По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2014 N 29-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О выборах депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики"



30 мая 2014 года N 29-РЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
(ПАРЛАМЕНТА) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
29 мая 2014 года

Статья 1

Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15 апреля 2014 г. № 8-РЗ "О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные термины и понятия
1. В настоящем Законе применяются следующие термины и понятия:
1) агитатор - лицо, осуществляющее по договору деятельность, побуждающую избирателей к голосованию за избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, в период избирательной кампании;
2) избирательный штаб - временный коллектив граждан Российской Федерации, объединенных задачей добиться победы или наилучшего результата в период избирательной кампании по выборам депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в интересах избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, а также место (помещение) основной дислокации этого коллектива.
2. Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 июня 2002 г. 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).";
2) часть 4 статьи 4 признать утратившей силу;
3) в статье 12:
а) часть 4 дополнить последним предложением следующего содержания: "Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией на основании указанных сведений не позднее чем за 11 дней до дня голосования.";
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Списки избирателей в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания) на территории соответствующих участковых избирательных комиссий составляются этими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает.
Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.";
в) в части 9 слова "в отдаленной местности," исключить;
4) в статье 14:
а) часть 1 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.";
б) в части 3 слова ", в отдаленных местностях" исключить;
в) в части 6 вместо слов "не позднее чем за 10 дней до дня голосования" указать слова "с момента образования такого участка согласно части 3 настоящей статьи";
5) статью 16 дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Для реализации полномочий члена Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики с правом решающего голоса, работающего на непостоянной (штатной) основе, участвующего в работе заседаний Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, рабочих групп, возмещаются командировочные расходы в пределах норм, установленных законодательством, за счет средств, предусмотренных на содержание Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.";
6) пункт 6 части 2 статьи 17 признать утратившим силу;
7) в статье 18:
а) в части 6 слова "предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 2 статьи 59 настоящего Закона," исключить;
б) в пункте 2 части 7 слова ", а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 2 статьи 59 настоящего Закона" исключить;
8) в статье 20:
а) в части 21 слова "и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 2 статьи 59 настоящего Закона," исключить;
б) в части 24 слова "и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 2 статьи 59 настоящего Закона," исключить;
9) в статье 21:
а) в части 1 вместо слов "список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией" заменить словами "список кандидатов которого зарегистрирован Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики";
б) в части 4 слова ", иными общественными объединениями" исключить;
10) в части 6 статьи 22 слова "статьями 17 - 19" заменить словами "статьями 17 и 18";
11) часть 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"1. Период, включающий в себя выдвижение списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов и представление документов для регистрации списков кандидатов, составляет 30 дней со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов.";
12) в статье 26:
а) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В общереспубликанском списке кандидатов должно быть не менее 30 и не более 100 кандидатов";
б) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Для осуществления предвыборной агитации в период избирательной кампании избирательным объединением могут создаваться избирательные штабы из расчета - один избирательный штаб на один избирательный участок. Для работы в избирательном штабе по договору могут привлекаться агитаторы из расчета - один агитатор на 100 избирателей. Руководит деятельностью избирательного штаба по решению избирательного объединения руководитель избирательного штаба.
В течение 3-х дней с момента создания избирательного штаба, информация о месте нахождения (адрес, телефон), о руководителе избирательного штаба и агитаторах направляется избирательным объединением в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики.
Работа по организации деятельности избирательного штаба (договор аренды помещения, договоры с руководителем штаба, агитаторами, представителями, сборщиками подписей и пр.) оплачивается из средств избирательного фонда.";
13) в статье 27:
а) в наименовании статьи слова "и регистрации" исключить;
б) в части 1:
дополнить последним абзацем следующего содержания:
"Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) заявления в письменной форме от каждого кандидата из списка о согласии баллотироваться по единому избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения;";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения копии паспортов (отдельных страниц паспорта, определенных Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики) или документов, заменяющих паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) каждого кандидата из списка, а также о том, что кандидат является депутатом;";
в) часть 5 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Отсутствие документов кандидата, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, является основанием для исключения Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики этого кандидата из списка кандидатов до его заверения.";
14) дополнить статьей 27.1 следующего содержания:
"Статья 27.1. Поддержка выдвижения списков кандидатов
1. Необходимым условием регистрации списка кандидатов на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики является поддержка выдвижения списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения списка кандидатов.
2. Выдвижение избирательным объединением списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случае, если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу.
3. Выдвижение избирательным объединением, на которое не распространяется действие части 2 настоящей статьи, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случае, если список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, по результатам последних выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
4. Выдвижение избирательным объединением, на которое не распространяется действие частей 2 и 3 настоящей статьи, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в любом из следующих случаев:
а) список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики был допущен к распределению депутатских мандатов хотя бы в одном из них;
б) на последних выборах в представительные органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики за списки кандидатов, выдвинутые избирательным объединением, в сумме проголосовало не менее 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
5. В поддержку выдвижения избирательным объединением, на которое не распространяется действие частей 2 - 4 настоящей статьи, списка кандидатов, должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 27.2 настоящего Закона.
6. Список политических партий, на которые распространяется действие части 2 настоящей статьи, составляется в соответствии с Федеральным законом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Списки политических партий, на которые распространяется действие частей 3 и 4 настоящей статьи, составляются Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются по результатам выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований.";
15) дополнить статьей 27.2 следующего содержания:
"Статья 27.2. Сбор подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов
1. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 27.1 настоящего Закона в поддержку выдвижения списков кандидатов собираются подписи избирателей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации списков кандидатов составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с частью 9 статьи 11 настоящего Закона.
2. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.
3. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом на территории Карачаево-Черкесской Республики. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
4. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Избирательное объединение может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда избирательного объединения.
5. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону.
6. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с частью 1 статьи 27 настоящего Закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
7. В подписном листе указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.
8. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же списка кандидатов.
9. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
10. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
11. При сборе подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
12. После окончания сбора подписей уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики. Протокол подписывается соответственно уполномоченным представителем избирательного объединения.
13. Подписные листы представляются в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Избирательное объединение обязано составить и представить в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики.";
16) дополнить статьей 27.3 следующего содержания:
"Статья 27.3. Проверка Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики достоверности данных, содержащихся в подписных листах, представленных избирательными объединениями
1. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
2. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики обязана обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики, сообщить о результатах проверки.
3. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов и работников аппарата Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
4. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
5. Проверке подлежат все представленные подписи в поддержку списка кандидатов.
6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
7. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
8. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться уполномоченные представители избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
9. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
10. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
11. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона.
12. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 3 к настоящему Закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частями 6, 7 статьи 27.2 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 4 статьи 27.2 настоящего Закона;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 27.2 настоящего Закона;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона;
12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 13 статьи 27.2 настоящего Закона;
13) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
14) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 12 и 14 части 12 настоящей статьи.
14. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9, 12 и 14 части 12 настоящей статьи.
15. Если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей составит 10 и более процентов от общего количества подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация списка кандидатов не производится.
16. Регистрация списка кандидатов не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
17. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого списка кандидатов. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные частями 11 и 12 статьи 27.3 настоящего Закона, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.";
17) в статье 28:
а) в части 1 слово "кандидата," исключить;
б) в части 2:
во втором предложении после слов "избирательное объединение" дополнить словом "вправе", слова "о нем - в документы, содержащие сведения" исключить, после слов "иные документы" дополнить словами "(за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей)";
дополнить последним предложением следующего содержания: "В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 27 настоящего Закона, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. При проведении выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики уполномоченным представителем избирательного объединения в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики вместе с иными документами, необходимыми для регистрации списка кандидатов, представляются письменные уведомления кандидатов о том, что они не имеют счетов (вкладов), не хранят наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеют и (или) не пользуются иностранными финансовыми инструментами.";
г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.
д) из части 6 слово "соответственно" исключить;
е) часть 7 дополнить пунктами 12, 13 и 14 следующего содержания:
"12) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
13) выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
14) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов.";
ж) в пункте 4 части 8 слова "частью 1 статьи 27" заменить словами "частью 8 статьи 27";
з) в части 11:
слова "(в том числе повторного голосования)" исключить, последнее предложение исключить;
и) в части 13 слова "в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе, а также" заменить словом "вправе";
к) абзац второй части 14 признать утратившим силу;
18) в статье 29:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. От имени кандидатов в составе списка вправе выступать исключительно уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список.";
б) в части 4 слова "съезда (общего собрания, конференции) избирательного объединения либо решением органа, уполномоченного на то съездом (общим собранием, конференцией) избирательного объединения" заменить словами "съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии";
в) в части 6 слова "по финансовым вопросам, а также сведения о том, что это уполномоченный представитель по финансовым вопросам" заменить словами ", а в отношении уполномоченного представителя по финансовым вопросам - также сведения о том, что это уполномоченный представитель по финансовым вопросам, и объем его полномочий";
г) в части 7 после слов "нотариально удостоверенной доверенности," указать слова "в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия указанного лица и приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения, а также";
19) в статье 30:
а) в части 3 вместо слов "в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов" указать слова "в целях выдвижения списков кандидатов и (или) содействия избранию включенных в них кандидатов";
б) в части 4:
в пункте 1 вместо слов "способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов" указать слова "способствующей выдвижению списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению списков кандидатов и (или) избранию включенных в него кандидатов в случае, если иным избирательным объединениям не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;";
в пункте 4 слова "способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов" указать слова "способствующей выдвижению списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов";
в пункте 6 слово "кандидатам," исключить;
20) в статье 31:
а) в части 1 вместо слов "со дня регистрации кандидата" указать слова "со дня регистрации Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики соответствующего списка кандидатов";
б) в последнем предложении части 4 вместо слов "обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата" указать слова "обязаны известить об этом Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики";
в) в части 5 слова "за исключением обязанностей, предусмотренных частью 10 статьи 48 настоящего Закона," исключить;
г) часть 6 признать утратившей силу;
21) второе предложение части 5 статьи 39 исключить;
22) в части 5 статьи 42 вместо слов "Комиссия, получившая" указать слова "Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики, получив";
23) в статье 45:
а) в первом и втором предложениях части 1 исключить слова "республиканского";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Средства на проведение выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики перечисляются Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики не позднее, чем за 70 дней до дня голосования территориальным избирательным комиссиям. В случае проведения досрочных или повторных выборов, а также в случае несвоевременного или неполного финансирования выборов, Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики распределяет и перечисляет средства по мере их поступления.
Территориальная избирательная комиссия распределяет выделенные на подготовку и проведение выборов средства участковым избирательным комиссиям, не позднее чем за 15 дней до голосования.";
в) в части 9 исключить слово "республиканского";
24) в части 4 статьи 46 вместо слов "кандидатов, политических партий" указать слова "избирательных объединений";
25) в статье 47:
а) из части 3 исключить слово "только";
б) в части 4:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) собственных средств избирательных объединений, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с настоящим Законом;";
пункт 2 признать утратившим силу;
в пункте 3 слово "кандидата" заменить словами "избирательного объединения";
в) в части 9 из второго абзаца слово "соответствующего" заменить на "республиканского";
г) в части 11:
в первом предложении слова "соответствующей комиссии" заменить на "Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики";
второе предложение исключить;
26) в статье 48:
а) в части 9 слова "соответствующая комиссия" заменить словами "Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики";
б) в первом предложении части 10 слова "соответствующую избирательную комиссию" заменить словами "Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики";
в) в первом предложении части 11 слово "комиссиями" заменить словами "Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики";
г) во втором предложении части 12 исключить слово "соответствующего", после слова "бюджета" добавить слова "Карачаево-Черкесской Республики";
д) в части 14 слова "Комиссии осуществляют" заменить словами "Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики осуществляет";
27) в части 5 статьи 49:
а) в пункте 1 вместо слов "региональных отделений политических партий, создавших избирательные фонды" указать слова "избирательных объединений, создавших избирательные фонды,";
б) в пункте 2 вместо слова "кандидатов" указать слова "кандидатов в составе списка";
в) в пункте 3 вместо слов "региональных отделений политических партий вышестоящими политическими партиями для" указать слова "избирательными объединениями";
28) в статье 50:
а) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.";
б) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.";
29) в статье 51:
а) в части 6 слова "При проведении голосования за списки кандидатов в бюллетене" заменить словами "В бюллетене";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Если у кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, фамилия, имя и отчество которого указываются в избирательном бюллетене, имелась или имеется судимость, в избирательном бюллетене должны содержаться сведения о судимости кандидата. Эти сведения указываются на основании соответствующих документов, представленных в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики до утверждения текста избирательного бюллетеня.";
в) в части 13 слова "каждому указанному в части 10 настоящей статьи кандидату или не менее, чем одному его представителю," исключить;
г) часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. В случае выбытия отдельных зарегистрированных кандидатов, фамилии, имена и отчества которых указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации списка кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней территориальные и участковые избирательные комиссии по указанию Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики вычеркивают в избирательных бюллетенях сведения о таких кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших такие списки кандидатов. При необходимости внесения в изготовленный избирательный бюллетень изменений в сведения об избирательном объединении, эти изменения по решению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики могут быть внесены членами территориальной или участковой избирательной комиссии от руки либо с использованием технических средств.";
д) в части 17 слова ", о передаче при проведении повторного голосования места следующему зарегистрированному кандидату взамен выбывшего" исключить;
е) часть 18 признать утратившей силу;
30) в части 13 статьи 52 после слов "Избирательным объединениям," дополнить словами "зарегистрировавшим списки кандидатов, кандидатам из указанных списков,";
31) дополнить статьей 52.1 следующего содержания:
"Статья 52.1. Досрочное голосование
1. Избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, предоставляется возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении соответствующей территориальной комиссии не ранее чем за 10 дней и не позднее чем за 4 дня до дня голосования или участковой комиссии не ранее чем за 3 дня до дня голосования.
2. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 21 настоящего Закона. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы комиссий для проведения досрочного голосования определяется Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики, размещается на сайте Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 52 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.
3. Территориальная избирательная комиссия составляет список досрочно проголосовавших избирателей отдельно по каждому избирательному участку.
4. Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член соответствующей комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя. Заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей, если досрочное голосование проводится в помещении участковой избирательной комиссии - к списку избирателей.
5. Если избиратель голосует в помещении территориальной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии, которые заверяются ее печатью. При получении избирателем бюллетеня в списке досрочно проголосовавших избирателей указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего избиратель проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня. Член комиссии, выдавший бюллетень (бюллетени) избирателю, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших избирателей.
6. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной комиссии или участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии.
7. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей комиссии: в помещении территориальной избирательной комиссии - до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую комиссию, в помещении участковой комиссии - до дня голосования.
8. Территориальная комиссия за три дня до дня голосования, передает в каждую нижестоящую участковую комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей.
9. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей участковой комиссией в списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно в помещении территориальной комиссии, делается отметка: "Проголосовал досрочно". Список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей. Если избиратель голосует досрочно в помещении участковой комиссии, отметка: "Проголосовал досрочно" делается в списке избирателей при выдаче бюллетеня.
10. Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной комиссии, отдельно по каждому избирательному участку представляется до дня голосования участковой комиссией, территориальной комиссией в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
11. В день голосования председатель участковой комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 21 настоящего Закона, сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной комиссии, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.
12. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии.
13. После совершения действий, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, председатель участковой комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по единому избирательному округу, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по единому избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от наименований избирательных объединений, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии.";
32) в статье 54:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.";
б) пункт 5 части 3 изложить в следующей редакции:
"5) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования и обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной комиссии;
строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 6: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 7: число погашенных избирательных бюллетеней;
строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных избирательных бюллетеней;
строка 11: число действительных избирательных бюллетеней;
строка 12: число утраченных в день голосования избирательных бюллетеней;
строка 13: число не учтенных при получении избирательных бюллетеней.
В строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования по единому избирательному округу дополнительно вносятся наименования политических партий, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов в порядке их размещения в избирательном бюллетене, и число голосов избирателей, поданных за каждый республиканский список кандидатов.";
33) в статье 55:
а) по всему тексту части 3 слова "в строку 5" заменить словами "в строку 7";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней, полученных участковой комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии избирателей, в указанное число не входят). При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования.";
в) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей; число избирателей, досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей).";
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных, каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола:
а) в строку 1 - число избирателей, внесенных в список избирателей, на момент окончания голосования;
б) в строки 3 и 4 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
в) в строку 5 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования;
г) в строку 6 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования.
После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в части 3 статьи 21 настоящего Закона, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.";
д) в части 12 слова "в строку 6" заменить словами "в строку 8";
е) дополнить частью 14.1 следующего содержания:
"14.1. Если число избирателей, проголосовавших досрочно в помещении территориальной комиссии составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), участковая комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии в соответствии с частью 12 статьи 52.1 настоящего Закона. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.";
ж) в части 15 слова "в строку 8" заменить словами "в строку 10";
з) в части 16 слова "в строку 12" заменить словами "в строку 14";
и) в части 17 слова "в строку 9" заменить словами "в строку 11";
к) в части 18 слова "в строку 7" заменить словами "в строку 9";
л) в части 20 по всему тексту слова "в строки 10 и 11" заменить словами "в строки 12 и 13";
м) в части 22:
в пункте 3 слова "в строки 1, 2, 3, 4, 5" заменить словами "в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7";
в пункте 4 слова "в строки 6, 7, 8, 9, 12" заменить словами "в строки 8, 9, 10, 11, 14 ";
в пункте 5 слова "в строки 10 и 11" заменить словами "в строки 12 и 13";
н) в части 23 слова "строк 8, 9, 12" заменить словами "строк 10, 11, 14";
о) в части 30 по всему тексту слова "8, 9, 12" заменить словами "10, 11, 14";
34) в статье 56:
а) в части 2 второе предложение изложить в следующей редакции: "Решение территориальной избирательной комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования не позднее чем на третий день со дня голосования.";
б) в части 8 слова "в строки 1 - 11" заменить словами "в строки 1 - 13", слова "в строку 12" заменить словами "в строку 14";
35) в статье 57:
а) в части 1:
вместо слов "первого экземпляра протокола" указать слова "первых экземпляров протоколов";
после слов "в этих протоколах данных" указать слова ", не позднее чем на пятый день со дня голосования.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Выборы признаются Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики несостоявшимися в случае, если:
1) ни один список кандидатов при голосовании не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
2) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно части 3 статьи 58 настоящего Закона право принять участие в распределении депутатских мандатов;
3) за списки кандидатов, получившие согласно части 4 статьи 58 настоящего Закона право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.";
в) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, установленным при регистрации данного списка в Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики и рассматриваются как порядок очередности получения депутатских мандатов.";
г) в части 5 вместо слов "зарегистрированного кандидата, избранного депутатом" указать слова "зарегистрированного в составе списка кандидатов, избранного депутатом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом в составе списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи, его депутатский мандат считается вакантным и передается Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в порядке, предусмотренном частями 5 - 7, 7.1 статьи 61 настоящего Закона.";
е) часть 7 признать утратившей силу;
ж) в части 9 слова ", включая подписные листы с подписями избирателей, бюллетени и списки избирателей" исключить;
36) статью 58 изложить в следующей редакции:
Статья 58. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов
1. 50 (пятьдесят) депутатских мандатов в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
2. Необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, составляет 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
3. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
4. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей за списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.";
37) статью 59 признать утратившей силу;
38) в статье 60:
а) в части 3 слова "и статьи 59 настоящего Закона" исключить;
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Если после первоначального распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных законных оснований, указанный мандат считается вакантным и передается Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в порядке, предусмотренном частями 5-7, 7.1 статьи 61 настоящего Закона.";
39) в статье 61:
а) наименование статьи дополнить словами ". Замещение вакантных депутатских мандатов";
б) второе предложение части 1 исключить;
в) часть 2 дополнить первым предложением следующего содержания: "Повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными.";
г) в части 5 слова "предусмотренном настоящим Законом" заменить словами "предусмотренном частями 6, 7 и 7.1 настоящей статьи";
д) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Если кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения депутатского мандата не предложена коллегиальным постоянно действующим органом политической партии, ее регионального отделения в установленный частью 7 настоящей статьи срок, то мандат передается Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики первому из не получивших депутатские мандаты зарегистрированному кандидату в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов.";
40) в части 5 статьи 67 слова "(в том числе повторного)" исключить;
41) в приложении 1:
а) в наименовании приложения 1 слова "(СУПРУГУ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ДЕТЯМ)" исключить;
б) по всему тексту слова "доходов моих супруги и несовершеннолетних детей)", а также слова "(моим супруге и несовершеннолетним детям)" исключить;
42) в приложении 2 контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования, изложить в следующей редакции:
"1 больше или равно 5+6
2 равно 5 +6+7+12-13
8 + 9 равно 10 + 11
11 равно 14 + все последующие строки протокола.".
43) дополнить приложением 3 следующего содержания:

"Приложение 3
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
"О выборах депутатов
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики"

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ (ПАРЛАМЕНТА)
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"____" ______________ ГОДА
(ДАТА ГОЛОСОВАНИЯ)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение списка кандидатов в депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от избирательного объединения _________________________________________________,
(наименование избирательного объединения)

во главе которого находятся: _______________________________________________.
(фамилии, имена и отчества первых пяти
кандидатов из списка кандидатов)

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина
Дата внесения подписи
Подпись
1






2






...







Подписной лист удостоверяю: ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства,
серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт
гражданина, с указанием даты его выдачи, наименования или
кода выдавшего его органа, подпись лица, осуществлявшего
сбор подписей, и дата ее внесения)
Уполномоченный представитель избирательного объединения _________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения)

Специальный избирательный счет № _____"

"Примечание. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, в подписном листе после отчества кандидата указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе после отчества кандидата или после сведений о судимости кандидата.

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения пункта 2 части 7 статьи 18, частей 21 и 24 статьи 20 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15 апреля 2014 г. № 8-РЗ "О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (в редакции настоящего Закона) вступают в силу по истечении четырех лет после дня вступления в силу Федерального закона от 05 мая 2014 г. № 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ
город Черкесск
30 мая 2014 года
№ 29-РЗ


------------------------------------------------------------------