По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 N 117 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 362 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 117

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.10.2013 № 362
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2013 № 102-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 362 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) следующие изменения:
1. В Паспорте Программы раздел "Объемы финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Программы
Всего: 31580609,07 тыс. рублей, из них:
средства республиканского бюджета КЧР - 18702336,22 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), в том числе средства федерального бюджета - 2766774,84 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы);
межбюджетные трансферты в бюджет Федерального фонда ОМС - 11788104,70 тыс. рублей;
межбюджетные трансферты в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС КЧР) - 119990,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР по предварительной оценке: 11796145,48 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы);
средства из иных источников по предвари-тельной оценке: 1082127,37 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы).
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", всего - 1166418,02 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства республиканского бюджета - 542830,22 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 <*> тыс. рублей;
иные источники - 623587,80 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", всего - 2881611,53 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства республиканского бюджета - 2390857,96 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 102566,10 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 <*> тыс. рублей;
иные источники - 458539,57 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства", всего - 0,0 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка", всего - 212511,84 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства республиканского бюджета - 212511,84 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 4074,30 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 <*> тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям", всего - 0,0 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 <*> тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям", всего - 164030,10 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства республиканского бюджета - 164030,10 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", всего - 12579,86 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства республиканского бюджета - 12579,86 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях", всего - 1297216,35 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства республиканского бюджета - 1297216,35 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 815055,40 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении", всего - 4805,44 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства республиканского бюджета - 4805,44 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования и обеспечение реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики" и общепрограммные мероприятия", всего - 27715723,50 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства республиканского бюджета - 13919578,02 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 1838826,74 тыс. рублей;
межбюджетные трансферты в бюджет Федерального фонда ОМС - 11788104,70 тыс. рублей;
межбюджетные трансферты в бюджет ТФОМС КЧР- 119990,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 11796145,48 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 11 "Управление развитием отрасли", всего - 164178,73 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства федерального бюджета - 6252,3 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 157926,43 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
<*> - средства учтены в Подпрограмме 10"

2. Раздел "1. Характеристика сферы реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем Программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно в разрезе подпрограмм и содержащим в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют руководителя органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - исполнителя соответствующей подпрограммы (далее - ответственный за подпрограмму) о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.
Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.
Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм Программы и Программы соответственно.".
3. В Паспорте Подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" Программы раздел "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Всего - 1166418,52 тыс. рублей, из них:
средства республиканского бюджета - 542830,72 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), в том числе средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 <*> тыс. рублей;
иные источники - 623587,80 тыс. рублей.
Всего по годам:
2014 год - 138640,84 тыс. рублей
2015 год - 142470,29 тыс. рублей
2016 год - 146491,21 тыс. рублей
2017 год - 171413,98 тыс. рублей
2018 год - 179984,68 тыс. рублей
2019 год - 188983,91 тыс. рублей
2020 год - 198433,11 тыс. рублей,
в том числе из средств республиканского бюджета, по годам:
2014 год - 62051,90 тыс. рублей
2015 год - 62051,90 тыс. рублей
2016 год - 62051,90 тыс. рублей
2017 год - 82752,71 тыс. рублей
2018 год - 86890,35 тыс. рублей
2019 год - 91234,86 тыс. рублей
2020 год - 95796,61 тыс. рублей"

4. В Подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
4.1. В Паспорте Подпрограммы раздел "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Всего - 2881611,53 тыс. рублей, из них:
средства республиканского бюджета - 2390857,96 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), в том числе:
средства федерального бюджета - 102566,10 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 <*> тыс. рублей;
иные источники - 458539,57 тыс. рублей.
Всего по годам:
2014 год - 419880,52 тыс. рублей
2015 год - 385240,31 тыс. рублей
2016 год - 388714,66 тыс. рублей
2017 год - 385811,24 тыс. рублей
2018 год - 408959,92 тыс. рублей
2019 год - 433497,51 тыс. рублей
2020 год - 459507,36 тыс. рублей,
в том числе из средств республиканского бюджета, по годам:
2014 год - 365252,40 тыс. рублей
2015 год - 311227,50 тыс. рублей
2016 год - 311227,50 тыс. рублей
2017 год - 320748,28 тыс. рублей
2018 год - 339993,18 тыс. рублей
2019 год - 360392,77 тыс. рублей
2020 год - 382016,33 тыс. рублей"

4.2. Мероприятия 2.1. - 2.9. изложить в следующей редакции:

"Мероприятие 2.1. "Совершенствование оказания
медицинской помощи больным с сосудистой патологией"

В республике болезни системы кровообращения на протяжении многих лет являются главной причиной смертности и стойкой утраты трудоспособности населения, приобретая тем самым социальный характер и определяя продолжительность жизни населения и трудовой потенциал.
В структуре умерших от болезней системы кровообращения ишемическая болезнь сердца составляет 48%, в том числе от острого инфаркта 104 пациента, что составляет 59% от всех умерших от ишемической болезни сердца, цереброваскулярных болезней - 32%, в том числе от острого нарушения мозгового кровообращения 106 пациентов, что составляет 91% от умерших от цереброваскулярных болезней.
В связи с этим возникает необходимость комплексного решения проблемы болезней системы кровообращения как социально значимых заболеваний программно-целевым методом.
В рамках данного мероприятия предусмотрено:
открытие 1 первичного сосудистого отделения;
приведение кардиологической и неврологической служб в соответствие с Порядками;
внедрение ВМП по сердечно-сосудистой хирургии. В Региональном сосудистом центре впервые в апреле 2013 года выполнены операции аорто-коронарного шунтирования совместно с бригадой кардиохирургов Новосибирского НИИ патологии кровообращения им. Е.Мешалкина.

Мероприятие 2.2. "Совершенствование оказания
медицинской помощи пострадавшим при ДТП"

Медицинская помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) преимущественно оказывается в травматологических, нейрохирургических и хирургических отделениях стационаров. Необходимо улучшение их оснащения санитарным автотранспортом и медицинским оборудованием, включая рентгенологические диагностические комплексы, наркозно-дыхательную аппаратуру для длительной искусственной вентиляции легких. Оснащение высокотехнологичным оборудованием нейрохирургического и травматологического отделений позволит обеспечить более точную диагностику и адекватное оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, улучшить исходы лечения.
Требует совершенствования система этапного оказания медицинской помощи пострадавшим за счет сокращения времени прибытия медицинских работников на место дорожно-транспортного происшествия, организации межрайонных отделений, способных обеспечить специализированную медицинскую помощь, в том числе при нейро- и политравме.
С 01.01.2011 на базе РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" по республиканской целевой программе "Снижение смертности и инвалидности от травм при дорожно-транспорт-ных происшествиях в Карачаево-Черкесской Республике на 2010 - 2012 годы" открыты травматологический центр 1-го уровня, выполняющий функции Регионального травматологического центра по КЧР, и травматологический центр 3-го уровня на базе МБЛПУ "Адыге-Хабльская ЦРБ". Отмечается снижение летальности и травматизации вследствие ДТП с момента внедрения данной целевой программы в республике на 17,0%. Если в 2010 году показатель смертности при транспортировке составлял 8,1% от числа доставленных пострадавших, в 2011 году он составил 8,5% и снизился в 2012 году до 6,3%. К 2012 году значительно выросло число умерших на догоспитальном уровне - на 30,3% (2010 год - 62; 2011 год - 49; 2012 год - 83 пациента) и показатель смертности пострадавших в ДТП во время транспортировки - 52,8% (2010 год - 36; 2011 год - 39; 2012 год - 55 пациентов), что может свидетельствовать о тяжести и объеме полученной травмы, дефектах оказания первичной доврачебной помощи, недостаточном количестве врачебных бригад скорой помощи, оснащенных современным оборудованием и специальной связью со стационарами, отдаленности специализированной помощи от мест дорожного происшествия.
Принятие и выполнение положений республиканской целевой программы "Снижение смертности и инвалидизации от травм при дорожно-транспортных происшествиях в Карачаево-Черкесской Республике на 2010 - 2012 годы" несмотря на сохраняющуюся сложную ситуацию на дорогах в республике способствовало качественному улучшению медико-социальной составляющей проблемы аварийности и травматизма по КЧР.
В связи с необходимостью дальнейшего совершенствования травматологической службы в республике необходимо решение следующих задач:
подготовка (переподготовка), повышение квалификации медицинских кадров и обучение специалистов экстренных служб, участвующих в оказании первой медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП;
сокращение времени прибытия экстренных медицинских служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и создание травматологических центров 2-го уровня повышенной готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП, в МБЛПУ "Карачаевская центральная городская и районная больница", МБЛПУЗ "Зеленчукская ЦРБ", МБЛПУ "Малокарачаевская ЦРБ", МБЛПУ "Усть-Джегутинская ЦРБ", МБЛПУ "Хабезская ЦРБ";
подготовка помещений для установки медицинского оборудования, приобретение оборудования, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, обучение специалистов за счет средств республиканского бюджета;
приобретение медицинского оборудования за счет средств федерального бюджета в соответствии с приложением к настоящему мероприятию;
создание единой компьютерной диспетчерской службы на базе травмцентра 1-го уровня с принципом вертикальной передачи информации в режиме on-linе.
Предполагается сотрудничество Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - МЗ КЧР) и травматологических центров всех уровней со средствами массовой информации, Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике, организация совместных выступлений, лекций, семинаров, выпуск методических рекомендаций, обучающих буклетов по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.
Реализация мероприятий приведет к:
снижению показателя смертности населения республики в результате дорожно-транспортных происшествий;
снижению показателя тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;
повышению качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном и госпитальном этапах.
Создание 5 травматологических центров 2-го уровня в центральных районных больницах в соответствии с Порядком к 2015 году;
дооснащение в соответствии с Порядком Регионального травматологического центра в 2013 году;
внедрение ВМП по ортопедии;
создание травматологических центров 3-го уровня во всех центральных районных больницах к 2020 году.

Приложение
к мероприятию 2.2.
"Совершенствование оказания
медицинской помощи
пострадавшим при ДТП"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И САНИТАРНОГО ТРАНСПОРТА,
ПРИОБРЕТАЕМОГО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

№ п/п
Наименование
Количество (единиц)
1
2
3
РГБ ЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница"
1.
Операционный стол ортопедический R-негативный
1
2.
Стойка торако-лапароскопическая операционная
1
3.
Наркозно-дыхательный аппарат
1
4.
Бронхоскоп
1
5.
Передвижной R-аппарат
1
6.
Портативный транспортировочный ИВЛ-аппарат
1
7.
Большой нейрохирургический набор
1
8.
Аппарат ИВЛ с различными режимами и автономным включением тревоги
1
Итого
8
МБЛПУ "Карачаевская центральная городская и районная больница" - травматологический центр 2 уровня
1.
Мультиспиральный компьютерный томограф 16 срезов
1
2.
Реанимобиль Класс "С"
1
3.
Передвижной R-аппарат С-дуга
1
4.
Наркозно-дыхательный аппарат
1
5.
Операционный стол ортопедический R-негативный
1
6.
Набор нейрохирургический для экстренного выезда
1
Итого
6
МБ ЛПУЗ "Зеленчукская центральная районная больница" - травматологический центр 2 уровня
1.
Реанимобиль Класс "С"
1
2.
Передвижной R-аппарат С-дуга
1
3.
Операционный стол ортопедический R-негативный
1
4.
Наркозно-дыхательный аппарат
1
5.
Передвижной R-аппарат
1
6.
Набор нейрохирургический для экстренного выезда
1
Итого
6
МБЛПУ "Малокарачаевская центральная районная больница" - травматологический центр 2 уровня
1.
Мультиспиральный компьютерный томограф 16 срезов
1
2.
Реанимобиль Класс "С"
1
3.
Наркозно-дыхательный аппарат
1
4.
Набор нейрохирургический для экстренного выезда
1
5.
Ортопедическая приставка к R-негативному столу
1
Итого
5
МБЛПУ "Усть-Джегутинская центральная районная больница"- травматологический центр 2 уровня
1.
Мультиспиральный компьютерный томограф 16 срезов
1
2.
Реанимобиль Класс "С"
1
3.
Операционный стол ортопедический R-негативный
1
4.
Передвижной R-аппарат С-дуга
1
5.
Наркозно-дыхательный аппарат
1
6.
Набор нейрохирургический для экстренного выезда
1
Итого
6
МЛПБУ "Прикубанская центральная районная больница" - травматологический центр 2 уровня
1.
Реанимобиль Класс "С"
1
Итого
1
РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Карачаево-Черкесской Республики"
1.
Реанимобиль Класс "С"
2
Итого
2
МБЛПУ "Хабезская центральная районная больница" - травматологический центр 2 уровня
1.
Мультиспиральный компьютерный томограф 16 срезов
1
2.
Реанимобиль Класс "С"
1
3.
Наркозно-дыхательный аппарат
1
4.
Передвижной R-аппарат С-дуга
1
5.
Операционный стол ортопедический R-негативный
1
6.
Набор нейрохирургический для экстренного выезда
1
Итого
6
Всего
40

Мероприятие 2.3. "Совершенствование оказания медицинской
помощи больным с онкологическими заболеваниями"

В структуре общей смертности населения региона новообразования занимают второе место. В 2012 году смертность от злокачественных новообразований населения региона составила 217,9 случаев на 100 тысяч населения.
В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, а также с целью ранней диагностики онкологических заболеваний во всех муниципальных учреждениях здравоохранения республики организован первичный прием пациентов. В 10 муниципальных учреждениях здравоохранения созданы первичные онкологические кабинеты. В республике создана единая система выявления онкологических заболеваний, разработаны маршруты для пациентов при подозрении и установлении диагноза онкологических заболеваний, внедрены стандарты оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях. Специализированную помощь онкологическим больным в республике оказывает РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский республиканский онкологический диспансер им. С.П. Бутова" в г. Черкесске (далее - онкологический диспансер).
С 2013 года регион включен в реализацию направления национального проекта "Здоровье", ориентированного на совершенствование оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях. Комплекс мероприятий включает в себя дооснащение онкологического диспансера оборудованием, подготовку помещений для размещения отделения лучевой терапии, приобретаемой медицинской техники, подготовку кадров и информационную работу с населением, реализацию мероприятий, направленных на профилактику смертности от новообразований.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", основных мероприятий Подпрограммы, в том числе организация первичных онкологических кабинетов в муниципальных медицинских организациях, оснащение учреждений оборудованием для ранней диагностики онкологических заболеваний, внедрение стандартов оказания специализированной помощи, пропаганда среди населения здорового образа жизни, позволит стабилизировать показатели работы онкологической службы и обеспечит их положительную динамику.
Завершение создания онкологических кабинетов во всех центральных районных больницах и центральных районных поликлиниках, подготовка врачебных кадров.
В 2014 году запланировано:
создание отделения лучевой терапии, поликлинического отделения на базе онкологического диспансера;
подготовка помещений онкологического диспансера для установки медицинского оборудования, приобретение оборудования, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, обучение специалистов за счет средств республиканского бюджета;
приобретение медицинского оборудования за счет средств федерального бюджета в соответствии с приложением к настоящему мероприятию;
открытие 4 онкологических отделений в ЦРБ;
завершение организации онкологического центра с оснащением в соответствии с порядками оказания помощи онкологическим больным.

Приложение
к мероприятию 2.3.
"Совершенствование оказания
медицинской помощи больным
с онкологическими заболеваниями"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИОБРЕТАЕМОГО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

№ п/п
Наименование
Количество (единиц)
1
2
3
РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский республиканский онкологический диспансер им. С.П. Бутова"
Отделение лучевой терапии
1.
Мультиспиральный компьютерный томограф (16-срезовый специализированный)
1
2.
Маммограф
2
3.
Интрабим
1
4.
Маммограф передвижной цифровой
3
5.
Камера лазерная медицинская (проявочная)
2
6.
Источник бесперебойного питания (ИБП)
2
7.
Магнитно-резонансный тамограф
1
8.
Автоматический инжектор-шприц
1
Отделение ультразвуковой диагностики
9.
УЗИ-аппарат экспертного класса
1
Операционный блок
10.
Система для обогрева пациентов (термоматрас)
2
11.
Ультразвуковой гармонический скальпель
1
12.
Кислородный концентратор
1
13.
Аппарат для термоаблации
1
14.
Потолочный бестеневой хирургический светильник стационарный (на потолочной консоли) трехкупольный
2
Отделение анестезиологии и реанимации
15.
Монитор хирургический с блоком капнографии, инвазивного и неинвазивного измерения артериального давления, электрокардиограммы, частоты сердечных сокращений, пульсовой оксиметрии, 2-х температур
2
16.
Анализатор концентрации ингаляционных анестетиков в дыхательной смеси
2
17.
Электроэнцефалограф
1
18.
Автоматический дозатор лекарственных веществ шприцевой
2
19.
Обогреватель инфузионных сред проточный
2
20.
Аппарат для быстрого размораживания и подогрева свежезамороженной плазмы
2
21.
Консоль анестезиологическая
2
22.
Отсасыватель медицинский вакуумный
4
23.
Аппарат для подогрева кровезаменителей и растворов
2
24.
Аппарат для определения кислотно-щелочного состояния крови
1
25.
Ларингоскоп с системой видеорегистрации
1
26.
Аппарат неинвазивной искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги
1
27.
Кислородный генератор
1
28.
Аппарат для комплексной диагностики состояния
центральной гемодинамики неинвазивным способом
1
29.
Система для обогрева больных конвекционного типа
2
30.
Аппарат наркозный (Дрегер Primus или Blease Sirius) (полуоткрытый и полузакрытый контур) с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура с 2 испарителями для испаряемых анестетиков
2
31.
Система централизованного снабжения медицинскими газами (кислород, закись азота, сжатый воздух) и вакуумом
1
32.
Аппарат для временной электрокардиостимуляции
1
33.
Аппарат для контроля биспектрального индекса активности головного мозга
1
34.
Портативный анализатор коагуляционной активности крови для контроля гепаринотерапии
1
35.
Аппарат для определения сердечного выброса термодилюционным методом <**>
1
36.
Набор для трудной интубации трахеи, включая ларингеальную маску для интубации трахеи и комбинированную трубку
1
Отделение реанимации и интенсивной терапии
37.
Аппарат искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги
1
38.
Прикроватный монитор с центральной станцией и автоматическим включением сигнала тревоги, регистрирующий электрокардиограмму, артериальное давление, частоту сердечных сокращений, частоту дыхания, насыщение гемоглобина кислородом, концентрацию углекислого газа
3
39.
Ингалятор
1
40.
Автоматический дозатор лекарственных веществ шприцевой
3
41.
Отсасыватель послеоперационный
3
42.
Аппарат для быстрого размораживания и подогрева свежезамороженной плазмы
1
43.
Аппарат для подогрева кровезаменителей и растворов
1
44.
Портативный электрокардиограф с функцией автономной работы
1
45.
Мобильная реанимационная тележка
1
46.
Переносной набор для оказания реанимационного пособия
1
47.
Матрас противопролежневый
2
Отделение противоопухолевой терапии
48.
Ламинарная камера для стерильного разведения лекарственных препаратов
1
49.
Инфузомат
3
Клинико-диагностическая лаборатория
50.
Встряхиватель типа вортекс
1
51.
Фотомикроскоп
1
52.
Анализатор СОЭ
1
53.
Автоматический коагулометр
1
54.
Биохимический анализатор автоматический
1
55.
Гематологический анализатор автоматический
1
56.
Портативный гемоглобинометр
2
57.
Анализатор мочи
2
58.
Термостат
2
59.
Холодильники
7
60.
Центрифуга лабораторная
3
61.
Микроскоп
2
62.
Микроскоп с системой видеоизображения
1
63.
Автоматический анализатор для окраски мазков
1
64.
Анализатор газов крови и электролитов K, № a, Cl, CO2, O2
1
65.
Аппарат брахитерапии
1

Мероприятие 2.4. "Совершенствование оказания скорой,
в том числе скорой специализированной, медицинской помощи,
медицинской эвакуации"

Служба скорой медицинской помощи (далее - СМП) в республике представлена одной самостоятельной станцией в г. Черкесске и 28 отделениями СМП, входящими в состав учреждений здравоохранения, отделением экстренной и плановой консультативной медицинской помощи РГКЛПУ "Территориальный центр медицины катастроф".
В службе скорой медицинской помощи функционируют 169 односменных бригад, в которых работают 29 врачей, 333 средних медицинских работника. В структуре бригад скорой медицинской помощи общепрофильные врачебные бригады составляют 3,5%, врачебные специализированные - 2,5%, фельдшерские бригады - 94%.
В целях совершенствования скорой медицинской помощи принято решение об отделении несвойственной СМП функции и переноса ее на амбулаторно-поликлиническое звено. С целью снижения числа вызовов на 1000 населения (376), приведения их к федеральному нормативу (318) и оптимизации работы поликлиники по оказанию неотложной помощи, в рамках Программы модернизации в амбулаторно-поликлинических учреждениях республики запланирована организация неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства: с сентября 2011 года открыт пункт неотложной медицинской помощи (далее - ПНМП) в поликлиническом отделении МБУЗ "Черкесская городская детская больница", в 2012 году открыты ПНМП в МБУЗ "Черкесская городская поликлиника № 1", МБЛПУЗ "Зеленчукская ЦРБ", МБЛПУ "Карачаевская ЦГРБ", МБЛПУ "Усть-Джегутинская ЦРБ", где организованы отделения (пункты) неотложной медицинской помощи, связанные с СМП единой диспетчерской службой для приема вызовов.
Выделение функции неотложной помощи из состава скорой медицинской помощи повлечет за собой оптимизацию кадров, возможного сокращения врачебных бригад скорой медицинской помощи, расширение функции оказания медицинской помощи фельдшерскими бригадами (в том числе проведение тромболизиса).
В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" в республику поступило 76 единиц санитарного транспорта, в том числе 3 реанимобиля на сумму 33,7 млн. рублей, что позволило сократить время обслуживания вызова скорой помощи.
В рамках Программы планируется продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества оказания скорой медицинской помощи, снижение летальности больных при угрожающих жизни состояниях.
С этой целью запланированы следующие мероприятия:
оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи силами в основном фельдшерских бригад, направленной на сохранение и поддержание жизненно-важных функций организма, оказание медицинской помощи в ходе медицинской эвакуации и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи;
в целях эффективного использования ресурсов в рамках Программы планируется провести перераспределение объемов медицинской помощи с передачей части объемов неотложной медицинской помощи на амбулаторный этап;
повышение роли и эффективности использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад;
обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, муниципальной полиции и водителей всех видов транспорта;
организация в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 02.08.2010 № 586н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" отделений экстренной медицинской помощи с целью организации непрерывного оказания медицинской помощи в пределах "золотого часа" и минимизации нахождения больного в приемном отделении без врачебной помощи, особенно при заболеваниях и травмах, которые формируют высокие уровни смертности населения (острое нарушение мозгового кровообращения, острый коронарный синдром, острый инфаркт миокарда, травмы при дорожно-транспортных происшествиях).
Будет организована доставка больных машинами скорой медицинской помощи в специализированные отделения (центры), в РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница", минуя все остальные этапы оказания медицинской помощи.
Реализация мероприятий по модернизации службы скорой медицинской помощи позволит улучшить качество диагностики заболеваний и оказания скорой медицинской помощи жителям республики:
при остром инфаркте миокарда, что приведет к своевременной госпитализации больных в 95% случаев и снижению госпитальной летальности в данной группе на 1%, догоспитальной летальности - на 3%;
при острых нарушениях мозгового кровообращения, что позволит повысить процент их госпитализации не менее, чем на 5%.
Обновление парка санитарного транспорта (в 2013 году - 20 автомобилей с установкой ГЛОНАСС);
создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, включая интеграцию в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
строительство вертолетной площадки класса "взлет-посадка" в пос. Архыз.
Задачи Территориального центра медицины катастроф:
медицинское обеспечение населения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера;
спасение жизни;
сохранение здоровья максимально возможному количеству пострадавших;
сокращение инвалидности и летальности от полученных поражений;
прогнозирование предупреждений и ликвидация медико-санитарных последствий, аварий, катастроф, стихийных бедствий, экологических последствий, массовых заболеваний и других видов ЧС мирного времени.
На территории Карачаево-Черкесской Республики возможно возникновение ЧС природного, техногенного, биолого-социального характера. Эти ЧС могут быть локального (объектового) характера, местного и территориального масштаба.
Болезни органов дыхания находятся на первом месте в структуре заболеваемости и обусловливают до 8% смертности населения. За последние три года смертность от болезней органов дыхания выросла на 4%.

Мероприятие 2.5. "Совершенствование оказания медицинской
помощи больным туберкулезом"

Главной целью совершенствования оказания медицинской помощи больным туберкулезом является стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространением туберкулеза в республике, снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза.
В республике введено в эксплуатацию реконструированное поликлиническое отделение РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер", отвечающее всем требованиям, предъявляемым к противотуберкулезным учреждениям, ведется строительство стационарных отделений для взрослых на 60 коек и детей на 20 коек).
В целях совершенствования фтизиатрической службы необходимо продолжить работу по раннему выявлению заболеваний и организации регулярной контролируемой химиотерапии, улучшению диагностики и лечения сопутствующих заболеваний, повышению качества и преемственности в совместной работе фтизиатрической службы, общей лечебной сети и санитарно-эпидемиологического надзора.
В рамках реализации данного мероприятия предусмотрено:
снижение заболеваемости туберкулезом в республике;
проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, направленных на борьбу с распространением туберкулеза;
выявление и санирование резервуара инфекции;
улучшение материально-технической базы фтизиатрической службы республики;
создание системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики туберкулеза;
повышение квалификации медицинских кадров по вопросам туберкулеза;
проведение республиканских совещаний и конференций по этим вопросам;
повышение качества лечения за счет внедрения современных противотуберкулезных препаратов.

Мероприятие 2.6. "Совершенствование оказания
медицинской помощи больным с психическими расстройствами
и расстройством поведения"

Целью совершенствования оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройством поведения является повышение качества профилактики, диагностики и лечения психических больных, снижение инвалидности и преступности вследствие психических расстройств.
К 2014 году - открытие коек дневного стационара (15 коек в отделении неврозов, 5 коек в отделении первого психотического эпизода на базе республиканского психоневрологического диспансера).
Строительство республиканской психиатрической больницы.

Мероприятие 2.7. "Совершенствование оказания медицинской
помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита
человека, гепатитами "В" и "С"

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.95 № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" государством гарантируются:
регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ-инфекции на территории Российской Федерации;
производство средств профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, а также контроль за безопасностью медицинских препаратов, биологических жидкостей и тканей, используемых в диагностических, лечебных и научных целях;
доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции (далее - медицинское освидетельствование), в том числе и анонимного, с предварительным и последующим консультированием и обеспечение безопасности такого медицинского освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, проводящего освидетельствование;
предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным - гражданам Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
развитие научных исследований по проблемам ВИЧ-инфекции;
включение в учебные программы образовательных учреждений тематических вопросов по нравственному и половому воспитанию;
социально-бытовая помощь ВИЧ-инфицированным - гражданам Российской Федерации, получение ими образования, их переквалификация и трудоустройство;
подготовка специалистов для реализации мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции;
развитие международного сотрудничества и регулярный обмен информацией в рамках международных программ предупреждения распространения ВИЧ-инфекции.
Наиболее значимыми программными мероприятиями из запланированных являются:
совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции, диагностики и лечения при ВИЧ-инфекции;
снижение риска заражения ВИЧ-инфекцией (приобретение вакуумных систем для забора крови, адаптированных молочных смесей для вскармливания детей, рожденных ВИЧ- инфицированными матерями, для детей в возрасте до 1 года);
улучшение методов диагностики и лечения ВИЧ-инфекции (приобретение высококачественных тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, тест-систем для мобильной ПЦР-диагностики, экспресс-тесты для выявления СПИД-ассоциированных заболеваний, обеспечение современными антиретровирусными препаратами больных ВИЧ-инфекцией).
Продолжится реализация профилактических мероприятий по распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов "В" и "С".

Мероприятие 2.8. "Совершенствование оказания медицинской
помощи больным с наркологическими заболеваниями"

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, одними из источников угроз национальной безопасности признаны распространение наркомании и деятельность преступных транснациональных группировок и организаций, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Современная ситуация в Карачаево-Черкесской Республике, связанная с немедицинским употреблением наркотиков, продолжает представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Деятельность по противодействию распространения наркомании в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется в рамках государственной антинаркотической политики с учетом складывающейся наркоситуации.
Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ составила в 2010 году 14,7 на 100 тыс. населения, в 2011 году 13,2 на 100 тыс. населения, этот показатель снизился на 9%. Среди лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья, заболеваемость также снизилась, составила в 2010 году 58,28 на 100 тыс. населения, а в 2011 году 37,0 на 100 тыс. населения. Отсутствие специалистов психиатров-наркологов в районах республики и трудности в раннем выявлении лиц, употребляющих наркотические средства, позднее обращение за медицинской помощью, лишь тогда, когда появляются признаки не только психической, но и физической зависимости, проблемы социальной адаптации, являются причиной позднего выявления лиц с синдромом зависимости от наркотических средств.
Число состоящих на учете больных наркоманией в 2009 году 1181 человек (276,4 на 100 тыс. населения), в 2010 году 1155 человек (270,3 на 100 тыс. населения), в 2011 году 1157 человек (242,1 на 100 тыс. населения). Этот показатель в течение последних лет держится практически на одном уровне.
Число лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья и состоящих на профилактическом учете у врача-нарколога в 2009 году составило 1147 человек (268,5 на 100 тыс. населения), в 2010 году 1263 человек (295,6 на 100 тыс. населения), в 2011 году 1224 человека (256,1 на 100 тыс. населения), что на 15,2% меньше по сравнению с 2010 годом.
Одним из главных разделов деятельности наркологической службы является проведение первичной профилактики среди населения, особенно среди несовершеннолетних.
Целью профилактики является предупреждение возникновения и распространения наркомании и формирование в обществе негативного отношения к наркомании. Профилактика наркомании включает в себя совокупность мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурно-просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного характера. В формировании системы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, участвуют все органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, общественные организации и объединения, а также родители (иные законные представители), специалисты общеобразовательных и культурно-просвети-тельских учреждений, волонтеры молодежных организаций.
Запланировано оснащение республиканского наркологического диспансера лечебно-диагностическим оборудованием (в 2013 году открыт стационар на 30 коек к имеющимся 20 койкам в РГКЛПУ "Психиатрическая больница") в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
развитие стационарного этапа реабилитации наркологических больных;
открытие реабилитационных коек в муниципальных учреждениях здравоохранения.

Мероприятие 2.9. "Совершенствование системы оказания
медицинской помощи больным прочими заболеваниями"

В Карачаево-Черкесской Республике медицинская помощь больным пульмонологического профиля оказывается этапно в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Оказание скорой медицинской помощи больным с острыми заболеваниями и обострением хронических бронхо-легочных заболеваний с жизнеугрожающими острыми состояниями осуществляется:
на догоспитальном этапе - бригадами скорой медицинской помощи;
на госпитальном этапе - врачами реанимационных отделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Оказание медицинской помощи пациентам с бронхо-легочными заболеваниями в рамках первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях осуществляется врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи с учетом рекомендаций врачей-пульмонологов.
Больные пульмонологического профиля, нуждающиеся в стационарном лечении в рамках первичной медико-санитарной помощи, направляются по медицинским показаниям в терапевтические и педиатрические отделения муниципальных учреждений здравоохранения врачами скорой медицинской помощи, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-пульмонологами амбулаторно-поликлинических учреждений.
Больные с бронхо-легочными заболеваниями, нуждающиеся в оказании специализированной пульмонологической стационарной помощи, направляются по медицинским показаниям в отделения пульмонологии РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница", МБУЗ "Черкесская городская клиническая больница".
Для снижения заболеваемости и смертности, приведения оказания медицинской помощи в соответствие с порядком, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, предусмотрены комплексные мероприятия:
оснащение фельдшерско-акушерских пунктов, центральных районных больниц, бригад скорой медицинской помощи небулайзерами;
приобретение аппаратов искусственной вентиляции легких для центральных районных (городских) больниц;
улучшение лабораторной диагностики (приобретение бинокулярных микроскопов) для центральных районных (городских) больниц;
оснащение пульмонологического отделения РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская клиническая республиканская больница" в соответствии со стандартом оснащения, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
проведение иммунизации населения против гриппа, групп риска - против гемофильной инфекции;
обучение диспансерных больных пульмонологического профиля в школах здоровья;
обучение врачей-терапевтов и педиатров общей лечебной сети по разделу "Пульмонология".
В целях улучшения организации медицинской помощи больным и проведения профилактических мероприятий по ранней диагностике сахарного диабета, выявление скрытых форм сахарного диабета и, как следствие, снижение инвалидности и смертности, гарантированного обеспечения больных сахарным диабетом инсулинами, таблетированными сахароснижающими препаратами и средствами самоконтроля уровня сахара планируется:
обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами и средствами индивидуального контроля;
проведение профилактических мероприятий по ранней доклинической диагностике сахарного диабета;
организация школы обучения больных сахарным диабетом самостоятельному контролю содержания сахара в крови;
повышение квалификации медицинских кадров;
в 2014 году - открытие кабинетов диабетической стопы в РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский эндокринологический диспансер";
к 2015 году - открытие 5 коек дневного стационара.
Значимость проблемы совершенствования оказания урологической помощи населению выдвигает ее как одну из важнейших в системе здравоохранения. Тенденции демографического развития, а именно, продолжающийся процесс старения населения и падения рождаемости, приводят к увеличению удельного веса лиц пожилого и старческого возраста, что проявляется в увеличении как первичной заболеваемости, так и общей распространенности онкоурологических заболеваний, доброкачественной гиперплазии предстательной железы, мочекаменной болезни и неспецифических воспалительных заболеваний почек и верхних мочевыводящих путей.
В Карачаево-Черкесской Республике высок уровень заболеваемости населения урологическими заболеваниями. Отмечается ежегодный рост лиц с заболеваниями мочеполовых органов. Наиболее значимой в медико-демографическом отношении является мочекаменная болезнь. Среди стационарных больных: на первом месте больные с мочекаменной болезнью - 37,3%, на втором месте острый и хронический пиелонефрит - 22,3%, на третьем месте доброкачественная гиперплазия предстательной железы - 10,4%, на четвертом месте онкоурологические заболевания - 9,65%.
Среди всех болезней мочеполовой системы можно выделить группу заболеваний, наиболее значимых в медико-демографическом отношении: мочекаменная болезнь, заболевания предстательной железы, хронический пиелонефрит, онкоурологические заболевания. Лунные нозологические единицы составляют основную долю уронефрологических заболеваний, их прогрессирование сопровождается значительным числом различных осложнений, в том числе хроническая почечная недостаточность (ХПН), и требует серьезного специализированного лечения у специалистов-урологов. Среди всех урологических заболеваний отмечено преобладание мочекаменной болезни - 33,9%, хронического пиелонефрита - 11,1%, онкоурологических заболеваний - 9,61%.
В рамках совершенствования оказания урологической помощи Министерством здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики запланировано:
подписание соглашения о сотрудничестве с ФГБУ "НИИ урологии";
создание урологических кабинетов во всех центральных районных больницах и центральных районных поликлиниках, подготовка врачебных кадров;
создание одного межмуниципального урологического центра;
организация регионального урологического центра на базе РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница";
внедрение ВМП по профилю "урология";
до 2017 года доведение материально-технической базы службы в соответствие с Порядком оказания медицинской помощи урологическим больным.
В целях снижения заболеваемости, инвалидизации и смертности населения республики от вирусных гепатитов, повышения продолжительности и качества жизни больных вирусными гепатитами планируется:
улучшение организации лечебной помощи больным вирусным гепатитом и повышение ее эффективности;
проведение профилактических мероприятий по ранней доклинической диагностике вирусного гепатита;
организация школы обучения больных вирусным гепатитом;
повышение квалификации медицинских кадров;
достижение и поддержание высокого уровня (95 - 97%) охвата профилактическими прививками детей и взрослых;
развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций.
5. В Паспорте Подпрограммы 3 "Развитие государственно-частного партнерства" раздел "Объемы финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы
Всего - 0,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета по предварительной оценке - 0,0 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы);
средства ТФОМС КЧР - 0,0 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Всего по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе из средств республиканского бюджета, по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей"

6. В Паспорте Подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" раздел "Объемы финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы
Всего - 212511,84 тыс. рублей, из них:
средства республиканского бюджета по предварительной оценке - 212511,84 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), в том числе:
средства федерального бюджета - 4074,30 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 <*> тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Всего по годам:
2014 год - 34426,90 тыс. рублей
2015 год - 30352,60 тыс. рублей
2016 год - 30352,60 тыс. рублей
2017 год - 26832,01 тыс. рублей
2018 год - 28441,93 тыс. рублей
2019 год - 30148,44 тыс. рублей
2020 год - 31957,35 тыс. рублей,
в том числе из средств республиканского бюджета, по годам:
2014 год - 34426,90 тыс. рублей
2015 год - 30352,60 тыс. рублей
2016 год - 30352,60 тыс. рублей
2017 год - 26832,01 тыс. рублей
2018 год - 28441,93 тыс. рублей
2019 год - 30148,44 тыс. рублей
2020 год - 31957,35 тыс. рублей"

7. В Паспорте Подпрограммы 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" раздел "Объемы финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы
Всего - 164030,10 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета по предварительной оценке - 164030,10 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы);
средства ТФОМС КЧР - 0,0 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Всего по годам:
2014 год - 1631,50 тыс. рублей
2015 год - 1631,50 тыс. рублей
2016 год - 1631,50 тыс. рублей
2017 год - 38200,70 тыс. рублей
2018 год - 40110,70 тыс. рублей
2019 год - 40311,30 тыс. рублей
2020 год - 40 512,90 тыс. рублей,
в том числе из средств республиканского бюджета по годам:
2014 год - 1631,50 тыс. рублей
2015 год - 1631,50 тыс. рублей
2016 год - 1631,50 тыс. рублей
2017 год - 38200,70 тыс. рублей
2018 год - 40110,70 тыс. рублей
2019 год - 40311,30 тыс. рублей
2020 год - 40512,90 тыс. рублей"

8. В Паспорте Подпрограммы 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" раздел "Объемы финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы
Всего - 12579,86 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 12579,86 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы);
средства ТФОМС КЧР - 0,0 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Всего по годам:
2014 год - 1000,0 тыс. рублей
2015 год - 1000,0 тыс. рублей
2016 год - 1000,0 тыс. рублей
2017 год - 2222,64 тыс. рублей
2018 год - 2333,77 тыс. рублей
2019 год - 2450,46 тыс. рублей
2020 год - 2572,98 тыс. рублей,
в том числе из республиканского бюджета, по годам:
2014 год - 1000,0 тыс. рублей
2015 год - 1000,0 тыс. рублей
2016 год - 1000,0 тыс. рублей
2017 год - 2222,64 тыс. рублей
2018 год - 2333,77 тыс. рублей
2019 год - 2450,46 тыс. рублей
2020 год - 2572,98 тыс. рублей"

9. В Паспорте Подпрограммы 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" раздел "Объемы финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы
Всего - 1297216,35 тыс. рублей, из них:
средства республиканского бюджета - 1297216,35 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), в том чисмле средства федерального бюджета - 815055,40 тыс. рублей;
средства ТФОМС КЧР - 0,0 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Всего по годам:
2014 год - 93621,40 тыс. рублей
2015 год - 81247,90 тыс. рублей
2016 год - 81247,90 тыс. рублей
2017 год - 227860,90 тыс. рублей
2018 год - 253014,55 тыс. рублей
2019 год - 267447,43 тыс. рублей
2020 год - 292776,27 тыс. рублей,
в том числе из республиканского бюджета, по годам:
2014 год - 93621,40 тыс. рублей
2015 год - 81247,90 тыс. рублей
2016 год - 81247,90 тыс. рублей
2017 год - 227860,90 тыс. рублей
2018 год - 253014,55 тыс. рублей
2019 год - 267447,43 тыс. рублей
2020 год - 292776,27 тыс. рублей"

10. В Паспорте Подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" раздел "Объемы финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы
Всего - 4805,44 тыс. рублей, из них:
средства республиканского бюджета - 4805,44 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы);
средства ТФОМС КЧР - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Всего по годам:
2014 год - 585,30 тыс. рублей
2015 год - 585,30 тыс. рублей
2016 год - 585,30 тыс. рублей
2017 год - 697,10 тыс. рублей
2018 год - 738,93 тыс. рублей
2019 год - 783,26 тыс. рублей
2020 год - 830,26 тыс. рублей,
в том числе из республиканского бюджета, по годам:
2014 год - 585,30 тыс. рублей
2015 год - 585,30 тыс. рублей
2016 год - 585,30 тыс. рублей
2017 год - 697,10 тыс. рублей
2018 год - 738,93 тыс. рублей
2019 год - 783,26 тыс. рублей
2020 год - 830,26 тыс. рублей"

11. В Паспорте Подпрограммы 10 "Совершенствование системы территориального планирования и обеспечение реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики" и общепрограммные мероприятия" раздел "Объемы финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы
Всего - 27715723,50 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства республиканского бюджета - 13919578,02 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), в том числе средства федерального бюджета - 1838826,74 тыс. рублей;
межбюджетные трансферты в бюджет Федерального фонда ОМС - 11788104,70 тыс. рублей;
межбюджетные трансферты в бюджет ТФОМС КЧР- 119990,0 тыс. рублей.
средства ТФОМС КЧР - 11796145,48 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Всего по годам:
2014 год - 3092291,00 тыс. рублей
2015 год - 3659558,60 тыс. рублей
2016 год - 3756977,10 тыс. рублей
2017 год - 3756461,40 тыс. рублей
2018 год - 3761717,90 тыс. рублей
2019 год - 3811865,80 тыс. рублей
2020 год - 3876851,7 тыс. рублей,
в том числе из республиканского бюджета, по годам:
2014 год - 1783135,30 тыс. рублей
2015 год - 1833754,80 тыс. рублей
2016 год - 1833754,80 тыс. рублей
2017 год - 2051711,46 тыс. рублей
2018 год - 2102695,08 тыс. рублей
2019 год - 2134709,44 тыс. рублей
2020 год - 2179817,14 тыс. рублей"

12. В Паспорте Подпрограммы 11 "Управление развитием отрасли" раздел "Объемы финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы
Всего - 164176,93 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы), из них:
средства федерального бюджета - 6252,30 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета по предварительной оценке - 157924,63 тыс. рублей (с 2014 по 2020 годы);
средства ТФОМС КЧР - 0,0 тыс. рублей;
иные источники - 0,0 тыс. рублей.
Всего по годам:
2014 год - 18506,00 тыс. рублей
2015 год - 17005,10 тыс. рублей
2016 год - 17005,10 тыс. рублей
2017 год - 25906,61 тыс. рублей
2018 год - 27201,94 тыс. рублей
2019 год - 28562,03 тыс. рублей
2020 год - 29990,13 тыс. рублей,
в том числе из республиканскогго бюджета, по годам:
2014 год - 16421,90 тыс. рублей
2015 год - 14921,90 тыс. рублей
2016 год - 14921,90 тыс. рублей
2017 год - 25906,61 тыс. рублей
2018 год - 27201,94 тыс. рублей
2019 год - 28562,03 тыс. рублей
2020 год - 29990,13 тыс. рублей"

13. В приложении 1 к программе:
13.1. Форму 6 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
13.2. Форму 7 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ





Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25.04.2014 № 117

"Форма 6

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМ БЮДЖЕТОМ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(тыс. рублей)


Статус Наименование Ответственный исполнитель, соисполнитель
Программы,
подпрограммы,
основного мероприятия

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Государственная Развитие Всего 2358126,60 2336553,20 2336553,20 2626632,41 2710620,43 2757740,00 2855869,99
программа здравоохранения
Карачаево-Черкесской Министерство 1969095,60 1949022,20 1949022,20 2055612,37 2151488,83 2168589,97 2222856,40
Республики на 2014 - здравоохранения
2020 годы КЧР, в том числе:

Межбюджетный 1710416,20 1710416,20 1710416,20 1710416,20 1710416,20 1710416,20
трансферт в бюджет
Федерального фонда
ОМС

Межбюджетный
трансферт в бюджет
территориального
фонда ОМС КЧР

Средства из 53858,80 53858,80 0,00 0,00 0,00 0,00
федерального
бюджета

Министерство 0,00 0,00 76579,73 36493,51 38500,62 52740,26
строительства и
ЖКХ КЧР

Министерство 14921,90 14921,90 25906,61 27201,94 28562,04 29990,14
здравоохранения
КЧР (Управление)

Учреждения 372609,10 372609,10 372609,10 468533,70 495436,15 522087,38 550283,19
здравоохранения



Ведомственная Ведомственной Всего
целевая программа программы нет
Главный
исполнитель

Исполнитель

Подпрограмма 1 Профилактика Всего 62051,90 62051,90 62051,90 82752,71 86890,35 91234,86 95796,61
заболеваний и
формирование здорового Учреждения 62051,90 62051,90 62051,90 82752,71 86890,35 91234,86 95796,61
образа жизни. Развитие здравоохранения
первичной медико-
санитарной помощи

Подпрограмма 2 Совершенствование Всего 365252,40 311007,30 311007,30 320748,28 339993,18 360392,77 382016,33
оказания
специализированной, Министерство здравоохранения 32434,20 32434,20
включая КЧР, в том числе:
высокотехнологичную,
медицинской помощи, Средства из федерального 16107,00 16107,00
скорой, в том числе бюджета
скорой
специализированной, Учреждения 278573,10 278573,10 278573,10 320748,28 339993,18 360392,77 382016,33
медицинской помощи, здравоохранения
медицинской эвакуации

Подпрограмма 3 Развитие Всего 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
государственно-
частного партнерства Министерство 0,00
здравоохранения
КЧР

Подпрограмма 4 Охрана здоровья матери Всего 34426,90 30352,60 30352,60 26832,01 28441,93 30148,45 31957,35
и ребенка
Учреждения 30352,60 30352,60 30352,60 26832,01 28441,93 30148,45 31957,35
здравоохранения

Министерство здравоохранения
КЧР, в том числе:

Средства из федерального
бюджета

Подпрограмма 5 Развитие медицинской Всего 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
реабилитации и
санаторно-курортного
лечения,в том числе
детям

Подпрограмма 6 Оказание паллиативной Всего 1631,50 1631,50 1631,50 38200,70 40110,70 40311,30 40512,90
помощи
Учреждения 1631,50 1631,50 1631,50 38200,70 40110,70 40311,30 40512,90
здравоохранения

Подпрограмма 7 Кадровое обеспечение Всего 1000,00 1000,00 1000,00 2222,64 2333,77 2450,46 2572,98
системы
здравоохранения Министерство 1000,00 1000,00 1000,00 2222,64 2333,77 2450,46 2572,98
здравоохранения
КЧР

Подпрограмма 8 Совершенствование Всего 93621,40 81247,90 81247,90 77560,90 82214,55 87147,43 92376,27
системы лекарственного
обеспечения, в том Министерство 93621,40 81247,9 81247,9 77560,9 82214,6 87147,4 92376,3
числе в амбулаторных здравоохранения
условиях КЧР, в том числе:

Средства из федерального 37751,8 37751,8
бюджета

Учреждения 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
здравоохранения

Подпрограмма 9 Развитие Всего 585,30 585,30 585,30 697,10 738,93 783,26 830,26
информатизации в
здравоохранении Министерство 585,30 585,30 585,30 697,10 738,93 783,26 830,26
здравоохранения
КЧР

Подпрограмма 10 Совершенствование Всего 1783135,30 1833754,80 1833754,80 2128291,19 2139188,59 2173210,06 2232557,40
системы
территориального Министерство здравоохранения 1833754,80 1833754,80 2051711,46 2102695,08 2134709,44 2179817,14
планирования и КЧР, в том числе:
обеспечения реализации
государственной Межбюджетный трансферт в бюджет 1710416,20 1710416,20 1710416,20 1710416,20 1710416,20 1710416,20
программы "Развитие Федерального фонда ОМС КЧР
здравоохранения в
Карачаево-Черкесской Межбюджетный трансферт в бюджет
Республике" и территориального о фонда ОМС
общепрограмные КЧР
мероприятия
Министерство строительства и 0,00 0,00 76579,73 36493,51 38500,62 52740,26
ЖКХ КЧР

Подпрограмма 11 Управление развитием Всего 16421,90 14921,90 14921,90 25906,61 27201,94 28562,04 29990,14
отрасли
Министерство здравоохранения 14921,90 14921,90 25906,61 27201,94 28562,04 29990,14
КЧР (Управление)






Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25.04.2014 № 117

"Форма7

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМ БЮДЖЕТОМ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(тыс. рублей)


Наименование Источники Оценка расходов
Программы, финансирования
подпрограммы,
основного мероприятия

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Государственная Развитие Всего 3798499,36 4300901,39 4405815,16 4635406,59 4702504,32 4804050,17 4933432,08
программа здравоохранения
Карачаево-Черкесской Республиканский 2358126,60 2336773,40 2336773,40 2776932,41 2881420,42 2956040,01 3056269,98
Республики на 2014 - бюджет КЧР, в том
2020 годы числе:

средства из федерального бюджета 55942,90 55942,90 839517,50 499241,52 526805,80 675061,92

Межбюджетные трансферты в бюджет 1710416,20 1710416,20 1710416,20 1710416,20 1710416,20 1710416,20
Федерального фонда ОМС

Межбюджетные трансферты в бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
территориального фонда ОМС

Средства территориального фонда 1825803,80 1923222,30 1704749,94 1659022,82 1677156,36 1697034,56
ОМС КЧР

Бюджеты муниципальных образований 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
КЧР

Иные источники 131217,06 138324,19 145819,46 153724,24 162061,08 170853,80 180127,54

Ведомственная целевая программа Всего

Республиканский бюджет КЧР, в том числе:

Средства из федерального бюджета

Территориальный фонд ОМС КЧР

Бюджеты муниципальных образований КЧР

Иные источники

Подпрограмма 1 Профилактика Всего 138640,84 142470,29 146491,21 171413,98 179984,68 188983,91 198433,11
заболеваний и
формирование здорового Республиканский 62051,90 62051,90 62051,90 82752,71 86890,35 91234,86 95796,61
образа жизни. Развитие бюджет КЧР, в том
первичной медико- числе:
санитарной помощи
Средства из федерального бюджета

Территориальный
фонд ОМС КЧР

Бюджеты муниципальных образований КЧР

Иные источники 76588,94 80418,39 84439,31 88661,27 93094,34 97749,05 102636,50

Подпрограмма 2 Совершенствование Всего 419880,52 385240,31 388714,66 385811,24 408959,92 433497,51 459507,37
оказания
специализированной, Республиканский 365252,40 311227,50 311227,50 320748,28 339993,18 360392,77 382016,33
включая бюджет КЧР, в том
высокотехнологичную, числе:
медицинской помощи,
скорой, в том числе Средства из федерального бюджета 16107,00 16107,00
скорой
специализированной, Территориальный
медицинской помощи, фонд ОМС КЧР
медицинской эвакуации
Бюджеты муниципальных образований КЧР

Иные источники 54628,12 57905,81 61380,16 65062,96 68966,74 73104,75 77491,03

Подпрограмма 3 Развитие Всего 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
государственно-
частного партнерства Республиканский 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет КЧР, в том
числе:

Средства из федерального бюджета

Территориальный
фонд ОМС КЧР

Бюджеты муниципальных образований КЧР

Иные источники

Подпрограмма 4 Охрана здоровья матери Всего 34426,90 30352,60 30352,60 26832,01 28441,93 30148,45 31957,35
и ребенка
Республиканский 34426,90 30352,60 30352,60 26832,01 28441,93 30148,45 31957,35
бюджет КЧР, в том
числе:

Средства из федерального бюджета

Территориальный
фонд ОМС КЧР

Бюджеты муниципальных образований КЧР

Иные источники

Подпрограмма 5 Развитие медицинской Всего 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
реабилитации и
санаторно-курортного Республиканский
лечения,в том числе бюджет КЧР, в том
детям числе:

Средства из федерального бюджета

Территориальный
фонд ОМС КЧР

Бюджеты муниципальных образований КЧР

Иные источники

Подпрограмма 6 Оказание паллиативной Всего 1631,50 1631,50 1631,50 38200,70 40110,70 40311,30 40512,90
помощи
Республиканский бюджет КЧР, в том 1631,50 1631,50 38200,70 40110,70 40311,30 40512,90
числе:

Средства из федерального бюджета

Территориальный
фонд ОМС КЧР

Бюджеты муниципальных образований КЧР

Иные источники

Подпрограмма 7 Кадровое обеспечение Всего 1000,00 1000,00 1000,00 2222,64 2333,77 2450,46 2572,98
системы
здравоохранения Республиканский 1000,00 1000,00 1000,00 2222,64 2333,77 2450,46 2572,98
бюджет КЧР, в том
числе:

Средства из федерального бюджета

Территориальный
фонд ОМС КЧР

Бюджеты муниципальных образований КЧР

Иные источники

Подпрограмма 8 Совершенствование Всего 93621,40 81247,90 81247,90 227860,90 253014,55 267447,43 292776,27
системы лекарственного
обеспечения, в том Республиканский 93621,40 81247,90 81247,90 227860,90 253014,55 267447,43 292776,27
числе в амбулаторных бюджет КЧР, в том
условиях числе:

Средства из федерального бюджета 37751,80 37751,80 150300,00 170800,00 180300,00 200400,00

Территориальный
фонд ОМС КЧР

Бюджеты муниципальных образований КЧР

Иные источники

Подпрограмма 9 Развитие Всего 585,30 585,30 585,30 697,10 738,93 783,26 830,26
информатизации в
здравоохранении Республиканский 585,30 585,30 585,30 697,10 738,93 783,26 830,26
бюджет КЧР, в том
числе:

Средства из федерального бюджета

Территориальный
фонд ОМС КЧР

Бюджеты муниципальных образований КЧР

Иные источники

Подпрограмма 10 Совершенствование Всего 3092291,00 3659558,60 3756977,10 3756461,40 3761717,90 3811865,80 3876851,70
системы
территориального Республиканский 1783135,30 1833754,80 1833754,80 2051711,46 2102695,08 2134709,44 2179817,14
планирования и бюджет КЧР, в том
обеспечение реализации числе:
государственной
программы "Развитие Средства из федерального бюджета 0,00 0,00 689217,50 328441,52 346505,80 474661,92
здравоохранения КЧР" и
общепрограммные Межбюджетные трансферты в бюджет 1710416,20 1710416,20 1710416,20 1710416,20 1710416,20 1710416,20
мероприятия Федерального фонда ОМС КЧР

Межбюджетные трансферты в бюджет
территориального фонда ОМС

Территориальный 1309155,70 1825803,80 1923222,30 1704749,94 1659022,82 1677156,36 1697034,56
фонд ОМС КЧР

Бюджеты муниципальных образований КЧР

Иные источники

Подпрограмма 11 Управление развитием Всего 18506,00 17006,00 17006,00 25906,61 27201,94 28562,04 29990,14
отрасли
Республиканский бюджет КЧР, в том 14921,90 14921,90 25906,61 27201,94 28562,04 29990,14
числе:

Средства 2084,10 2084,10 2084,10
федерального
бюджета

Территориальный
фонд ОМС КЧР

Бюджеты муниципальных образований КЧР

Иные источники "



------------------------------------------------------------------