По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 12.08.2014 N 924 "Об утверждении административного регламента предоставления Управлением труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа государственной услуги по "Осуществлению назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2014 г. № 924

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
(МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ ПО "ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАЗНАЧЕНИЯ И
ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Администрации Карачаевского городского округа от 16.11.2011 № 1881 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Карачаевского городского округа", Уставом Карачаевского городского округа постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде в здании Администрации Карачаевского городского округа (г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1-а) и разместить на официальном сайте Карачаевского городского округа в сети Интернет (www.karachaevsk.info).
3. Признать утратившим силу постановление № 600 от 30.04.2013 "Об утверждении административного регламента Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Карачаевского городского округа, курирующего социальные вопросы.

Исполняющий обязанности Мэра
Карачаевского городского округа
А.Ю.МУТЧАЕВ





Приложение
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 12.08.2014 № 924

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ ПО "ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Административный регламент предоставления Управлением труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, (далее - Управление) государственной (муниципальной) услуги по осуществлению назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка " (далее - административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
1.2. Круг заявителей государственной (муниципальной) услуги.
Государственная (муниципальная) услуга по осуществлению назначения и выплате ежемесячного пособия на ребенка предоставляется одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного принятого под (попечительство) и проживающего совместно с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет), в семьях, среднедушевой доход которых не превышает размер прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике.
Заявление может быть подано уполномоченными законными представителями вышеуказанных лиц.
Независимо от места регистрации заявителей на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.2. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной (муниципальной) услуги, осуществляется:
- в помещениях Управления в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - среда - 9.00-13.00, перерыв 13.00-14.00
Четверг - пятница - обработка документов
Суббота - выходной день
Воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
- при наличии в муниципальном образовании многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФ) - в помещениях МФ.
1.3.3. Место нахождения Управления: 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова, д. 1-а, (первый этаж), кабинет № 6.
1.3.4. Почтовый адрес: 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова, д. 1-а, (первый этаж), кабинет № 6.
Контактные телефоны: приемная Управления труда и социального развития АРГО (далее - Начальник) - (887879)2-27-32;
заместитель Начальника - (887879)2-27-38;
отдел детских пособий - (887879)2-80-97
1.3.5. Официальный сайт Администрации Карачаевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.karachaevsk.info.
1.3.6. Информация о месте нахождения, графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты Управления, о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги размещается на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа, МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также предоставляется по телефону и электронной почте.
1.3.7. На официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа в сети Интернет размещается следующая информация:
1) наименование и почтовые адреса Управления;
2) номера телефонов Управления, ответственного за предоставление государственной (муниципальной) услуги;
3) график работы Управления, ответственного за предоставление государственной (муниципальной) услуги;
4) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной (муниципальной) услуги;
7) текст настоящего регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги;
9) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, и требования к ним;
10) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Управления, и ответы на них.
1.3.8. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения Управления. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес Управления;
2) адрес официального сайта Администрации Карачаевского городского округа в сети Интернет;
3) справочный номер телефона Управления, ответственного за предоставление государственной (муниципальной) услуги;
4) график работы Управления отдела назначения и выплаты детского пособия, ответственного за предоставление государственной (муниципальной) услуги;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной (муниципальной) услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги.
1.3.9. Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения Управления, ответственного за предоставление государственной (муниципальной) услуги.
1.3.9. При поступлении телефонного звонка должностное лицо структурного подразделения Управления, ответственного за предоставление государственной (муниципальной) услуги, обязано сообщить (при необходимости) график приема заявителей, точный почтовый адрес Управления, способ проезда к нему, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления, ответственного за предоставление государственной (муниципальной) услуги, обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления поступившие документы.
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления государственной (муниципальной) услуги;
6) о месте размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной (муниципальной) услуги.
1.3.11. При общении с гражданами (по телефону или лично) муниципальные гражданские служащие Управления должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.12. Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах Управления, а также на официальном сайте Управления.

2. Стандарт
предоставления государственной (муниципальной) услуги

2.1. Наименование государственной (муниципальной) услуги.
Государственная (муниципальная) услуга по осуществлению назначения и выплате ежемесячного пособия на ребенка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.
Предоставление государственной (муниципальной) услуги осуществляется Управлением труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии со следующими организациями:
- Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;
- органом записи актов гражданского состояния в части получения сведений (справок, свидетельств) о регистрации актов гражданского состояния;
- территориальным органом Федеральной миграционной службы России и его структурными подразделениями в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства (пребывания) и о выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
- Управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК.
2.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с территориальными внебюджетными фондами, МФЦ, организациями, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
2.5. Органы, предоставляющие осуществление назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации.
2.6. Результат предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги являются:
- перечисление денежных средств через учреждение федеральной почтовой связи, и банка;
- выдача справок;
- переоформление личных дел;
- продление срока личных дел;
- прекращение выплаты государственных услуг;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2.7. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
Обращение заявителя, в том числе в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Управление.
2.8. Срок предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Срок предоставления государственной (муниципальной) услуги не может превышать 20 рабочих дней со дня обращения заявителя с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
2.9. В случае, если возможность приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги предусмотрена законодательством, срок приостановления назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка составляет до 20 рабочих дней.
2.10. Выдача (направление):
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется отделом по назначению и выплате ежемесячных пособий заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется отделом заявителю с использованием сети Интернет.
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
2.11. Правовые основания предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Предоставление государственной (муниципальной) услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Карачаево-Черкесской Республики;
- Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.01.2005 № 20-РЗ " О ежемесячном социальном пособии гражданам, имеющим детей в Карачаево-Черкесской Республике";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- настоящий Административный регламент.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной (муниципальной) услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления.
2.12.1. Для предоставления государственной (муниципальной) услуги заявитель представляет заявление. К заявлению прикладываются следующие документы:
- заявление одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей);
- документы, удостоверяющие личность заявителя, и всех членов семьи;
- трудовые книжки для не работающих граждан;
- документ, подтверждающий право на льготы (справка МСЭ);
- справка о составе семьи и место жительства.
В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода включается состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их дети, не достигшие 18-летнего возраста.
При расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячного социального пособия на ребенка учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной и натуральной форме в том числе:
- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку;
- социальные выплаты из бюджетов всех уровней;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального среднего и высшего профессионального образования;
Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.12.2. Образец заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги представлен в Приложении 2.
2.12.3. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной (муниципальной) услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
В рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает следующие сведения:
- пенсии, компенсационные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального среднего и высшего профессионального образования;
- пособие по безработице;
- доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода дающий право на получение ежемесячного социального пособия на ребенка, определяется как общая сумма доходов семьи за 3 (три) последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка, исходя из состава семьи на дату подачи указанного заявления о назначении.
Величина среднедушевого дохода определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 (три) и на число членов семьи.
При изменении доходов семьи и ее состава заявитель обязан не позднее чем в месячный срок сообщить об этом органу, назначившему ежемесячное пособие на ребенка.
Ксерокопии перечисленных документов заверяются нотариально либо уполномоченным органом.
В случае перемены места жительства или другом случае при назначении гражданину детского пособия специалист уполномоченного органа вправе самостоятельно запрашивать информацию о сведениях влекущих настоящую выплату.
Копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов, если копии документов нотариально не заверены.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с действующим законодательством - нотариально удостоверенная доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени гражданина.
- для продления документов заявитель должен предоставить документы о доходах, специалист отдела приобщает к личному делу заявителя.
2.14. Органы, предоставляющие государственную услугу по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.15. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.16. Способы подачи документов о предоставлении государственной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.12 настоящего административного регламента, представляются в Управление посредством:
- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
- направления по почте;
- с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
2.17. Указания на запрет требовать от заявителя.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.19. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги являются:
- предоставление заявителем комплекта документов, не соответствующего комплекту документов, указанных в пункте 2.12.1 Административного регламента;
- предоставление заявителем документов, содержащих неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа.
При возникновении ситуаций, связанных с необходимостью установления факта получения гражданином необоснованных пособий, специалист уполномоченного органа готовит документы в комиссию по рассмотрению спорных вопросов, созданной при уполномоченном органе. Комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает документы и протокол - решение, который приобщается к выплатному делу гражданина.
После установления комиссией факта необоснованного получения гражданами детских пособий специалист уполномоченного органа:
- приостанавливает выплату;
- готовит письменное обращение к получателю с предложением в добровольном порядке возместить средства путем внесения на расчетный счет уполномоченного органа;
- предлагает получателю написать заявление с просьбой зачесть переплаченные средства в счет будущих выплат;
- при получении заявления от гражданина, действует в соответствии с принятым гражданином решением.
В случае отказа заявителя от добровольного возмещения излишне перечисленных средств, специалист готовит документы для обращения в суд с целью истребовать средства, незаконно полученные гражданином.
Результатом административной процедуры является зачисление излишне выплаченных заявителям средств на расчетный счет уполномоченного органа либо их списание, при условии признания долга безнадежным.
2.20. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
3) формирование личного выплатного дела заявителя;
4) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) принятие решения уполномоченного органа о назначение и выплате ежемесячного пособия на ребенка);
6) принятие решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
2.21. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление государственной (муниципальной) услуги.
Предоставление государственной (муниципальной) услуги в Управление осуществляется бесплатно.
2.22. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги составляет 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной (муниципальной) услуги не должен превышать 15 минут.
2.24. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в том числе в электронной форме.
2.24.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги регистрируется в Управление в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги представлено через Единый портал и региональный портал посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги считается дата его официальной регистрации в Управление.
2.24.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.25. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Предоставление государственных (муниципальных) услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены многофункциональные платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление государственных услуг.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника органа, осуществляющего назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В помещениях приема и выдачи документов организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов.
Прием комплекта документов, необходимых для осуществления назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
2.26. Показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг (возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
2.26.1. Показателями доступности и качества государственной (муниципальной) услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
соблюдение сроков рассмотрения заявлений граждан;
количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги.
2.26.2. При получении государственной (муниципальной) услуги заявитель осуществляет не более двух взаимодействий с должностными лицами.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.26.3. Заявителю предоставляется возможность получения государственной (муниципальной) услуги посредством МФЦ г. Карачаевска.
2.26.4. При оказании государственной (муниципальной) услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.27. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.
2.27.1. Заявители помимо личной подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, имеют право направить заявления и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в МФЦ.
2.27.2. При предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представление заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронном виде;
в) осуществления мониторинга хода предоставления государственной (муниципальной) услуги.
г) получение результат государственной (муниципальной) услуги.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.27.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
2.27.4. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в Управление;
- по телефону;
- через официальный сайт Администрации Карачаевского городского округа.
2.27.5. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
2.27.6. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
2.27.7. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Управления, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.27.8. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Администрации Карачаевского городского округа, за три дня до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
2.27.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.27.10. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
2.27.11. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Управления в зависимости от интенсивности обращений.
2.27.12. Инвалидам, участникам Великой Отечественной войны обеспечивается возможность представить документы на предоставление государственной (муниципальной) услуги без предварительной записи вне очереди.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур по предоставлению государственной
(муниципальной) услуги, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться в Управление за государственной (муниципальной) услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной (муниципальной) услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных (муниципальной) пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной (муниципальной) услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист отдела подготавливает и направляет запрос в нужные организации. Специалист отдела вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист отдела в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Управлением или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица отдела приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной (муниципальной) услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.3.1. Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной (муниципальной) услуги в форме электронного документа должностное лицо Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной (муниципальной) услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной (муниципальной) услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.3.2. Предоставление государственной (муниципальной) услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственного запроса;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной (муниципальной) услуги;
5) выдача результатов государственной (муниципальной) услуги.
3.3.3. Блок-схема предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной (муниципальной) услуги представлена в приложении № 2 к административному регламенту.
3.4. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
3.4.1. Основанием для начала данной процедуры является поступление в Управление при личном обращении, в письменном виде, в электронной форме, а также подданных через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления от заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется должностным лицом Управления ответственным за прием заявления, по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю, направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляется электронной почтой.
3.4.3. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются в структурное подразделение Управления ответственное за рассмотрение заявления и представленных документов по существу.
3.4.4. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 15 минут.
3.4.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав данной административной процедуры, является специалист Управления.
3.4.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и представленных документов и передача специалисту Управления для назначения выплаты.
3.5. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.5.1. Основанием для рассмотрения заявления и представленных документов является получение уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов.
3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в уполномоченный орган или направляется в адрес уполномоченного органа посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом; Единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Администрации в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги является специалист Управления.
3.5.4. При личном обращении заявителя специалист уполномоченного органа:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется специалистом уполномоченного органа.
3.5.5. Специалист Управления, рассмотрев представленные заявителем документы, определяет право заявителя на предоставление государственной услуги. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист возвращает документы заявителю, объясняя основания для отказа.
3.5.6. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление, оформленное личное дело и назначение ежемесячного детского пособия.
3.5.8. Результат принятого решения вручается (направляется) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю с использованием сети Интернет.
3.5.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.6. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, является непредставление заявителем в Управление, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.6.2. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
3.6.3. Для предоставления государственной (муниципальной) услуги Управление направляет межведомственные запросы в:
а) Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;
- органы записи актов гражданского состояния в части получения сведений (справок, свидетельств) о регистрации актов гражданского состояния;
- территориальные органы Федеральной миграционной службы России и его структурные подразделения в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства (пребывания) и о выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
- Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления государственной (муниципальной) услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
После направления межведомственного запроса, представленные в Управление документы и информация передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.
3.6.4. Результатом административной процедуры является обобщение полученной информации (документов) по межведомственному взаимодействию, необходимой для предоставления государственной (муниципальной) услуги заявителю.
3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной (муниципальной) услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной проверки предоставленных заявителем документов.
3.7.2 Специалист уполномоченного органа после принятия решения о назначении ежемесячного детского пособия готовит уведомление о принятом решении, которое направляется заявителю не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня его принятия.
3.7.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной (муниципальной) услуги осуществляется специалистом Управления.
3.7.4. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.7.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление, оформленное выплатное личное дело и назначение ежемесячного детского пособия или принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.8. Выдача результатов государственной (муниципальной) услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной проверки представленных заявителем документов.
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
3) формирование личного выплатного дела заявителя;
4) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) принятие решения уполномоченного органа о назначение ежемесячного пособия на ребенка;
6) принятие решения о прекращении ежемесячного пособия на ребенка;
3.8.2. Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры является специалист Управления.
3.8.3. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.8.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление, оформленное выплатное личное дело и назначение ежемесячного пособия на ребенка.
3.8.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления государственной
(муниципальной) услуги. Порядок осуществления текущего
контроля за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной
(муниципальной) услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги, осуществляется ответственными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной (муниципальной) услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Управления, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной (муниципальной) услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной (муниципальной) услуги.
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной (муниципальной) услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги.
4.3.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной (муниципальной) услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной (муниципальной) услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной (муниципальной) услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
4.3.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги.
4.4. Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги.
4.4.2. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа местного самоуправления
Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего
государственную (муниципальную) услугу, а также их
должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу (претензию) на решение и (или) действие (бездействие) Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы (претензии).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных гражданских служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы (претензии) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия).
Жалоба (претензия) может быть направлена в Управление. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Начальнику и (или) заместителю Начальника управления.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации Карачаевского городского округа, Единого портала.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование с заявителя документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
8) отказ муниципальных гражданских служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в управление жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Результат рассмотрения жалобы (претензии).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети "Интернет".
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение Управления может быть обжаловано заявителем в Администрацию и (или) в суд.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Управление;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".





Приложение 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Прием заявления о предоставлении государственной услуги, и прилагаемых к нему документов

V
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, и прилагаемых к нему документов

V

V
Рассмотрение заявления о досрочном прекращении выплаты

Проведение документарной проверки путем при выдаче (переоформлении, продлении срока действия) документов



V

V


Пакет документов соответствует требованиям



Пакет документов не соответствует требованиям



V

V


Формирование личного
дела

Принятия решение об отказе в предоставлении государственной услуги



V


Формирование и направления межведомственного запроса




V



Проведение внеплановой выездной проверки при выдаче (переоформлении, продлении срока действия) документов



V

V




Установление соответствия документов требованиям




Установление факта не соответствия документов требованиям



V

V


Принятие решения о предоставлении государственной услуги

V

V

V
Выдача (переоформление, продление срока действия, досрочное прекращение действия) документов

Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги

V

Внесение информации в государственный сводный реестр





Приложение 2
к Административному регламенту

Министерство труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики
Регистрационный № _________________
от "___" ____________ 20___ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА

_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающая(щий) по адресу
_________________________________________________________________
(адрес заявителя)
Заявляю что за период с "____" _________________ года по "____" __________________ года общий доход моей с семьи состоящей из _________ человек тел. ___________________________

Фамилия, имя, отчество члена семьи
Год, число и месяц рождения члена семьи
степень родства










_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Составил:

№ п/п
Вид полученного дохода
Сумма дохода (руб. коп.)
Место получения дохода (с указанием юридического адреса), лицо от которого
1
Доход, полученный от трудовой деятельности


2
Денежное довольствие


3
Пенсии, пособия и стипендия


4
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности


5
Доходы, полученные от реализации продукции своего подсобного (фермерского) хозяйства или оценка стоимости (в денежном выражении по рыночным ценам) продукции произведенной в ЛПХ для собственного потребления


6
Полученные алименты


7
Доходы, полученные от собственности, в том числе от сдачи имущества в аренду


8
Иные виды полученных доходов


9
Итого:



Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты в сумме ________ руб. _______ коп.
удерживаемые по _________________________________________________
(основание для удержания алиментов)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, которого производится удержание)
Правильность сообщаемых сведении подтверждаю. Об изменениях дохода, влияющих на право получения ежемесячного пособия, обязуюсь сообщить в 3-месячный срок.
Так же даю согласие в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности за достоверность предоставленных сведений предупрежден(а)

"___" ______________ 20___ г. ___________________________________
(подпись заявителя)

Расчет среднедушевого дохода семьи, дающего
право на получение ежемесячного пособия на ребенка

Среднедушевой доход семьи гр. ___________________________________
(фамилия, имя отчество заявителя)
за период с "___" _________________ года по "___" _______________ года составил ____________ руб. _______ коп.
_________________________________________________________________
(сумма прописью)
В месяц на человека, т.е. _____________% (процентов) прожиточного минимума в среднем на душу населения.
Средний прожиточный минимум на душу населения за ________ месяц ________ года составляет _______________ руб. ________ коп.

____ ____________ 20___ г. ________________________________
(подпись специалиста)





Приложение 3
к административному регламенту

Карачаевское УТСР, г. Карачаевск, КЧР
(республика, край, область, район)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
дата ____________ № ______

_________________________________________________________________
Ф.И.О.
_________________________________________________________________
Вид выплаты
Назначить: как _____________________________________ категория получателя _______________
сумма с __________________ по _________________
Основание:
_________________________________________________________________
нормативно правовой акт
Комиссия:
Начальник УТСР ____________________________________ А.Х.Бостанов
Начальник отдела ___________________________________ Р.Ш.Лайпанов

Исполнил: ________________________________ ______________________
ф.и.о. подпись





Приложение 4
к административному регламенту

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА О
НАЗНАЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕТСКИХ ПОСОБИИ

№ п/п
Дата приема заявления
Сведения о заявителе
Категория обратившегося
Дата и номер удостоверения или документа о принадлежности к категории лиц, имеющих право на детское пособие
Содержание распоряжения уполномоченного органа
фамилия, имя, отчество
дата рождения
адрес места жительства, места пребывания, фактического проживания
номер и дата принятия решения о назначении или решения об отказе в назначении детского пособия
размер установленного детского пособия
срок установления детского пособия
номер выплатного дела
с
по
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


















































------------------------------------------------------------------