По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 07.04.2014 N 178 "Об утверждении административного регламента предоставления Управлением труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района муниципальной услуги по осуществлению мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества информированности юридических и физических лиц о деятельности администрации Хабезского муниципального района и ее структурных подразделений, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственных (муниципальных) услуг постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Управлением труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района муниципальной услуги по осуществлению мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Хабезского муниципального района:
от 03.09.2013 № 493 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних";
от 27.11.2013 № 678 "О внесении изменений в постановление администрации Хабезского муниципального района от 03.09.2013 № 493 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - управляющего делами администрации Хабезского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава администрации
Хабезского муниципального района
Х.Д.ДЖУМАЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 07.04.2014 № 178

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления Управлением труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района (далее - УТиСР) муниципальной услуги по осуществлению мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по осуществлению мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних (далее - муниципальная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, обратившиеся в Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района, предоставляющее муниципальную услугу, с запросом, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей по предоставлению муниципальной услуги в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение администрации Хабезского муниципального района: 369400, Карачаево-Черкесская Республика, аул Хабез, ул. Советская, д. 27.
Местонахождение УТиСР: 369400, Карачаево-Черкесская Республика, аул Хабез, ул. Советская, д. 27.
1.3.2. Часы приема посетителей в УТиСР:
понедельник - с 09 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов
вторник - с 09 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов
среда - с 09 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов
четверг - с 09 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов
пятница - с 09 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов
суббота - выходной день
воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны:
начальника УТиСР - 8 (87873) 2-17-42;
специалистов УТиСР - 8 (87873) 2-11-74;
факс - 8 (87873) 2-17-42.
1.3.4. Официальный сайт администрации Хабезского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.xabez.ru
1.3.5. Адрес электронной почты УТиСР: Habez-UTiSR@yandex.ru.
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
непосредственно в УТиСР при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети "Интернет" на официальном информационном сайте администрации Хабезского муниципального района www.xabez.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
на региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте администрации Хабезского муниципального района в сети "Интернет", на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения УТиСР;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) график (режим) работы УТиСР;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
7) размеры государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги; бланки документов, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, образцы их заполнения; порядок уплаты государственной пошлины;
8) порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
9) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги;
11) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы администрации Хабезского муниципального района сотрудниками УТиСР, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники УТиСР подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками УТиСР на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
УТиСР в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с:
Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России "Хабезский";
Органами опеки и попечительства;
Органами местного самоуправления;
Комиссии по делам несовершеннолетних администрации Хабезского муниципального района;
Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением "Хабезская центральная районная больница".
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними, улучшение координации деятельности органов системы профилактики, осуществляющих работу с детьми и подростками "группы риска".
2.5. Документы, предоставляемые по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) расписки о принятии документов на предоставление муниципальной услуги;
2) решения о назначении помощи;
3) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.5 административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется УТиСР заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется УТиСР заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация данных заявителя в журнале регистрации. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 30 календарных дней.
Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10 мая 2010 г. № 25-РЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Карачаево-Черкесской Республике".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.9.1. Для предоставления мер социальной поддержки необходимы следующие документы:
1) Заявление (по форме согласно Приложению № 2 к административному регламенту);
2) направление учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей;
4) документы, удостоверяющие личность родителей;
5) подлинник или копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
6) справка из органов местного самоуправления о составе семьи с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений;
6) справки от каждого члена семьи (родственника), проживающего совместно с несовершеннолетним, о размере заработной платы и других доходах или копии трудовых книжек (для неработающих граждан);
7) иные документы необходимые для обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетнего.
2.10. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, которые заявитель вправе представить, при предоставлении данной услуги не установлен.
2.12. В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист УТиСР принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в УТиСР нотариально заверенные копии документов.
2.13. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются в УТиСР посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Указания на запрет требовать от заявителя.
УТиСР не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении УТиСР, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.15. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.15.1. Должностные лица УТиСР обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.15.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в УТиСР с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом УТиСР) и направлять в УТиСР письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц УТиСР, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа, приостановления или прекращения предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление неполного комплекта документов;
предоставления заявителем неполных или недостоверных сведений о составе семьи, доходов и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
обращение по вопросам, не входящим в компетенцию УТиСР;
несоответствие документов установленным требованиям.
2.17.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.17.3. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в УТиСР в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в УТиСР.
2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Местом предоставления муниципальной услуги является помещение УТиСР. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальным условиям работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.23.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в УТиСР, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками УТиСР сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.23.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников УТиСР.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.24.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.24.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
УТиСР обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия УТиСР решений о предоставлении муниципальной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.24.3. В случае, если взаимодействие УТиСР и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, личное дело формируется УТиСР в форме электронного документа.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в УТиСР в установленном порядке.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
Для предоставления муниципальной услуги не требуется межведомственный запрос документов.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в УТиСР за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист УТиСР обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом УТиСР самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист УТиСР проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист УТиСР в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
1) Первичное консультирование по предоставлению муниципальной услуги.
2) Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3) Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений.
4) Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
5) Проведение социально-бытового обследования условий проживания заявителя.
6) Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении муниципальной услуги, приведена в Приложении № 1 к административному регламенту.
3.5. Первичное консультирование по предоставлению муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по первичному консультированию по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением, в том числе и в электронной форме, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики".
3.5.2. Специалист, ответственный за первичное консультирование по предоставлению муниципальной услуги:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) вносит в Журнал учета заявлений и обращений граждан информацию о заявителе;
3) информирует заявителя устно и бесплатно:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги,
- о возможностях, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о противопоказаниях для предоставления муниципальной услуги, а также об основаниях и порядке прекращения предоставления муниципальной услуги;
4) выдает заявителю форму заявления и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.5.3. Критериями принятия решения административной процедуры является обращение заявителя в УТиСР за консультацией.
3.5.4. Срок проведения административной процедуры 15 минут.
3.5.5. Результатом административной процедуры первичное консультирование по предоставлению муниципальной услуги.
3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в журнале приема посетителей.
3.6. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение УТиСР заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в УТиСР или направляется посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта администрации Хабезского муниципального района в форме электронных документов.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист УТиСР.
3.6.4. При личном обращении заявителя специалист УТиСР:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети "Интернет" заявление регистрируется специалистом УТиСР.
3.6.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов согласно пункта 2.9 настоящего административного регламента.
3.6.6. Срок проведения административной процедуры 15 минут.
3.6.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.7. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист УТиСР.
3.7.3. Специалист УТиСР:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.7.4. Специалист УТиСР формирует личное дело, в которое подшивает все документы, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если взаимодействие УТиСР и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, регионального портала, личное дело формируется УТиСР в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.
3.7.5. Срок проведения административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования личного дела в УТиСР.
3.7.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов действующим законодательством Российской Федерации.
3.7.7. Результатом административной процедуры является прием представленных документов соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
3.7.8. Способом фиксации результата является регистрация в соответствии с правилами делопроизводства.
3.8. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги не требуется межведомственный запрос документов.
3.9. Проведение социально-бытового обследования условий проживания заявителя.
3.9.1. Основанием для начала процедуры проведения социально-бытового обследования условий проживания заявителя, предоставленных заявителем, является получение ответственным специалистом личного дела заявителя.
3.9.2. Ответственный специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, производит сбор информации о семье, профилактические беседы с родителями, наблюдение и контроль за несовершеннолетними по месту учебы, жительства, организует контрольные посещения семей.
3.9.3. Ответственный специалист назначает дату проведения обследования социально-бытовых условий проживания заявителя; организует процедуру комиссионного обследования, составляет акт обследования.
3.9.4. Критерием административной процедуры является отсутствие в УТиСР сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в ходе социально-бытового обследования условий проживания заявителя.
3.9.5. Результат административной процедуры - проведение социально-бытового обследования условий проживания заявителя.
3.9.6. Время выполнения административной процедуры проведения социально-бытового обследования условий проживания заявителя не должно превышать 5 (пять) рабочих дней.
3.9.7. Способом фиксации проведения административной процедуры является регистрация в журнале акта социально-бытового обследования условий проживания заявителя.
3.10. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги является формирование личного дела.
3.10.2. Ответственный специалист УТиСР;
- определяет форму предоставления муниципальной услуги;
- решает вопрос о социальных выплатах, предоставлении материальной и иной помощи;
- решает вопрос о предоставлении бесплатных путевок в загородные оздоровительные лагеря;
- при необходимости осуществляется помещение несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
При подтверждении права заявителя на муниципальную услугу либо отсутствия права и наличии оснований для отказа указанных в пункте 2.17 настоящего Административного регламента и доводится до заявителя решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня с даты его подписания. В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
3.10.3. Решение о назначении муниципальной услуги, отказе в предоставлении муниципальной услуги либо о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывается начальником УТиСР и заверяется печатью.
3.10.4. Срок проведения административной процедуры не может превышать 10 дней с момента завершения документарной проверки, с учетом того, что решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть принято в течение 30 дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.10.5. Критерием принятия решения проведения административной процедуры являются результаты проведения документарной проверки и проведение социально-бытового обследования условий проживания заявителя.
3.10.6. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.10.7. Способом фиксации проведения административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников УТиСР.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УТиСР.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими УТиСР положений настоящего административного регламента, Положения УТиСР, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы администрации Хабезского муниципального района курирующего социальные вопросы и начальником УТиСР.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником УТиСР.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Муниципальные служащие УТиСР, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих УТиСР в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц УТиСР, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу (претензию) на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц УТиСР в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы (претензии).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих УТиСР, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы (претензии) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия).
Жалоба (претензия) может быть направлена в УТиСР. Жалоба (претензия) заявителя адресуется начальнику и (или) заместителю начальника УТиСР.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации Хабезского муниципального района, Единого портала.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника УТиСР;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника УТиСР.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование с заявителя документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
8) отказ муниципальных служащих УТиСР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа УТиСР, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в УТиСР жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. УТиСР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Результат рассмотрения жалобы (претензии).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УТиСР опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, УТиСР направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется УТиСР заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется УТиСР заявителю с использованием сети "Интернет".
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение УТиСР может быть обжаловано заявителем в вышестоящие органы и (или) в суд.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в УТиСР;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".





Приложение 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Первичное консультирование по предоставлению
муниципальной услуги

V
Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов

V
Проведение документарной проверки путем проведения
экспертизы документов и проверки полноты
и достоверности сведений

V
Формирование и направление межведомственного запроса
в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

V
Проведение социально-бытового обследования
условий проживания заявителя

V
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги,
об отказе в предоставлении муниципальной услуги





Приложение 2
к административному регламенту

В Управление труда и социального
развития администрации Хабезского
муниципального района

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу поставить на учет для предоставления социальных услуг ___________________________________________________________________________ в связи с _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Даю согласие на обработку содержащихся в настоящем заявлении персональных данных, то есть их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение.
Согласие на обработку персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, действует до даты подачи заявления об отзыве настоящего согласия.

_________________ _____________________________ ___________________
(дата) (фамилия, инициалы заявителя) (подпись заявителя)

К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
________________________________
(подпись гражданина)

Расписка-уведомление о приеме и регистрации заявления

Принято заявление _______________________________________________________
(ФИО заявителя)
с приложением документов на ______ листах:
1) ______________________________________________________;
2) ______________________________________________________;
3) ______________________________________________________.
Зарегистрировано № _____________ от "___" ______________ 20___ г.
Специалист, ответственный за прием документов _____________________


------------------------------------------------------------------