По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Предгорненского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 25.11.2014 N 44 "Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕДГОРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 44

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ
В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 2010-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и на основании Устава Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Предгорненского сельского поселения от 29.07.2013 № 48а "Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Урупа"
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава администрации
Предгорненского сельского поселения
Р.К.ХУБИЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
Предгорненского сельского поселения
от 25.11.2014 № 44

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - администрация Предгорненского сельского поселения) при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) является прием заявлений граждан, а также организация их рассмотрения и подготовка ответа.
1.2. Круг заявителей.
К категории заявителей на право получения муниципальной услуги относятся физические лица, постоянно проживающие на территории Предгорненского сельского поселения, при одновременном наличии следующих оснований:
- размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (среднедушевой доход), размер дохода одиноко проживающего гражданина не превышает размера дохода, устанавливаемого органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими для представления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышает величины, устанавливаемой органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители)
1.3. Требования к порядку информирования (консультирования) о порядке предоставлении муниципальной услуги.

Место нахождения Администрации
369284, с. Предгорное, Урупского района, Карачаево-Черкесской Республики, ул. Шоссейная № 31
График работы
Понедельник - пятница
с 09:00 до 17:00 ч.
Выходные дни:
суббота, воскресенье
Перерыв на обед
с 13:00 до 14:00 ч.
График приема граждан
Приемные дни:
Вторник,
с 10:00 до 16:00
среда, четверг
с 09:00 до 16:00
перерыв с 13:00 до 14:00 ч.
Телефоны
8(87876) 32-2-21
Адрес официального web-сайта в сети Интернет, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги

Адрес электронной почты
predgornoe09@mail.ru

1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информирование о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления осуществляется:
- непосредственно специалистами администрации;
- при помощи средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении администрации.
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления и ходе предоставления, заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Администрации Предгорненского сельского поселения, ответственному за предоставление услуги;
- в письменной форме по адресу электронной почты;
- в письменной форме лично, или почтой в адрес администрации.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в корректной форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если для подготовки ответа требуется дополнительное изучение вопроса и продолжительное время для этого, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации о предоставлении услуги.
Ответ готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу, который:
- подписывается Главой администрации Предгорненского сельского поселения либо заместителем Главы администрации Предгорненского сельского поселения;
- должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя;
- направляется по адресу, указанному в обращении;
- если информация о фамилии и адресе отсутствует в обращении, письменный ответ не дается.
1.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками, исполняющими настоящую муниципальную услугу в соответствии с должностными обязанностями, при личном обращении, письменном обращении, по телефону.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1 Наименование муниципальной услуги:
"Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
2.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Администрация Предгорненского сельского поселения в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
а) принятие решения о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, направление уведомления о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Приложение № 3);
б) принятие решения об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, направление уведомление об отказе в признании граждан малоимущим в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Приложение № 4).
2.5. Документы, предоставляемые администрацией Предгорненского сельского поселения по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
- решения о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, направления уведомления о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
- решения об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, направления уведомления об отказе в признании граждан малоимущим в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.5 административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется администрацией Предгорненского сельского поселения заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется администрацией Предгорненского сельского поселения заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация решений в журнале выданных решений, решений, действие которых приостановлено и аннулированных решений о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в администрации Предгорненского сельского поселения.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.204 № 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, для оказания им государственной социальной помощи";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2009 № 104-РЗ "О порядке определения общей площади предоставляемого по договору социального найма жилого помещения в случаях совершения действий и гражданско-правовых сделок, в результате которых произошло уменьшение размера занимаемых жилых помещений или их отчуждение";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26.03. 2007 № 14-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Устав администрации Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
- заявление о признании граждан малоимущими в целях постановки их на учет для предоставления гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Приложение № 1);
- паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака; решение об усыновлении (удочерении); судебные решения);
- копии налоговых деклараций о доходах за 12 месяцев, предшествующих подаче заявления, заверенных налоговыми органами или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим;
- документы, подтверждающие сумму уплачиваемых алиментов, (в случае когда у гражданина - заявителя или членов его семьи имеются основания для исключения из доходов суммы уплачиваемых алиментов);
- документы, подтверждающие основания, по которым не должны учитываться следующие виды доходов:
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении;
- компенсация при выходе в отставку;
- заработная плата, сохраняемая на период устройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности штатов
- документы, подтверждающие получение гражданином-заявителем или членами его семьи государственной социальной помощи, жилищных субсидий или других социальных пособий;
- копии документов, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности и содержащих сведения о налогооблагаемом имуществе (основания приобретения, вид собственности, доля собственности и др.), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое;
- копии документов из налоговых органов и (или) технической инвентаризации, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности заявителю и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества;
- копии документов, подтверждающих сведения о категории принадлежащего заявителю и членам его семьи на правах собственности налогооблагаемого движимого имущества, определяемой для целей исчисления налоговой ставки по транспортному налогу, и копии документов о размере уплачиваемого транспортного налога.
- документы определяющие размер дохода граждан в целях признания их малоимущими (в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.03. 2007 № 14-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма") (Приложение № 2).
Заявитель вправе представить дополнительные документы в обоснование своих требований.
Заявитель должен самостоятельно осуществлять действия, в том числе согласования, по услугам, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги.
2.10. Предоставление государственной муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Консультантом администрации Предгорненского сельского поселения по межведомственному запросу в случае, если заявителем лично не представлены, запрашиваются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, запрашиваемая в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.12. В случае если копии документов представлены с оригиналами, консультант администрации Предгорненского сельского поселения принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в администрации Предгорненского сельского поселения нотариально заверенные копии документов.
2.13. Способы подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются в администрацию Предгорненского сельского поселения посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления.
2.14. Указания на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма являются:
- - если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- - наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- - если заявление представлено не уполномоченным представителем заявителя;
- - если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителем документов, содержащих ошибки;
2) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
3) отсутствие документов, предусмотренных п. 2.9 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме.
4) уровень имущественной обеспеченности заявителя и членов его семьи (доходов и стоимости имущества) превышает пороговое значение, установленное органом местного самоуправления;
5) уровень имущественной обеспеченности заявителя и членов его семьи (доходов и стоимости имущества), позволяет приобрести жилое помещение не ниже нормы предоставления жилых помещений по договору социального найма за счет собственных или заемных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества, собственных накоплений или кредитных средств;
6) предоставление заявителем неполного комплекта документов, а также наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений, влияющих на наличие или отсутствие оснований для назначения меры социальной поддержки.
2.16.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.17. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.17.1. Должностные лица администрации Предгорненского сельского поселения обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством
2.17.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;
- обращаться в администрацию Предгорненского сельского поселения с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом администрации) и направлять в администрацию Предгорненского сельского поселения письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Предгорненского сельского поселения, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления государственной услуги Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Администрации в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в администрации Предгорненского сельского поселения
2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в администрации.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Местом предоставления муниципальной услуги является помещение администрации Предгорненского сельского поселения. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальным условиям работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.23.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в администрации Предгорненского сельского поселения, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Администрации сроков предоставления государственной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.23.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников администрации Предгорненского сельского поселения..
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.24.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.24.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Администрация Предгорненского сельского поселения обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия администрацией решений о предоставлении муниципальной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя консультант администрации Предгорненского сельского поселения подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Консультант администрации Предгорненского сельского поселения вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Консультант администрации Предгорненского сельского поселения день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены администрации Предгорненского сельского поселения или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица администрации Предгорненского сельского поселения приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в администрацию за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа консультант администрации обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется консультантом администрации самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Консультант администрации проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, консультант администрации в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
Прием заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами и его регистрация.
рассмотрение заявления с прилагаемыми документами личного хранения, их проверка на соответствие требованиям действующего законодательства;
направление необходимых для предоставления муниципальной услуги межведомственных запросов и получение ответов на них;
Основанием для начала данной процедуры является предоставление заявителем в администрацию Предгорненского сельского поселения документов, перечисленных в п. 2.9 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение администрацией Предгорненского сельского поселения заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 настоящего административного регламента.
3.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в администрацию Предгорненского сельского поселения посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта администрации в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является консультант администрации.
3.5.4. При личном обращении заявителя консультант администрации:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети "Интернет" заявление регистрируется консультантом администрации
3.5.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.11 настоящего административного регламента.
3.5.6. Срок проведения административной процедуры 15 минут.
3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.7. Описание административных процедур.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.7.1. Прием заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами и его регистрация.
Основанием для начала данной процедуры является предоставление заявителем в администрацию Предгорненского сельского поселения документов, перечисленных в п. 2.9 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.16 настоящего административного регламента.
Срок проведения административной процедуры 15 минут.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.7.2. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами личного хранения, их проверка на соответствие требованиям действующего законодательства.
Должностное лицо (специалист) Администрации осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности, предоставленных заявителем, документов с учетом требований пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
При отсутствии у заявителя документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист предлагает заявителю предоставить их в Администрацию, а данная административная процедура приостанавливается до предоставления указанных документов.
При наличии документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист осуществляет формирование дела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.16 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.7.3. Направление необходимых для предоставления муниципальной услуги межведомственных запросов и получение ответов на них.
Межведомственные запросы направляются в государственные и муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявления для предоставления муниципальной услуги.
Получение ответов на межведомственные запросы не должно превышать 5 рабочих дней со дня получения запросов государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
Полученные ответы на межведомственные запросы добавляются в ранее сформированное дело (в день получения ответа на запрос).
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.7.4. Принятие решения о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Основанием для начала данной процедуры является наличие сформированного дела укомплектованного полным перечнем документов указанных в пункте 2.9 и 2.11 настоящего Административного регламента.
Специалист администрации Предгорненского сельского поселения ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает личное дело заявителя, производит оценку уровня имущественной обеспеченности (доходов и стоимости имущества), необходимого для признания гражданина малоимущим в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения:
1) о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
2) об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать трех рабочих дней.
Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) перечня документов указанных в пункте 2.9 и 2.11 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является решения о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.7.5. Принятие постановления администрации Предгорненского сельского поселения о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Основанием для начала данной административной процедуры является наличие акта о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
На основании акта, специалист администрации Предгорненского сельского поселения осуществляет подготовку проекта соответствующего Постановления администрации Предгорненского сельского поселения, который в порядке делопроизводства согласовывается и представляется на подпись Главе администрации Предгорненского сельского поселения.
Результатом данной административной процедуры является принятие соответствующего постановления администрации Предгорненского сельского поселения.
Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать трех рабочих дней.
Критерием принятия решения проведения административной процедуры является решение, оформленное в виде акта.
Способом фиксации результата административной процедуры является выдача Постановления администрации о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в соответствии с правилами делопроизводства
3.7.6 Уведомление заявителя о признании его малоимущим в целях постановки на учет для предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированное постановление администрации Предгорненского сельского поселения.
Должностное лицо (специалист) администрации Предгорненского сельского поселения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации изданного Постановления администрации Предгорненского сельского поселения о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, выдает заявителю, либо направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, соответствующее уведомление (Приложение № 4).
Информирование о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляется письменно или по телефону в устной форме с обозначением заранее сроков готовности.
3.7.8. Уведомление заявителя об отказе в признании его малоимущим в целях постановки на учет для предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Основанием для начала данной административной процедуры является наличие акта об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Должностное лицо (специалист) Администрации Предгорненского сельского поселения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о невозможности предоставления муниципальной услуги, направляет уведомление об отказе в признании заявителя малоимущим в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, которое подписывается Главой администрации Предгорненского сельского поселения (Приложение № 5).
Результатом данной административной процедуры является выдача уведомления заявителю.
Критерием принятия решения проведения административной процедуры является зарегистрированное постановление администрации Предгорненского сельского поселения.
Способом фиксации результата проведения административной процедуры является регистрация уведомления в журнале регистрации уведомления
3.8. Ответственность за выполнение административных действий.
Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур является ответственный за предоставление муниципальной услуги специалист администрации Предгорненского сельского поселения.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется Главой администрации Предгорненского сельского поселения (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений Глава администрации Предгорненского сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой Главой администрации Предгорненского сельского поселения.
4.2. Порядок осуществления контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации сельского поселения, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом администрации сельского поселения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации сельского поселения.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию сельского поселения на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации сельского поселения во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация сельского поселения сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист администрации сельского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и правильность оформления документов.
Глава администрации Предгорненского сельского поселения несет ответственность за соблюдение специалистом администрации сельского поселения сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках Административного регламента.
Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностных лиц и муниципальных служащих администрации Предгорненского сельского поселения в досудебном и (или) судебном порядке. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Указанная информация и документы выдаются заявителям по их письменному запросу в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (Приложение № 6 к административному регламенту).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию Предгорненского сельского поселения жалобы лично от заявителя в виде почтового отправления или по электронной почте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав в ходе принятия решений и действий (бездействия) специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, по телефону, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба адресуется Главе администрации Предгорненского сельского поселения.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в администрацию Предгорненского сельского поселения жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала.
Жалоба (претензия) содержит
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника лицензирующего органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Департамента.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ государственных гражданских служащих администрации Предгорненского сельского поселения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней.
В случае обжалования отказа органа предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Предгорненского сельского поселения.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Администрации;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".
5.11. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Администрация направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети "Интернет".
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение Администрации может быть обжаловано заявителем в Администрацию и (или) в суд.





Приложение № 1
к административному регламенту
В _______________________________
(наименование органа местного
самоуправления муниципального
образования)
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающего по адресу:
_________________________________
ул. ____________ д. _______ кв. ______
телефон N
_________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
ПРОШУ ПРИЗНАТЬ МЕНЯ МАЛОИМУЩИМ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ
НА УЧЕТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество членов семьи)
1. _____________________________________________________________________
(Сведения о доходах и имуществе, которые не подтверждены
соответствующими документами)
________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
(иные сведения)
На проверку в налоговых и иных органах сведений о доходах и имуществе,
принадлежащим мне и членам моей семьи, согласны.
"____" ______________ 20__ г. Подпись заявителя ________________________
Подписи членов семьи: __________________________________________________
________________________________________________________________________
Сведения о составе семьи:

1
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе




Паспортные данные
Серия, номер

Место рождения

Дата выдачи

Дата рождения

Кем выдан

ИНН
2
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе




Паспортные данные
Серия, номер

Место рождения

Дата выдачи

Дата рождения

Кем выдан

ИНН
3
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе




Паспортные данные
Серия, номер

Место рождения

Дата выдачи

Дата рождения

Кем выдан

ИНН
4
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе




Свидетельство о рождении
Серия, номер

Место рождения

Дата выдачи

Дата рождения

Кем выдан

5
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе




Свидетельство о рождении
Серия, номер

Место рождения

Дата выдачи

Дата рождения

Кем выдан

6
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе




Свидетельство о рождении
Серия, номер

Место рождения

Дата выдачи

Дата рождения

Кем выдан


Согласен (согласна) на обработку моих персональных данных администрацией Предгорненского сельского поселения.
"___" ____________ 20____ года _________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)





Приложение № 2
к административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ РАЗМЕР ДОХОДА
ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ИХ МАЛОИМУЩИМИ

1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на ребенка;
ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и (или) иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
7) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств;
б) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
8) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 4 настоящей статьи), сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
з) алименты, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином;
и) проценты по банковским вкладам;
к) наследуемые и подаренные денежные средства;
л) денежные эквиваленты полученных заявителем и членами его семьи мер социальной поддержки в виде скидок с оплаты, компенсаций на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и транспортных услуг, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и (или) иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
9) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
10) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан в соответствии с действующими законами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и других субъектов Российской Федерации;
11) суммы предоставленной государственной социальной помощи.





Приложение № 3
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА





Приложение № 4
к административному регламенту

Кому __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________
Куда __________________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя
согласно заявлению
о принятии на учет)
__________________________________
__________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ МАЛОИМУЩИМ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Администрация Предгорненского сельского поселения, рассмотрев представленные документы о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, решила признать
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
малоимущим в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
____________________ _______________ ___________________________________
должность подпись Ф.И.О.
"____" ____________ 20____ г.
М.П.
Глава администрации
Предгорненского сельского поселения





Приложение № 5
к Административному регламенту

Кому _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________
Куда _________________________________
(почтовый индекс и адрес
_________________________________
заявителя согласно заявлению
о принятии на учет)
_________________________________
_________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ
ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Администрация Предгорненского сельского поселения, рассмотрев представленные документы о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, решила отказать
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Причина отказа
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________ _________________ _________________________________
должность подпись Ф.И.О.
"_____" ______________ 20______ г.
М.П.
Глава администрации
Предгорненского сельского поселения





Приложение № 6
к административному регламенту

В Администрацию
Предгорненского сельского поселения
__________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
__________________________________
__________________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя)
__________________________________
Контактный номер телефона заявителя)
__________________________________
__________________________________

ОБРАЗЕЦ
ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА) (В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ)

________________________________________________________________________
(излагается суть заявления (жалобы)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Приложение:
1. Копия обжалуемого решения должностного лица Администрации Предгорненского сельского поселения
2. Документы и иные материалы, подтверждающие, что обжалуемое решение или действие (бездействие) должностного лица (сотрудника) Администрации Предгорненского сельского поселения нарушают законные права и интересы заявителя.
3. Иные документы, подтверждающие обращение заявителя с требованием о восстановлении нарушенных прав, либо устранении допущенных нарушений (копия обращения с отметкой о вручении; почтовая квитанция о направлении обращения, если обращение направлялось почтой), в случае если ответ на обращение не был получен в течение 30 дней после даты обращения.
4. Ответ на обращение заявителя (если был дан ранее).
___________________________________
(подпись заявителя)
"____" _____________ ______ года


------------------------------------------------------------------