По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета Садовского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 07.07.2014 N 11 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Садовском сельском поселении"



СОВЕТ САДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 07 июля 2014 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В САДОВСКОМ
СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Садовского сельского поселения, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании Совет Садовского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Садовском сельское поселение.
2. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования(обнародования) в установленном порядке.

Глава
Адыге-Хабльского
сельского поселения
М.Ю.ДЖУБУЕВ





Утверждено решением Совета
Депутатов Садовского сельского
поселения
07.07.2014 № 11

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ГРАЖДАН В АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании ст. 26 Федерального закона 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Садовского сельского поселения, в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Садовского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу (далее - правотворческая инициатива).
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин РФ, постоянно проживающий в сельском поселении и обладающий избирательным правом.
2.2. Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от числа граждан, проживающих на территории Садовского сельского поселения, обладающих избирательным правом.
2.3. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан по месту жительства, в трудовых коллективах и т.п. При этом члены инициативной группы избирают из своего состава председателя и секретаря для решения организационных вопросов. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании.
2.4. Решение о создании инициативной группы граждан оформляется протоколом заседания инициативной группы, который подписывается всеми ее членами.
3. Порядок регистрации инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат);
- список инициативной группы граждан с указанием фамилий, имен, отчеств, паспортных данных, адресов места жительства членов группы;
- копию протокола собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы, с подлинником для обозрения.
3.2. Документы, представленные инициативной группой, в 30-дневный срок со дня их поступления и регистрации в установленном порядке рассматриваются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3. По итогам рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, принимает решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы либо решение об отказе в принятии документов.
3.4. На основании принятого решения орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее семи дней со дня его принятия выдает членам инициативной группы образец подписного листа (приложение № 1) и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы (приложение № 2), срок действия которого не может превышать десяти дней.
3.5. В случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных документов.
Отказ в принятии документов оформляется мотивированным заключением в письменной форме, которое может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Сбор подписей начинается с момента выдачи членам инициативной группы регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы и производится до окончания срока действия регистрационного свидетельства.
4.3. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.4. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с гражданами, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов, а также посредством иных законных форм и методов агитации.
4.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.
4.6. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
4.7. Гражданин, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа лица, поддерживающего правотворческую инициативу, и им собственноручно ставятся подпись и дата внесения.
4.8. Если гражданин в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно внести свои данные в подписной лист и поставить свою подпись, то по его просьбе подписной лист может быть заполнен и подписан другим гражданином. В подписном листе (в графе "Примечание" таблицы приложения № 1) должны быть указаны причины, по которым гражданин не мог собственноручно внести данные в подписной лист и подписать его, а также фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, подписавшего подписной лист, в соответствии с документом, удостоверяющим личность этого гражданина.
4.9. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, а также председателем инициативной группы или иным уполномоченным инициативной группой лицом.
4.10. Расходы, связанные с организацией и осуществлением сбора подписей, несет инициативная группа.
5. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
5.1. В течение 5 дней после окончания сбора подписей инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами и сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления правотворческой инициативы.
5.2. В 7-дневный срок со дня получения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговых документов инициативной группы указанным органом или должностным лицом при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
5.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, вправе не рассматривать правотворческую инициативу, при этом письменно уведомив об этом инициативную группу в течение 3 рабочих дней с момента выявления нарушений, указанных в настоящем пункте.
5.4. Недействительными в подписных листах считаются подписи:
- граждан, не обладающих избирательным правом или не имеющих регистрации по месту жительства в сельском поселении;
- если указаны сведения о гражданах, не соответствующие действительности, либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию указанной информации;
- собранные с нарушением срока сбора подписей;
- оформленные в нарушение требований, установленных пунктами 4.7, 4.8 статьи 4 настоящего Положения;
- в случаях отсутствия на заполненных подписных листах наименования проекта муниципального правового акта.
5.5. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5.6. Представители инициативной группы вправе обжаловать результаты проверки подписей, собранных в поддержку правотворческой инициативы, в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта в органах местного самоуправления
6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов Садовского сельского поселения.
6.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта могут быть приняты следующие решения:
- принятие муниципального правового акта в предложенной редакции;
- отправление муниципального правового акта на доработку в целях дальнейшего рассмотрения и принятия;
- отклонение проекта муниципального правового акта с аргументированным обоснованием причины;
- вынесение проекта муниципального правового акта на местный референдум.
6.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в соответствии с порядком, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Садовского сельского поселения.
6.6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня принятия должно быть доведено до сведения инициаторов официально в письменной форме.
7. Заключительные положения
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, определяются действующим законодательством.





Приложение № 1
к Положению

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
ПО СБОРУ ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ ПО ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем правотворческую инициативу по
проекту вышеуказанного муниципального правового акта.

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
День, год месяц, рождения
Адрес места жительства (регистрации)
Серия, номер паспорта или документа, его заменяющего
Подпись и дата ее проведения
Примечание




































Подписной лист удостоверяю:
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, собиравшего подписи,
серия и номер паспорта
________________________________________________________________________
или заменяющего его документа (с указанием вида такого документа),
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
кем и когда выдан, адрес места жительства)
______________________________________
(подпись)





Приложение № 2
к Положению

РЕГИСТРАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
НА ПРАВО СБОРА ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ ПО ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Регистрационное свидетельство выдано на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы по проекту _____________________________________
Срок действия настоящего свидетельства _________________ дней с даты выдачи
________________________________________________________________________
(дата выдачи свидетельства)
_______________/________________________________________________________
(подпись должностного лица органа местного самоуправления)


------------------------------------------------------------------