По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. № 735

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КАРАЧАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение распоряжения администрации Карачаевского муниципального района от 28.08.2014 № 60-р "О мерах по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в целях совершенствования программно-целевого планирования в Карачаевском муниципальном районе постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района согласно приложению.
2. Отделу экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района в течение месяца со дня принятия настоящего постановления разработать и представить на утверждение методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Карачаевского муниципального района
С.А. Кущетеров





Приложение
к постановлению администрации
Карачаевского муниципального района
от 02.12.2014 № 735

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, республиканских законов, отдельных актов Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района.
3. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района (регулятивные и финансовые меры), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных и (или) муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития.
4. Муниципальная программа включает в себя ведомственные программы и подпрограммы, содержащие в том числе отдельные мероприятия структурных подразделений администрации Карачаевского муниципального района (далее - подпрограммы).
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации Карачаевского муниципального района, определенным Главой администрации Карачаевского муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации Карачаевского муниципального района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
7. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы несут по направлениям деятельности заместители Главы администрации Карачаевского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Карачаевского муниципального района.
8. В случае наличия нескольких ответственных исполнителей в проекте правового акта администрации Карачаевского муниципального района, утверждающего муниципальную программу, определяется координатор программы из их числа, на которого возлагается ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы в целом.
9. Муниципальные программы утверждаются администрацией Карачаевского муниципального района до внесения проекта решения Совета Карачаевского муниципального района о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год в Совет Карачаевского муниципального района.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляются путем внесения изменений в муниципальную программу.
10. Требования к разработке проектов муниципальных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения отделом экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района мониторинга реализации муниципальных программ определяются Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района, утвержденными постановлением администрации Карачаевского муниципального района (далее - Методические указания).

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

11. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое);
в) приоритеты и цели политики органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень и краткое описание подпрограмм;
ж) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
з) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны отражать, в том числе, ожидаемое изменение состояния соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Карачаевского муниципального района, включая изменение состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, в том числе состояния сети указанных организаций, их ресурсного обеспечения (кадрового, финансового, материально-технического);
к) систему показателей оценки эффективности программы;
л) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
м) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств местного бюджета Карачаевского муниципального района муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Карачаевского муниципального района, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
н) описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
12. Помимо информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями Карачаевского муниципального района государственных и (или) муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;
г) в случае привлечения средств федерального и (или) республиканского бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы - информацию о средствах федерального и (или) республиканского бюджетов и внебюджетных источниках, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их использования).
13. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.
14. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Карачаевского муниципального района.
15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Карачаевского муниципального района. Оценка может включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Карачаевского муниципального района;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

3. ОСНОВАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

16. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией Карачаевского муниципального района.
17. Перечень программ формируется отделом экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района и подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района.
18. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
19. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
20. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района и финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

21. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Карачаевского муниципального района (далее - бюджетные ассигнования), а также привлекаемых средств федерального и (или) республиканского бюджетов и внебюджетных источников в установленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
22. В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденных решением Совета Карачаевского муниципального района о бюджете Карачаевского муниципального района на реализацию муниципальной программы, проводится корректировка целевых индикаторов и показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Карачаевского муниципального района и планирование бюджетных ассигнований.

5. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

24. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее управление реализацией подпрограмм и мероприятий муниципальной программы осуществляется соисполнителем.
25. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
26. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации на следующий финансовый год с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в отдел экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района и финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района.
27. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями в установленном порядке представлять в администрацию Карачаевского муниципального района предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района и финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района.
29. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
30. Отдел экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района и финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения ответственному исполнителю.
31. Годовой отчет с заключениями отдела экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района и финансового управление администрации Карачаевского муниципального района в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем на утверждение Главе администрации Карачаевского муниципального района.
32. При необходимости в соответствии с решением Главы администрации Карачаевского муниципального района ответственный исполнитель готовит доклад о ходе реализации муниципальной программы в течение года.
33. Финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района информацию о кассовых расходах бюджета Карачаевского муниципального района на реализацию муниципальных программ.
34. Отдел экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе администрации Карачаевского муниципального района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Карачаевского муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
35. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети Интернет не позднее 10 дней со дня утверждения Главой администрации Карачаевского муниципального района годового отчета о ходе реализации муниципальной программы. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети Интернет не позднее 5 дней со дня его рассмотрения Главой администрации Карачаевского муниципального района.
36. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
37. Финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района представляет в отдел экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
38. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Глава администрации Карачаевского муниципального района может принять решение о сокращении на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
39. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Карачаевского муниципального района в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
40. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на критерии муниципальной программы, утвержденную постановлением администрации Карачаевского муниципального района, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и Карачаевского муниципального района, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в соответствии с настоящим Порядком.

6. ПОЛНОМОЧИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

41. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе администрации Карачаевского муниципального района, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и внесения проекта правового акта администрации Карачаевского муниципального района об утверждении муниципальной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы и принимает соответствующее решение;
в) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы в процессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу отдела экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района и финансового управления администрации Карачаевского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района и финансового управления администрации Карачаевского муниципального района;
е) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
ж) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
з) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
и) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района и финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района.
42. В случае наличия координатора муниципальной программы на него распространяются полномочия ответственного исполнителя.
43. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) предоставляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района и финансового управления администрации Карачаевского муниципального района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.





Приложение к Порядку

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАРАЧАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Наименование Программы
Ответственный исполнитель Программы
Соисполнители Программы
Соисполнители Подпрограммы
Перечень Подпрограмм
Цели Программы
Задачи Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
Этапы и сроки реализации Программы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы


------------------------------------------------------------------