По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2014 N 1261 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Прикубанского муниципального района и муниципальными служащими Прикубанского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими Прикубанского района требований к служебному поведению"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 1261

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ПРИКУБАНСКОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 года № 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике", Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2012 № 20 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики требований к служебному поведению" постановляю:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Прикубанского муниципального района и муниципальными служащими Прикубанского муниципального района (далее - муниципальные служащие), и соблюдения муниципальными служащими Прикубанского муниципального района требований к служебному поведению (далее - Положение) согласно приложению.
2. Предусмотреть в регламентах должностных лиц кадровых служб администрации муниципального района, ее управлений, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, следующие функции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 № 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике" и другими законами Карачаево-Черкесской Республики (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими, коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Прикубанского муниципального района и муниципальными служащими, сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Прикубанского муниципального района, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;
и) подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в пределах компетенции и установленной сфере деятельности.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Прикубанского муниципального района:
- от 06.05.2010 № 262 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Прикубанского муниципального района и муниципальными служащими Прикубанского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
- от 11.11.2010 № 845 "О внесении изменений в постановление администрации Прикубанского муниципального района от 06.05.2010 № 262 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Прикубанского муниципального района и муниципальными служащими Прикубанского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Земля Прикубанья" и разместить на официальном сайте администрации Прикубанского муниципального района admprik.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации
Прикубанского муниципального района
Х.М.КАЗИЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Прикубанского муниципального района
от 16.12.2014 № 1261

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИКУБАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Главы администрации Прикубанского муниципального района от 16.09.2009 № 491 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Прикубанском муниципальном районе, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие Прикубанского муниципального района обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и постановлением администрации Прикубанского муниципального района от 07.12.2009 № 651 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Прикубанского муниципального района, и муниципальными служащими Прикубанского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), - на отчетную дату;
муниципальными служащими Прикубанского муниципального района (далее - муниципальные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу Прикубанского муниципального района (далее - муниципальная служба), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 "О противодействии коррупции" иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 № 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике", иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и администрации Прикубанского муниципального района (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению: председателя Совета по противодействию коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления Прикубанского муниципального района, управделами администрации муниципального района, председателя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - председатель комиссии), либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены Главой администрации Прикубанского муниципального района.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Отдел по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению администрации муниципального района по решению председателя Совета по противодействию коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления Прикубанского муниципального района, управделами администрации муниципального района осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Глава администрации Прикубанского муниципального района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
5. Кадровые службы структурных подразделений администрации муниципального района (далее - кадровые службы) по решению руководителя структурного подразделения администрации муниципального района осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем структурного подразделения администрации Прикубанского муниципального района, а также сведений, предоставляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественным советом Карачаево-Черкесской Республики.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего положения, является достаточная информация, предоставленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественным Советом Карачаево-Черкесской Республики.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
10. Отдел по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению и кадровые службы структурных подразделений администрации муниципального района (далее - кадровые службы) осуществляют проверку самостоятельно.
11. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, администрации Прикубанского муниципального района; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц, в пределах своих полномочий, получать от них информацию с их согласия.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, администрации Прикубанского муниципального района, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
14. Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
15. Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
16. По окончании проверки соответствующая кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы среднемесячная заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.
20. Руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
21. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на муниципальную службу или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки предоставляются:
для лиц, назначение на должности муниципальной службы которых осуществляет Совет Прикубанского муниципального района по контракту - в Межведомственный координационный совет по противодействию коррупции, в сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального района на общественных началах при Главе администрации Прикубанского муниципального района;
для иных муниципальных служащих - в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе администрации Прикубанского муниципального района.
24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Материалы проверки хранятся в соответствующих службах в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.


------------------------------------------------------------------