По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Бавуковского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2014 N 10 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАВУКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОДУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ
ПОМЕЩЕНИЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Бавуковского сельского поселения от 01.11.2012 № 18 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава администрации
Бавуковского сельского поселения
А.Э.ХУБИЕВ





Утвержден
постановлением администрации
Бавуковского сельского поселения
от 23.06.2014 № 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ БАВУКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАБЕЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОДУ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент администрации Бавуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - администрация Бавуковского сельского поселения) муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной услуги, определяет порядок предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
1.2. Круг заявителей муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Администрации Бавуковского сельского поселения, 369429, пос. Бавуко, Хабезский район, Карачаево-Черкесская Республика, ул. Н.Х. Хапсирокова, 22.
1.3.2. Часы приема посетителей в администрации по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования Бавуковского сельского поселения в соответствии со следующим графиком работы:
с понедельника по пятницу с 8-00 до 16-00 часов, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактный телефон: 8 (87878) 32-3-13.
1.3.4. Официальный сайт администрации Хабезского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.xabez.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты: bavukosp@mail.ru.
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в Администрации Бавуковского сельского поселения при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Бавуковского сельского поселения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
на региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте администрации Бавуковского сельского поселения в сети Интернет размещается следующая информация:
1) место нахождения администрации Бавуковского сельского поселения;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой услуге;
3) график работы Администрации Бавуковского сельского поселения;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы муниципальными служащими администрации Бавуковского сельского поселения, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие администрации Бавуковского сельского поселения подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется муниципальными служащими администрации Бавуковского сельского поселения на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Бавуковского сельского поселения.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация Бавуковского сельского поселения в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления государственной муниципальной услуги являются:
- решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (письменное уведомление);
- отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (письменное уведомление).
2.5. Документы, предоставляемые администрацией Бавуковского сельского поселения по завершению оказания муниципальной услуги.
1) решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
2) уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.5 административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется администрацией Даусузского сельского поселения заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется администрацией Бавуковского сельского поселения заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация постановления в журнале регистрации постановлений. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в администрации Бавуковского сельского поселения.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 г. № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Собрание законодательства РФ, 15.08.2005, № 33, ст. 3430);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики № 30-РЗ от 25.10.2004 "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике";
- Уставом Бавуковского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления.
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление. К заявлению прикладываются следующие документы:
1) заявление установленного образца;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Заявитель вправе представить дополнительные документы в обоснование своих требований.
Заявитель должен самостоятельно осуществлять действия, в том числе согласования, по услугам, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги.
2.9.2. Образец заявления о предоставлении муниципальной услуги представлен в Приложении 2.
2.9.3. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.10. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в случае если заявителем лично не представлены, запрашиваются следующие документы:
В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
1) правоустанавливающий документ на недвижимое имущество, права на которое, зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
В случае если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистом по межведомственному запросу.
Не предоставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.12. В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист администрации Бавуковского сельского поселения принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в администрацию Бавуковского сельского поселения нотариально заверенные копии документов.
2.13. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.12 настоящего административного регламента, представляются в Администрацию Бавуковского сельского поселения посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Указания на запрет требовать от заявителя.
Администрация Бавуковского сельского поселения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации Бавуковского сельского поселения, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию Бавуковского сельского поселения, предоставляющую муниципальную услугу по собственной инициативе.
2.15. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.15.1. Должностные лица Администрации Бавуковского сельского поселения обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.15.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в Администрацию Бавуковского сельского поселения о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом администрации) и направлять в Администрацию Бавуковского сельского поселения письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации Бавуковского сельского поселения, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- если заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.17.1. Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных п. 2.9.1 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
2) представление заявителем документов, содержащих ошибки;
3) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.17.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
2) обнаружение недостоверных сведений в предоставленных заявителем документах;
3) непредставление определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
4) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса условий перевода помещений;
5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям действующего законодательства.
2.18. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
2) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в Администрации Бавуковского сельского поселения осуществляется бесплатно.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в администрации Бавуковского сельского поселения в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и региональный портал посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в администрации Бавуковского сельского поселения.
2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в администрации Бавуковского сельского поселения.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в помещениях администрации Бавуковского сельского поселения.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешений на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В помещениях приема и выдачи документов организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов.
Прием комплекта документов, необходимых для осуществления выдачи разрешений на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг).
2.23.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
соблюдение сроков рассмотрения заявлений граждан;
количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Бавуковского сельского поселения в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.23.2. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более двух взаимодействий с должностными лицами.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.23.3. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги посредством МФЦ.
2.23.4. При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Бавуковского сельского поселения, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.24.1. Заявители помимо личной подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, имеют право направить заявления и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в МФЦ.
2.24.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;
в) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
г) получения результата муниципальной услуги.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.24.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.24.4. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в администрацию Бавуковского сельского поселения;
по телефону;
через официальный сайт администрации Бавуковского сельского поселения.
2.24.5. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
2.24.6. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт администрации Бавуковского сельского поселения, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.24.7. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт администрации Бавуковского сельского поселения, за три дня до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
2.24.8 .Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.24.9. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
2.24.10. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем администрации Бавуковского сельского поселения в зависимости от интенсивности обращений.
2.24.11. Инвалидам, участникам Великой Отечественной войны обеспечивается возможность представить документы на предоставление муниципальной услуги без предварительной записи вне очереди.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных (муниципальной) пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист Администрации Бавуковского сельского поселения подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Специалист администрации Бавуковского сельского поселения вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист Администрации Бавуковского сельского поселения в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Специалистом Администрации Бавуковского сельского поселения или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица администрации Бавуковского сельского поселения приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.3.1. Заявитель имеет право обратиться в администрацию Бавуковского сельского поселения за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа должностное лицо администрации Бавуковского сельского поселения обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом администрации Бавуковского сельского поселения самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо администрации Бавуковского сельского поселения проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной (муниципальной) услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо администрации Бавуковского сельского поселения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка материалов к заседанию приемочной комиссии для рассмотрения представленных документов (в случае переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения);
5) рассмотрение приемочной комиссией заявления с прилагаемыми документами, их проверка на соответствие требованиям законодательства и принятие решения о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
6) принятие постановления администрации Бавуковского сельского поселения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
7) уведомление заявителя о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (Приложение 5);
8) уведомление заявителя об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (Приложение 5).
9) выдача результатов муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 1 к административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение администрацией Бавуковского сельского поселения заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 настоящего административного регламента.
3.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в администрацию Бавуковского сельского поселения посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта администрации Бавуковского сельского поселения в форме электронных документов.
3.5.3. При личном обращении заявителя специалист администрации:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети "Интернет" заявление регистрируется специалистом администрации.
3.5.4. Специалист администрации составляет опись документов (по форме согласно Приложению 3 к административному регламенту), в которой указывается дата составления описи, соответствующая дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается специалистом администрации и заявителем. Копия описи вручается или направляется заявителю.
3.5.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.16 настоящего административного регламента.
3.5.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав данной административной процедуры, является заместитель главы Бавуковского сельского поселения (далее - заместитель главы).
3.5.7. Срок проведения административной процедуры 15 минут.
3.5.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является заместитель главы.
3.6.3. Заместитель главы администрации:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.6.4. Заместитель главы администрации формирует дело, в которое подшивает все документы в соответствии с описью, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги и оригинал описи.
В случае если взаимодействие администрации Бавуковского сельского поселения и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, регионального портала, дело формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.
3.6.5. Срок проведения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня формирования дела в администрации Бавуковского сельского поселения.
3.6.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ.
3.6.7. Результатом административной процедуры является составление и подписание заключения (по форме согласно Приложению 4 к административному регламенту), в котором отражено соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.
3.6.8. Способом фиксации результата является заключение.
3.7. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пунктах 2.11 настоящего административного регламента.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является заместитель главы Бавуковского сельского поселения.
3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, заместитель главы в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении:
сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.
3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия заместитель главы направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный администрацией Бавуковского сельского поселения ответ на запрос от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в администрации Бавуковского сельского поселения.
3.8. Подготовка материалов к заседанию приемочной комиссии для рассмотрения представленных заявителем документов.
3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие сформированного дела, укомплектованного полным перечнем документов, указанных в пункте 2.9 и 2.11 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку материалов к заседанию приемочной комиссии, является заместитель главы Бавуковского сельского поселения.
3.8.3. Заместитель главы администрации совместно с руководителем приемочной комиссии при администрации сельского поселения по оформлению разрешений на проведение переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений, перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, признанию жилых помещений непригодными для проживания, жилых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу (далее - приемочная комиссия) определяет дату, время и место проведения заседания, повестку заседания.
3.8.4. Срок проведения данной административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
3.8.5. Критерием принятия решения при проведении данной административной процедуры является наличие полного перечня документов, указанных в пункте 2.9 и 2.11 настоящего Административного регламента.
3.8.6. Результатом данной административной процедуры является назначение заседания приемочной комиссии.
3.8.7. Способом фиксации результата является регистрация уведомления о назначении заседания приемочной комиссии с указанием даты, времени и места проведения заседания, повестки заседания.
3.9. Рассмотрение приемочной комиссией заявления с прилагаемыми документами, их проверка на соответствие требованиям законодательства и принятие решения о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является передача комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в приемочную комиссию.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является председатель приемочной комиссии;
3.9.3. Приемочная комиссия в соответствии с повесткой заседания рассматривает представленные материалы и выносит одно из решений:
1) о возможности перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
2) о невозможности перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.9.4. Срок проведения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней.
3.9.5. Критерием принятия решения проведения административной процедуры являются результаты рассмотрения представленных материалов.
3.9.6. Результатом административной процедуры является решение приемочной комиссии, оформленное в виде акта.
3.9.7. Способом фиксации проведения административной процедуры является регистрация акта приемочной комиссии в соответствии с правилами делопроизводства.
3.10. Принятие постановления Администрации Бавуковского сельского поселения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
3.10.1. Основанием для начала данной административной процедуры является решение приемочной комиссии о возможности перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, оформленное в виде акта.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления администрации Бавуковского сельского поселения, является заместитель главы.
3.10.3. На основании акта заместитель главы осуществляет подготовку проекта соответствующего Постановления Главы администрации Бавуковского сельского поселения, который в порядке делопроизводства согласовывается и представляется на подпись Главе администрации Бавуковского сельского поселения.
3.10.4. Заместитель главы администрации регистрирует подписанное постановление в журнале регистрации постановлений.
3.10.5. Срок проведения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.10.6. Критерием принятия решения проведения административной процедуры является подписанный акт приемочной комиссии.
3.10.7. Результатом проведения административной процедуры является принятие постановления.
3.10.8. Способом фиксации результата проведения административной процедуры является регистрация постановления в журнале регистрации постановлений.
3.11. Выдача результатов муниципальной услуги. Уведомление заявителя о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.11.1. Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированное постановление администрации Бавуковского сельского поселения.
3.11.2. Должностным лицом, ответственным за информирование заявителя, является заместитель главы администрации.
3.11.3. На основании постановления заместитель главы администрации осуществляет подготовку уведомления, которое представляется на подпись Главе администрации Бавуковского сельского поселения.
3.11.4. Заместитель главы администрации регистрирует подписанное уведомление в соответствии с правилами делопроизводства.
3.11.5. Срок проведения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.11.6. Критерием принятия решения проведения административной процедуры является зарегистрированное постановление.
3.11.7. Результатом проведения административной процедуры является подписанное уведомление.
3.11.8. Способом фиксации результата проведения административной процедуры является регистрация уведомления в соответствии с правилами делопроизводства.
3.12. Выдача результатов муниципальной услуги. Уведомление заявителя об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.12.1. Основанием для начала данной административной процедуры является решение приемочной комиссии о невозможности перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, оформленное в виде акта.
3.12.2. Должностным лицом, ответственным за информирование заявителя, является заместитель главы администрации.
3.12.3. На основании акта приемочной комиссии заместитель главы администрации осуществляет подготовку уведомления, которое представляется на подпись Главе администрации Бавуковского сельского поселения.
3.12.4. Заместитель главы администрации регистрирует подписанное уведомление в соответствии с правилами делопроизводства.
3.12.5. Срок проведения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.12.6. Критерием принятия решения проведения административной процедуры является зарегистрированное решение приемочной комиссии.
3.12.7. Результатом проведения административной процедуры является подписанное уведомление.
3.12.8. Способом фиксации результата проведения административной процедуры является регистрация уведомления в соответствии с правилами делопроизводства.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
муниципальной услуги

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации Бавуковского сельского поселения.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Глава администрации поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Администрации Бавуковского сельского поселения положений настоящего административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации Бавуковского поселения.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации Бавуковского сельского поселения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается Главой администрации поселения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие Администрации Бавуковского сельского поселения, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих Администрации Бавуковского сельского поселения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации Бавуковского сельского поселения, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления
Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего
муниципальную) услугу, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу (претензию) на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации Бавуковского сельского поселения в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы (претензии).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих администрации Бавуковского сельского поселения, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы (претензии) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия).
Жалоба (претензия) может быть направлена в администрацию Бавуковского сельского поселения. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Главе администрации поселения.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта, Единого портала.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица администрации Бавуковского сельского поселения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование с заявителя документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
8) отказ муниципальных служащих администрации Бавуковского сельского поселения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации Бавуковского сельского поселения, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в администрацию Бавуковского сельского поселения жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. Администрация Бавуковского сельского поселения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Результат рассмотрения жалобы (претензии).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Бавуковского сельского поселения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, администрация Бавуковского сельского поселения направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется администрацией Бавуковского сельского поселения заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется администрацией Бавуковского сельского поселения заявителю с использованием сети "Интернет".
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение администрации Бавуковского сельского поселения может быть обжаловано заявителем в администрацию Бавуковского сельского поселения и (или) в суд.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в администрацию Бавуковского сельского поселения;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА


Прием заявления и документов



V


Регистрация заявления
-->



V






V


Направление необходимых для предоставления муниципальной услуги межведомственных запросов и получение ответов на них



V


Подготовка материалов к заседанию приемочной комиссии для рассмотрения представленных документов



V






V

Рассмотрение приемочной комиссией заявления с прилагаемыми документами, их проверка на соответствие требованиям законодательства и принятие решения о предоставлении (отказа в предоставлении) разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

V


V
Уведомление заявителя о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Уведомление заявителя об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение





Приложение № 2
к Административному регламенту

образец

Форма заявления

Главе администрации
Бавуковского сельского поселения
__________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
__________________________________
(Ф.И.О. заявителя,
__________________________________
паспортные данные)
__________________________________
(по доверенности в интересах)
__________________________________
(адрес регистрации собственника)

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПЕРЕВОДЕ ПОМЕЩЕНИЯ

_________________________________________________________________
(указывается собственник жилого (нежилого) помещения, либо
_________________________________________________________________
собственники жилого (нежилого) помещения, находящегося в общей
_________________________________________________________________
собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из
_________________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном
_________________________________________________________________
порядке представлять их интересы)
_________________________________________________________________

Примечание: Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.

Прошу разрешить перевод помещения общей площадью _______ кв.м, находящегося по адресу:
_________________________________________________________________
(наименование городского поселения,
_________________________________________________________________
улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом ____________, корпус (владение, строение) ___________, квартира _____,
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (ненужное зачеркнуть) в целях использования помещения в качестве
_________________________________________________________________
(вид использования помещения)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) и (или) перечню иных работ
_________________________________________________________________
(указывается перечень необходимых работ по ремонту,
_________________________________________________________________
реконструкции, реставрации помещения)
_________________________________________________________________
Срок производства ремонтно-строительных и (или) иных работ с "__" _______ 20__ г. по "____" __________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных и (или) иных работ с _____ по _____ часов в ___________________ дни.
Обязуюсь: осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа
_________________________________________________________________
на переводимое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально
заверенная копия)
на _____ листах;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием на _____ листах;
3) технический паспорт переводимого помещения (в случае, если переводимое помещение является жилым) на _____ листах;
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение на _____ листах;
5) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на _____ листах;
6) иные документы: ______________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
_________________________________________________________________
Подписи лиц, подавших заявление:
"__" ________ 20__ г. _______________ ___________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" ________ 20__ г. ______________ ____________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" ________ 20__ г. ______________ ____________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)

Документы представлены на приеме "__" _______ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления _________________________
Выдана расписка в получении документов "___" ______ 20___ г. № __
Расписку получил: "___" _________ 20___ г.
________________________________
(подпись заявителя)
________________ _________________________ ______________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление),





Приложение № 3
к административному регламенту

ОПИСЬ
ДОКУМЕНТОВ НА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

_______________________________________________________
_______________________________________________________
(наименование, организационно-правовая форма и
местонахождение юридического лица)

№ п/п
Наименование документа
Кол-во листов
Примечание
I
II
III
IV
1.
Заявление о получении разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение


2.
Документ, удостоверяющий личность


3.
Правоустанавливающий документ на недвижимое имущество, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;


4.
План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);


5.
Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;


6.
Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).



Документы принял: Копию описи получил:
_____________________________ ______________________________
(Ф.И.О. специалиста) (Ф.И.О. заявителя)
"___" ____________ 20__ г. "___" ____________ 20__ г.





Приложение 4
к административному регламенту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

I. Специалист ___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Рассмотрев документы, представленные
_________________________________________________________________
(наименование, организационно-правовая форма)
_________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица)
для предоставления разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение установил: что документы соответствуют требованиям Федерального Закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации"
"__" _______ 20__ г. _______________ /___________________/
(подпись) (Ф.И.О)
Резолюция: подготовить решение __________________________________
_________________________________________________________________

Глава поселения
______________ ________________________________
М.П. (подпись) (Фамилия И.О.)





Приложение № 5
к Административному регламенту

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПЕРЕВОДЕ (ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ) ЖИЛОГО (НЕЖИЛОГО)
ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ (ЖИЛОЕ) ПОМЕЩЕНИЕ

________________________________________________________________,
(полное наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью _______ кв. м, находящегося по адресу:
_________________________________________________________________
(наименование сельского поселения)
_________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом (корпус владение, строение) (ненужное зачеркнуть) ____, кв. ___ из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (ненужное зачеркнуть)
в целях использования помещения в качестве
_________________________________________________________________
(вид использования помещения в соответствии с заявлением
о переводе)
решил __________________________________________________________:
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без предварительных условий; (ненужное зачеркнуть)
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии проведения в установленном порядке следующих видов работ:
_________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения или
_________________________________________________________________
иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации
помещения)
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое)в связи с
_________________________________________________________________
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса
Российской Федерации)
_______________________ ________________ ________________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
подписавшего уведомление)
М.П.
"___" _____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------