регламенте;
- предоставление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа;
Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
наличие у получателя субсидии задолженности по оплате коммунальных услуг в течение 2-х месяцев.
Предоставление субсидии приостанавливается до дня представления получателем субсидии:
квитанции о выплате задолженности по оплате услуг;
соглашения с организацией о погашении задолженности по оплате услуг;
решение уполномоченного органа в случае изменения собственника или нанимателя жилого помещения, указанного в качестве плательщика в квитанции на оплату услуг;
смерть заявителя, а так же признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
2.17. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.17.1. Должностные лица отдела субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать представления документов (информации) которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.17.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;
- обращаться в Управление труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять в Управление труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Документы о трудовой деятельности и заработке гражданина за предыдущие 6 месяцев, перед обращением за государственной услугой.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в отделе субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в отделе субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа.
2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в отделе субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Местом предоставления государственной услуги является помещение Управления труда и социального развития администрации Карачаевского округа. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.23. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.23.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Департаменте, в сети Интернет, на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
7) соблюдение сотрудниками отдела субсидий сроков предоставления государственной услуги;
8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.23.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников отдела субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.24.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.24.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Управление труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Управлением труда и социального развития решений о предоставлении государственной услуги;
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.24.3. В случае, если взаимодействие отдела субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, дело по назначению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг формируется отделом субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа в форме электронного документа.
Департамент осуществляет формирование и ведение реестра субсидий на электронных носителях.
В случае, если субсидия выдается в электронной форме, отдел субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа выдает экземпляр субсидии в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в отделе субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа в установленном порядке.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административном регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист отдела субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике, в Пенсионный фонд КЧР, в Центр занятости населения по г. Карачаевску, в орган Социального страхования населения и в другие государственные органы, специалист вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист отдела субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены отделом субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Департамента приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в отдел субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист отдела субсидий обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом отдела субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист отдела субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела субсидий в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документальной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения отделом субсидий о назначении (переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия) субсидии или об отказе в назначении (переоформлении, продлении срока действия) субсидии;
5) оформление и назначение субсидии;
6) уведомление гражданина о принятом решении;
7) перерасчет размеров субсидии;
8) прекращение предоставления субсидии;
9) возврат необоснованно полученных гражданами субсидии.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение отделом субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.10 - 2.11 настоящего Административного регламента;
3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в отдел субсидий Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа или направляется посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью; единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Управления труда и социального развития администрации Карачаевского городского округа в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист уполномоченного органа.
3.5.4. При личном обращении заявителя специалист уполномоченного органа:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется специалистом уполномоченного органа.
3.5.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.16 настоящего Административного регламента.
3.5.6. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист уполномоченного органа.
3.6.3. Специалист уполномоченного органа:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.6.4. Специалист уполномоченного органа формирует дело, в которое подшивает все документы, а также заявление о предоставлении государственной услуги.
В случае если взаимодействие уполномоченного органа и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала, дело формируется специалистом уполномоченного органа в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.
3.6.5. Срок предоставления административной процедуры 5 рабочих дней со дня формирования дела в отделе субсидий уполномоченного органа.
3.6.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов.
3.6.7. Результатом административной процедуры (при назначении, переоформлении, продлении срока субсидии) является соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации
3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пунктах 2.11 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист уполномоченного органа.
3.7.3. В рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает следующие сведения:
- сведения о постановке на учет физического лица в Налоговом органе КЧР и о его доходах за 6 месяцев, перед обращением за государственной услугой;
- сведения о постановке на учет в Пенсионный фонд КЧР;
- сведения о постановке на учет в Центр занятости населения;
- сведений о постановке на учет в органы Социального страхования населения;
3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист уполномоченного органа направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный уполномоченным органом ответ на запрос. Полученный ответ на запрос приобщают в дело заявителя.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в уполномоченном органе.
3.7.7. Способом фиксации административной процедуры является решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия, досрочного прекращения действия) лицензии (по форме согласно Приложениям 13 - 16 к настоящему Административному регламенту), либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги (выдаче, переоформлении, продлении срока действия) лицензии (по форме согласно Приложению 17 к настоящему Административному регламенту).
3.8. Принятие решения отделом субсидий о назначении (переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия) субсидии или об отказе в назначении (переоформлении, продлении срока действия) субсидии.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в уполномоченный орган.
3.8.2. Начисление сумм субсидии производится на основании документов выплатного дела получателя с учетом перерасчета суммы субсидии (при наступлении обстоятельств, обусловленных нормативными правовыми актами).
3.8.3. Все действия по формированию выплатных документов в учреждения федеральной почтовой связи выполняются специалистом с использованием автоматизированной системы "Адресная социальная поддержка".
3.8.4. Выплата субсидии осуществляется по ведомостям, сформированным после 15 числа текущего месяца через отделения ФГУП "Почта России".
3.8.5. Специалист уполномоченного органа формирует и печатает выплатные документы по отделениям федеральной почтовой связи. Оформленные документы передаются в учреждения федеральной почтовой связи.
3.8.6. Специалист уполномоченного органа ежемесячно формирует заявку в финансовое управление Администрации Карачаевского городского округа на перечисление денежных средств для выплаты субсидии в текущем месяце с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг связи.
3.8.7. Согласно платежных поручений, направленных в отделение по Карачаевскому городскому округу УФК по КЧР, списываются денежные средства на субсидии с лицевого счета уполномоченного органа и перечисляются на расчетные счета учреждений федеральной почтовой связи.
3.9. Оформление и назначение субсидии.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в уполномоченный орган.
3.9.2. Начисление сумм субсидии производится на основании документов выплатного дела получателя с учетом перерасчета суммы субсидии (при наступлении обстоятельств, обусловленных нормативными правовыми актами).
3.9.3. Все действия по формированию выплатных документов в учреждения федеральной почтовой связи выполняются специалистом с использованием автоматизированной системы "Адресная социальная поддержка".
3.9.4. Выплата субсидии осуществляется по ведомостям, сформированным после 15 числа текущего месяца через отделения ФГУП "Почта России".
3.9.5. Специалист уполномоченного органа формирует и печатает выплатные документы по отделениям федеральной почтовой связи. Оформленные документы передаются в учреждения федеральной почтовой связи.
3.9.6. Специалист уполномоченного органа ежемесячно формирует заявку в финансовое управление Администрации Карачаевского городского округа на перечисление денежных средств для выплаты субсидии в текущем месяце с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг связи.
3.9.7. Согласно платежных поручений, направленных в отделение по Карачаевскому городскому округу УФК по КЧР, списываются денежные средства на субсидии с лицевого счета уполномоченного органа и перечисляются на расчетные счета учреждений федеральной почтовой связи.
3.10. Уведомление гражданина о принятом решении.
3.10.1. Основанием для выдачи уведомления о принятом решении заявителю является принятие решения о назначении либо отказе в назначении субсидии.
3.10.2. Специалист уполномоченного органа готовит уведомление о принятом решении, которое направляется получателю государственной услуги не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия.
3.10.3. В случае отказа в назначении субсидии, в уведомлении указываются основания такого отказа.
3.10.4. Процедура завершается выдачей уведомления о принятом решении специалистом уполномоченного органа (вручается нарочно либо посредством почтовой связи).
3.11. Формирование, учет и хранение учетных дел.
3.11.1. Основанием для начала процедуры является наличие пакета документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, а также наличие решения о назначении субсидии.
3.11.2. В случае первичного обращения заявителя за предоставлением субсидии специалист формирует выплатное дело, в которое приобщаются следующие документы:
а) заявление о назначении субсидии;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
д) документы, о трудовой деятельности и заработке гражданина, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;
е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
ж) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
з) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
и) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
В случае повторного обращения специалист:
подшивает вновь поступившие документы в выплатное дело;
переносит вновь поступившие первичные данные с бумажных носителей в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь";
готовит решение о назначении субсидии.
3.11.4. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.11.5. Специалист уполномоченного органа обеспечивает надлежащее ведение и хранение выплатных дел.
3.11.6. Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны должностным лицом ответственного подразделения, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан. Поправки и изменения не допускаются.
3.11.7. Процедура завершается формированием выплатного дела на каждого получателя услуги.
3.12. Перерасчет размеров субсидии.
3.12.1. Основанием для начала процедуры перерасчета размера субсидии является:
изменение законодательства в части установленных размеров субсидии;
обращение заявителя с документами, подтверждающими изменение основания на получение субсидии.
3.12.2. Если основанием для пересмотра размеров выплат является изменение законодательства в части установленных размеров субсидии специалист, ответственный за ведение автоматизированной системы "Адресная социальная помощь", в автоматическом режиме устанавливает новые суммы субсидии с даты, определенной законодательным актом.
3.12.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.12.4. Если основанием для пересмотра размеров выплат является обращение заявителя с документами, подтверждающими изменение основания на получение субсидии, далее следует процедура приема документов.
3.12.5. Если гражданин, получающий субсидии, приобрел право на больший размер субсидии, то ему производится перерасчет ранее начисленной суммы со дня обращения.
3.12.6. Рассмотрение спорных вопросов осуществляется комиссией, созданной при уполномоченном органе.
3.13. Прекращение предоставления субсидии.
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры прекращения предоставления субсидии является:
по решению уполномоченного органа в случае наличия у получателя субсидии задолженности по оплате услуг в течение 2 месяцев и дальнейшего непогашения задолженности;
решению уполномоченного органа в случае изменения собственника или нанимателя жилого помещения, указанного в качестве плательщика в квитанции на оплату услуг;
смена места жительства;
смерть гражданина, а также признание его умершим или безвестно отсутствующим.
3.13.2. Если основанием для административной процедуры является смена места жительства, смерть гражданина, а также признание его умершим или безвестно отсутствующим, специалист уполномоченного органа готовит решение о прекращении выплаты в программе "Государственная социальная поддержка" и подписывает его в порядке делопроизводства у руководителя.
3.13.3. Прекращение субсидии осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
3.13.4. Решение о прекращении предоставления субсидии специалист отдела приобщает в личное дело.
3.14. Возврат необоснованно полученных гражданами субсидии.
3.14.1. При возникновении ситуаций, связанных с необходимостью установления факта получения гражданином необоснованных субсидий, специалист уполномоченного органа готовит документы в комиссию по рассмотрению спорных вопросов, созданной при уполномоченном органе. Комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает документы и протокол - решение, который приобщается к выплатному делу гражданина.
3.14.2. После установления комиссией факта необоснованного получения гражданами сумм субсидии, необоснованно полученные в расчетный период средства субсидий учитываются при расчете субсидии в следующем расчетном периоде, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства подлежат возврату в республиканский бюджет соответствующей организацией. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14.3. Результатом административной процедуры является зачисление излишне выплаченных заявителям средств на расчетный счет уполномоченного органа либо их списание, при условии признания долга безнадежным.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
(МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
(МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги, осуществляется ответственными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной (муниципальной) услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Управления, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной (муниципальной) услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной (муниципальной) услуги.
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной (муниципальной) услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги.
4.3.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной (муниципальной) услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной (муниципальной) услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной (муниципальной) услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
4.3.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги.
4.4. Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги.
4.4.2. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ (МУНИЦИПАЛЬНУЮ) УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу (претензию) на решение и (или) действие (бездействие) управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы (претензии).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных гражданских служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы (претензии) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия).
Жалоба (претензия) может быть направлена в Управление. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Начальнику и (или) заместителю Начальника управления.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации Карачаевского городского округа, Единого портала.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование с заявителя документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
8) отказ муниципальных гражданских служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в управление жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Результат рассмотрения жалобы (претензии).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети "Интернет".
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение Управления может быть обжаловано заявителем в Администрацию и (или) в суд.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Управление;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".





Приложение 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение
заявителя с
комплектом
документов


V

Отказ в Нет Определение права
предоставлении <------ на предоставление
государственной субсидии
услуги.
Возврат документов
Да
V

Дополнительная Да Наличие оснований
проверка <------ для дополнительной
представленных проверки
документов

Нет
V V

Подтверждение Да Принятие решения о
права на получение ------> назначении
субсидии субсидии.
Формирование
выплатного дела

Нет
V V

Принятие решения Перечисление
об отказе в гражданину
назначении назначенных сумм
субсидии. субсидии на его
Направление счет в кредитном
уведомления об учреждении или
отказе в через учреждения
назначении субсидии федеральной
с указанием причин почтовой связи






Приложение 2
к административному регламенту

Начальнику УТиСР АКГО
От _______________________________
__________________________________
прож.: ___________________________
__________________________________
тел: _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

1. Прошу назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (ненужное зачеркнуть), мне и членам моей семьи

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Степень родства
1.

заявитель
2.


3.


4.


5.



2. Прошу выплачивать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через:
а) организацию федеральной почтовой связи
________________________________________________________________________
(наименование организации федеральной почтовой связи)
б) кредитную организацию
________________________________________________________________________
(наименование и банковские реквизиты кредитной организации)
9. Я согласен(на) использовать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для оплаты жилищно-коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (ненужное зачеркнуть). Подпись заявителя ____________________.
4. Среднедушевой доход моей семьи за 6 мес. составил _________ руб. Подпись заявителя ________________________.
9. Мною, для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представлены документы и копии документов в количестве - _______ шт., в том числе:
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением - __ шт.
- копии документов, удостоверяющие личность, регистрацию по месту жительства и гражданство Российской Федерации - ______ шт.;
- копии документов, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака; свидетельство о рождении ребенка ____ ___ шт.;
- копии документов о праве на меры социальной поддержки (удостоверение установленной формы, справка МСЭ о признании инвалидом и другие - ______ шт.;
- справка о составе семьи - ______ шт.;
- документ, подтверждающий доход - ________ шт. Подпись заявителя ________________.
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги начисленных за последний перед подачей заявления месяц, 12 мес. при наличии приборов учета - _______ шт.
- документ о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - шт.
- копия сберегательной книжки - __ шт.
6. С проверкой предоставленной мною информации и направлением для этого запросов в организации согласен(на). Подпись заявителя ________________.
7. Не возражаю о включении указанных сведений в регистр граждан в электронном виде для целей назначения и выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. О наступлении обстоятельств, влияющих на размер субсидии, или прекращения права на ее получение обязуюсь сообщать в течение 14 дней.
8. Обязуюсь не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии предоставить документы, (квитанции) подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Подпись заявителя ______________________.
9. Я предупрежден(на), что предоставление излишних сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по моей вине подлежат удержанию в установленном законодательством порядке. Подпись заявителя ________________.

"___" ____________ 201_ года _____________________ _____________________
(подпись заявителя) (фамилия)





Приложение 3
к административному регламенту

Заявление и документы в количестве _______ шт. приняты
________________________________________ /__________________________/
(фамилия и.о. должностного лица) (подпись)
"____" ___________ 20___ года.
(дата)
Дело № __________ сформировано
________________________________________ /__________________________/
(фамилия и.о. должностного лица) (подпись)
"____" ___________ 20___ года.
(дата)
Дело проверено:
________________________________________ /__________________________/
(фамилия и.о. должностного лица) (подпись)
"____" _________________ 20___ года.
(дата)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ (ОТКАЗЕ) СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

______________________________________________________________
(наименование управления)
от _____________ № ______________

На гр. ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Назначить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с __________ г. по _________ г.
2. Отказать в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по следующим причинам: ____________________________________________________
3. Решение может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель органа
социальной защиты населения
___________________________
(Ф.И.О. подпись)





Приложение 4
к административному регламенту

ЖУРНАЛ
О НАЗНАЧЕНИИ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


№ Дата Сведения о заявителе Категория Дата и номер Содержание распоряжения уполномоченного органа
п/п приема обратившегося удостоверения
заявления фамилия, дата адрес места или документа о
имя, рождения жительства, принадлежности номер и размер срок номер
отчество места к категории дата установленной установления выплатного
пребывания, лиц, имеющих принятия субсидии субсидии дела
фактического право на решения о
проживания субсидии назначении с по
или
решения об
отказе в
назначении
субсидии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12











------------------------------------------------------------------