По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2014 N 492 "Об утверждении районной муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 492

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Руководствуясь постановлением администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 № 400 "Об утверждении Порядка принятия и реализации муниципальных программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить районную муниципальную программу "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Урупского муниципального района С.К. Аджиева.

Глава администрации
Урупского муниципального района
А.П.ШУТОВ





Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 25.12.2014 № 492

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ
УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА" НА 2015 - 2017 Г

Разработчик Программы
Управление труда социальной защиты населения администрации Урупского муниципального района
Ответственный исполнитель Программы
Управление социальной защиты населения администрации Урупского муниципального района
Заказчик программы
Администрация Урупского муниципального района
Соисполнители, участники Программы
Нет
Цели Программы
Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки
Задачи Программы
- выполнение обязательств по мерам социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- повышение адресной направленности социальных выплат;
- реализация государственной семейной политики, социальное развитие семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов, детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- улучшение качества оказываемых услуг;
- улучшение условий и охраны труда;
- повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;
- реализация мер, направленных на семейное устройство детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Мероприятия Программы
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
"Обеспечение условий реализации муниципальной районной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района"
Этапы и сроки реализации Программы
Срок реализации программы - 2015 - 2017 годы:
первый этап - 2015 - 2016 годы;
второй этап - 2017 годы
Ресурсное обеспечение реализации Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования
Объем финансового обеспечения реализации программы за 2015 - 2017 годы
Составляет 246214,5 тыс. рублей
из них по годам:
в 2015 году - 82135,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 83349,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 80729,9 тыс. рублей;
в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 103938,2 тыс. рублей
из них по годам:
в 2015 году - 34809,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 35900,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 33228,70 тыс. рублей;
- республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 120983,2 тыс. рублей
из них по годам:
в 2015 году - 40227,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 40351,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 40403,5 тыс. рублей;
местного бюджета Урупского муниципального района
- 21293,1 тыс. рублей
из них по годам:
в 2015 году - 7097,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 7097,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 7097,7 тыс. рублей;
Объем финансового обеспечения реализации Муниципальной районной программы в разрезе подпрограмм составляет:
Подпрограмма 1.
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Объем финансового обеспечения реализации программы за 2015 - 2017 годы
составляет 224921,4 тыс. рублей
из них по годам:
в 2015 году - 75037,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 76251,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 73632,2 тыс. рублей;
в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 103938,2 тыс. рублей
из них по годам:
в 2015 году - 34809,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 35900,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 33228,70 тыс. рублей;
- республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 120983,2 тыс. рублей
из них по годам:
в 2015 году - 40227,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 40351,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 40403,5 тыс. рублей;
Подпрограмма 2.
"Обеспечение условий реализации районной муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района на 2015 - 2017 г. "
- Местный бюджет Урупского муниципального района - 2 1293,1 тыс. руб.
из них по годам:
в 2015 году - 7097,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 7097,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 7097,7 тыс. рублей;
Ожидаемые результаты
Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.
Увеличение доли пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, охваченных социальным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания населения, до 90 % от общей численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
Увеличение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Урупском районе.
Отсутствие кредиторской задолженности по публичным обязательствам.

1. Общая характеристика сферы реализации районной
муниципальной программы, в том числе формулировки основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Социальная поддержка граждан в Урупском муниципальном районе представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены нормативными актами, принятыми на федеральном, республиканском и местном уровне.
Ежегодно бюджетами всех уровней выделяются необходимые объемы денежных средств на социальную поддержку населения, в полном объеме выполняются все принятые социальные обязательства.
Численность граждан проживающих в Урупском муниципальном районе составляет 24371 человек, получателями выплат (носителей льгот) являются около 24,85 % населения Урупского муниципального района. К ним относятся такие категории как:
- граждане, имеющие детей;
- многодетные семьи и семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами;
- многодетные семьи и семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами;
- реабилитированные;
- труженики тыла;
- ветераны труда;
- ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики;
- ветераны Великой Отечественной войны;
- инвалиды;
- чернобыльцы (ЧАЭС);
- почетные граждане;
- родственникам умершего на погребение;
- дети - инвалиды.
Среди получателей мер социальной поддержки:
- пенсионеров - 6205 чел.;
- инвалидов - 2582 чел.;
- ветеранов Великой Отечественной войны - 95 чел.;
- многодетных семей - 288 семьи
Социальные услуги получают 121 детей - инвалидов, 18 граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, 110 семьей получают - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ежемесячные пособия на ребенка получают 1319 человек.
В Урупском районе нет социальных учреждений. Жители района обслуживаются в Карачаево-Черкесских Республиканских социальных учреждениях (а их 7). Это реабилитационные центры для людей с ограниченными возможностями и детей - инвалидов, дома - интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, центр социального обслуживания населения с филиалами.
В стационарном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (РГКУ Дом интернат) с круглосуточным проживанием, проживает 1 человек (гражданка пос. Медногорский) из числа одиноких престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в посторонней поддержке.
В 2012 году в республике был открыт РГКУ "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" "Росинка", где 24 ребенка - инвалида прошли реабилитацию;
РГКУ "Республиканский социально - реабилитационный центр "Надежда" для несовершеннолетних" обеспечило социальной реабилитацией 65 детей нашего района.
Системная работа по профилактике семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности привела к уменьшению числа семей, находящихся в социально опасном положении - снято с учета 5 семей в 2014 году.
Социальная поддержка граждан осуществляется также посредством предоставления услуг по организации отдыха и оздоровления детей, которыми в 2014 году было охвачено 100 детей.
Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, требуют дальнейшего решения следующих проблем:
- сокращение уровня бедности, имущественного неравенства;
- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки, обеспечению доступности социальных услуг;
- сокращение социального неблагополучия, преодоление негативных явлений в области семейно - детских отношений, в том числе безнадзорности и беспризорности детей, социального сиротства;
- расширение мер, направленных на семейное устройство детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание дополнительной социальной поддержки гражданам Российской Федерации проживающим на территории Урупского района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ситуации объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротством, безнадзорностью, мало обеспеченностью, безработицей, отсутствием определенного места жительства, конфликтами и жестоким обращением в семье, одиночеством и т. д) которую он не может преодолеть самостоятельно;
- оказание дополнительной социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, ограниченных способностью себя обслуживать, имеющимися жизненными проблемами, решение проблем ветеранов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении служебного долга, и членов их семей, ликвидаторов последствий катастрофы на ЧАЭС, ветеранов подразделений особого риска, героев Отечества;
- повышение эффективности взаимодействия государства и негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных проблем общества.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
районной муниципальной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов районной
муниципальной программы, сроков и контрольных этапов
реализации районной муниципальной программы

Приоритеты региональной государственной политики в сфере социальной поддержки граждан определены исходя из:
- концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 № 1662-р;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2553-р.
С учетом вышеперечисленных документов предусматриваются следующие приоритетные направления в сфере социальной поддержки населения:
- повышение эффективности системы социальной поддержки граждан;
- обеспечение поддержки семей с детьми и всестороннего укрепления института семьи, профилактика детской безнадзорности, социального сиротства;
- обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг.
Исходя из этих приоритетов, определены цели районной муниципальной программы Урупского района "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района":
- повышение качества и уровня жизни социально незащищенных категорий граждан, пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми;
- повышение доступности социального обслуживания населения.
- обеспечение прав граждан, на социальное обслуживание и установление гарантий его осуществления, равных возможностей для участия в жизни общества, стабилизации их социального и экономического положения.
Для достижения целей муниципальной программы предполагается решение следующих задач:
- выполнение обязательств по мерам социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- повышение адресной направленности социальных выплат;
- реализация государственной семейной политики, социальное развитие семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов, детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- улучшение качества оказываемых услуг;
- улучшение условий и охраны труда;
- повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;
- реализация мер, направленных на семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках следующих подпрограмм: "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; "Обеспечение условий реализации районной муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района". Реализация районной муниципальной программы позволит постепенно улучшить социальное положение семей с несовершеннолетними детьми и граждан Урупского района с низким уровнем доходов посредством целенаправленных мероприятий, предусмотренных Программой, а также стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию социально незащищенных категорий граждан в целях их интеграции в современное общество.
Выполнение мероприятий программы обеспечит комплексный подход к решению социальной защиты различных категорий граждан в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики и другими нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения, позволит обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Сроки реализации муниципальной программы - 2015 - 2017 годы.
В ходе исполнения районной муниципальной программы заполнение приложения 6 "Сведения о ходе реализации районной муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района " будет заполнятся при необходимости в рамках бюджетного процесса.

3. Сведения о показателях и индикаторах
районной муниципальной программы

Значения целевых показателей (индикаторов) приведены согласно приложению 1 к муниципальной программе "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района" на 2015 - 2017 годы.
Каждый целевой индикатор выступает обобщающим показателем по определенной подпрограмме. В рамках каждой подпрограммы имеются дополнительные показатели, которые оценивают исполнение задачи и эффективность мероприятий подпрограммы.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
районной муниципальной программы и ведомственных целевых
программ районной муниципальной программы

Районная муниципальная программа "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района на 2015 - 2017 годы" содержит направление деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившейся системы социальной поддержки с целью повышения ее эффективности и результативности. Программа включает в себя две подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели и решения программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые индикаторы и их значение, план мероприятий за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
1. "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
2. "Обеспечение условий реализации районной муниципальной программы
"Социальная поддержка населения Урупского муниципального района".
В рамках подпрограммы "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" будут реализованы мероприятия, направленные на:
- организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи, а также расширение полномочий по определению категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке исходя из критериев нуждаемости;
- совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан - получателей мер социальной поддержки, а также на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе, путем последовательного внедрения системы социальных контрактов в практику работы;
- денежного поощрения при награждении многодетных матерей государственной наградой Карачаево-Черкесской Республики - медалью "Материнская слава", проведение ежегодного празднования "Дня защиты детей", "Дня матери", "Дня семьи, любви и верности" позволят создать в обществе атмосферу приоритета семейно - нравственных ценностей, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, а также всестороннего укрепления института семьи.
Реализация мероприятий вышеперечисленной подпрограммы районной муниципальной программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач районной муниципальной программы.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках районной муниципальной программы, приведены согласно приложению 2 к районной муниципальной программе " Социальная поддержка населения Урупского муниципального района" на 2015 - 2017 годы".

5. Обобщенная характеристика мер государственного
и (или) муниципального регулирования

Для достижения цели районной муниципальной программы предполагается использовать комплекс мер государственного и муниципального регулирования, включающий государственные, муниципальные регулятивные и финансовые меры.
В случае необходимости будет осуществляться деятельность, направленная на обеспечение своевременной корректировки районной муниципальной программы, внесение изменений в нормативно - правовые акты Урупского района Карачаево-Черкеской Республики в ходе ее реализации.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации районной муниципальной программы
(при оказании муниципальными учреждениями муниципальных
услуг (работ) в рамках районной муниципальной программы)

С учетом задач, поставленных в районной муниципальной программе "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района на 2015 - 2017 годы" планируется сокращение уровня бедности среди семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке.
Планируется развитие семейных форм устройства и сопровождения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью преодоления социального сиротства и крайних форм проявления бедности.
Модернизация развития социальной защиты населения решает следующие задачи:
- развитие принципов адресного подхода к оказанию помощи нуждающимся гражданам;
- развитие сети учреждений социальной защиты.
В связи с этим, предполагается долю бедных семей, охваченных различными видами адресной поддержки довести до 100 %.

7. Обоснования выделения подпрограмм
(их перечень и паспорта)

Районная муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан с целью повышения их эффективности и результативности.
Районная муниципальная программа включает две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели районной муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
подпрограмма 2 "Обеспечение условий реализации районной муниципальной программы " Социальная поддержка населения Урупского муниципального района на 2015 - 2017 годы".
Предусмотренные в рамках каждой подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
На создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки направлены следующие мероприятия:
подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" в части выполнения обязательств государства по социальной поддержке граждан, организация своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на социальную поддержку семей, имеющих детей, поощрение многодетности;
В рамках районной муниципальной программы предусматривается выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации программы.

Объем ресурсного обеспечения районной муниципальной программы " Социальная поддержка населения Урупского муниципального района "до 2017 года определен на основе прогнозной численности получателей мер социальной поддержки, а также с учетом уровня инфляции, прогнозируемого Минэкономразвития России и приведены согласно приложению № 4 к программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местного бюджета Урупского муниципального района на реализацию целей районной муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района" приведены согласно приложению № 3, 5 к программе.

9. Управление и контроль за реализацией и оценкой
эффективности районной муниципальной программы, подготовка
сведений о ходе реализации районной муниципальной программы

Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района:
1) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) районной муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
2) осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации районной муниципальной программы.
3) готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации района сведения о ходе реализации районной муниципальной программы (ежеквартально и результаты оценки эффективности районной муниципальной программы по итогам года и результаты оценки эффективности районной муниципальной программы (по итогам года - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным).
4) готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации района (ежегодно,) оценку эффективности реализации муниципальных программ в "в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации района;

10. Согласование и утверждение проекта районной
муниципальной программы

Районная муниципальная программа подлежит публичному обсуждению.
Публичное обсуждение проекта районной муниципальной программы организует и проводит Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района, при необходимости с привлечением ответственного исполнителя.
Публичное обсуждение проводится путем размещения проекта районной муниципальной программы на официальном сайте администрации района в сети Интернет. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
Результаты публичного обсуждения для разработчика носят рекомендательный характер.
Форму публичного обсуждения определяет Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района уведомляет главу администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, Совет района о проведении и форме публичного обсуждения проекта районной муниципальной программы.
После проведения публичного обсуждения Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района дорабатывает проект районной муниципальной программы с учетом принятых замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения публичных обсуждений.

Подпрограмма 1 "развитие мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "РАЗВИТИЕ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"

Ответственный исполнитель подпрограммы районной муниципальной программы
Управление труда и социальной защиты населения администрации Урупского муниципального района.
Участники подпрограммы районной муниципальной программы
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
Цели подпрограммы
Повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства.
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семей с детьми, улучшение демографической ситуации
Задачи подпрограммы
- обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста;
- снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки;
- профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
- формирование механизмов взаимодействия и координации всех системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Целевые показатели и (или) индикаторы подпрограммы
- удельный вес получателей мер социальной поддержки из числа имеющих право на получение мер социальной поддержки;
- доля инвалидов, воспользовавшихся мерами социальной поддержки, из общего числа получателей мер социальной поддержки;
- доля получателей ежемесячного социального пособия гражданам, имеющим детей, из общего числа получателей мер социальной поддержки
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2017 годы:
первый этап - 2015 - 2015 годы;
второй этап - 2016 - 2017 годы;
из них по годам в 2015 году - 75037,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 76251,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 73632,2 тыс. рублей;

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2015 - 2017 годы составляет 224921,4 тыс. рублей
из них по годам:
в 2015 году - 75037,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 76251,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 73632,2 тыс. рублей;
в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 103938,2 тыс. рублей
из них по годам:
в 2015 году - 34809,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 35900,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 33228,7,0 тыс. рублей;
- республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики 120983,2 - тыс. рублей
из них по годам:
в 2015 году - 40227,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 40351,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 40403,5 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Повышение уровня и качества жизни населения проживающего в Урупском муниципальном районе.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
основные проблемы и прогноз ее развития

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района осуществляет работу по обеспечению государственных гарантий по защите прав и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, направленных на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов. Выплата мер социальной поддержки за счет средств федерального, республиканского и местного бюджета гражданам города осуществляется своевременно и в полном объеме.
Средства федерального бюджета предусматриваются в виде субвенций и субсидий в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции";
2. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики предусматриваются средства на выполнение публичных обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 № 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 № 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2008 № 69-РЗ "О ветеранах труда Карачаево-Черкесской Республики";
постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 № 498 "О Порядке перечисления в бюджеты муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики средств для выплаты социального пособия на погребение и возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности";
иными нормативными правовыми актами включают меры социальной поддержки в денежной форме, в том числе:
- ежемесячные денежные выплаты;
- ежемесячные денежные компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по бесплатному зубопротезированию и проезду;
- ежемесячное социальное пособие на детей;
- ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Система предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Урупском районе носит заявительный характер, предусматривает разграничение полномочий соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам Российской Федерации, финансируемым из федерального бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:
- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны; ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств; члены семьи погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и ветеранов боевых действий, т.е. родители и супруга (супруг) не вступившие в повторный брак;
- граждане Российской Федерации, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимавшие участие в ликвидации последствий этой катастрофы;
- многодетные семьи.
К расходным обязательствам Карачаево-Черкесской Республики, финансируемым из республиканского бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:
- многодетные семьи и семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами;
- граждане, имеющие детей;
- лица, признанные реабилитированными, либо пострадавшими от политических репрессий;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд;
- граждане, которым присвоено звание "Ветеран труда", "Ветеран военной службы", "Ветеран государственной службы";
- граждане, которым присвоено звание "Ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики";
- родственники умершего, в случаях если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
- граждане, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Основными задачами семейной политики на ближайшие годы должны стать:
- стимулирование семейного благополучия, в первую очередь с двумя и более детьми, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций, внутрисемейных отношений;
- повышение уровня благосостояния семей, в том числе создание условий для их самообеспечения, уменьшение бедности семей, имеющих детей;
- дальнейшее усиление мер социальной поддержки многодетным семьям.
За 2013 - 2014 годы численность получателей ежемесячного социального пособия снизилась на 16,6 % в связи с повышением уровня благосостояния (доход) семей.
Следует отметить количественные характеристики мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемых в денежной форме.

Категория льготников
Средний размер ЕДВ (руб.)
Темп роста (%)
2013
2014
Граждане, имеющие детей
186,5
186,5
105,0

Вид денежной выплаты
Численность получателей (чел.)
Соотношение показателей (%)

2013 год
2014 год

Регулярные денежные выплаты по категориям граждан, отнесенным к компетенции:
Российской Федерации



ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам, инвалидам и участникам ВОВ и приравненным к ним лицам
80
71
88,8
ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг участникам ликвидации аварии на ЧАЭС
17
17
100
ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим ребенка - инвалида
2100
2158
102,8
Карачаево-Черкесской Республики



предоставление услуг по бесплатному зубопротезированию ветеранам труда
34
40
117,7
предоставление услуг по бесплатному зубопротезированию реабилитированным
12
6
50
предоставление услуг по бесплатному зубопротезированию труженикам тыла
-
-
-
ежемесячная денежная выплата ветеранам труда
1178
1118
94,9
ежемесячная денежная выплата ветеранам труда КЧР
345
369
107
ежемесячная денежная выплата труженикам тыла
9
9
100
ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий
278
273
98,2
ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда
1300
1255
96,5
ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий
1764
1779
100,9
ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям
697
719
103,2
ежемесячная денежная выплата многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами (питание, проезд)
715
801
89,3
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (семей)
108
109
98,0
бесплатный проезд реабилитированным (туда и обратно) один раз в год по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом
10
9
90
пособие на погребение
28
38
135,7

За 2013 - 2014 годы численность получателей мер социальной поддержки в целом по Урупскому муниципальному району уменьшилась на 1,6 %. Однако по отдельным категориям получателей и по отдельным видам мер социальной поддержки динамика за рассматриваемый период различалась, что показано в таблице.
За 2013 - 2014 годы численность получателей денежных выплат за счет бюджета Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики снижается, главным образом, за счет естественной убыли лиц старших возрастов
За период с 2005 по 2010 годы меры социальной поддержки, предоставляемые в натуральной форме, монетизированы (выплата денежных компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, основанной на индивидуальном, адресном подходе к каждому льготнику, выплата денежных компенсаций за иные, предусмотренные законодательством льготы, в том числе льгот, связанных с приобретением лекарственных средств, оплатой услуг телефонной связи, проездом на городском, пригородном транспорте).

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Приоритетным направлением муниципальной политики в области социальной поддержки отнесено повышение эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе путем совершенствования предоставления мер социальной поддержки, повышения адресной направленности социальных выплат, совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан в получении мер социальной поддержки.
Главной целью подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки от дельных категорий граждан" является повышение уровня жизни граждан.
Для достижения цели подпрограммы должны быть решены задачи по обеспечению предоставления гарантированных мер социальной поддержки гражданам:
- расширение масштабов представления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- повышение охвата бедного населения мерами социальной поддержки.
В качестве индикатора достижения данной цели предлагается показатель уровня предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме. Показатель позволяет оценивать результаты реализации мероприятий, направленных на повышение уровня представления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в денежной форме.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан":
- повышение уровня представления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- снижение бедности отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки;
- обеспечение предоставления гарантированных государством мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- усиление адресности предоставления мер социальной поддержки;
- организация предоставления денежных выплат и пособий гражданам, имеющим детей;
- усиление межведомственного взаимодействия по внедрению новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, раннему выявлению семейного неблагополучия, укреплению института семьи с детьми, возрождению семейных традиций, воспитательного потенциала семьи;
- снижение доли семей с детьми с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" будут способствовать решению задач повышения уровня жизни населения, сокращения бедности, улучшения социального климата в обществе.
Сроки и этапы реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2015 - 2017 годы.

3. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" предусматривают комплексный подход к решению социальной поддержки различных категорий граждан в соответствии с федеральными, республиканскими законами, постановлениями администрации Урупского муниципального района.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведены согласно приложению № 2 к программе.
Система основных мероприятий подпрограммы предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по уровням бюджетной системы и носит заявительный, адресный характер.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на повышение уровня и качества жизни граждан Урупского района, относящихся к категории малообеспеченных.

4. Характеристика мер государственного и (или)
муниципального регулирования

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня денежных доходов граждан.
Государственное регулирование предполагает комплекс мер, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные и контрольные) и финансовые (бюджетные, налоговые) меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного (муниципального) регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм и стандартов.
Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержки граждан в формах субвенций и субсидий, обеспечивающих представление населению различных мер социальной поддержки, а также путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства.
Косвенное экономическое регулирование осуществляется с помощью налоговых мер государственного регулирования.
Развитие мер государственного регулирования в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" будет обеспечено путем совершенствования нормативных правовых актов в сфере законодательства о предоставлении государственной социальной помощи.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов Урупского муниципального района.
Общий прогноз финансирования подпрограммы на 2015 - 2017 годы составляет: 224921,4 тыс. рублей.
Основание - статья 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники муниципальной программы, следует отнести следующие:
Организационные риски, которые связаны с невыполнением мероприятий подпрограммы, нарушением сроков их выполнения и ошибками управления реализацией подпрограммы. Это может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств.
Мерой по снижению организационных рисков является повышение персональной ответственности и квалификации всех исполнителей подпрограммы.
Финансовые риски, которые связаны с недофинансированием мероприятий подпрограммы, что может привести к снижению показателей ее эффективности.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы и ежегодное уточнение объемов финансовых средств.
Социальные риски, где основным является макроэкономическое условие развития Урупского муниципального района и, как следствие отсутствие официальных источников доходов граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Непредвиденные риски, которые связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, и как следствие, может привести к снижению бюджетных доходов.

7. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности подпрограммы проводиться на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач районной муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) подпрограммы и их плановых значений, по формуле:

, где:

- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) подпрограммы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или
- для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;
- оценки уровня освоения средств местного бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы, по формуле:

, где:

- уровень освоения средств подпрограммы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию подпрограммы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по подпрограмме на отчетный год.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Информация предоставляется согласно приложения 7 к районной муниципальной программе " Социальная поддержка населения Урупского муниципального района "

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ 2 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ
УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2015 - 2017 Г

Наименование подпрограммы 2
Подпрограмма 2 "Обеспечение условий реализации районной муниципальной программы " Социальная поддержка населения Урупского муниципального района" на 2015 - 2017 г.
Ответственный исполнитель подпрограммы 2
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
Соисполнители, участники подпрограммы 2
нет
Цели подпрограммы
Создание необходимых условий для эффективной работы по реализации районной муниципальной программы;
обеспечение финансовых, организационных, информационных условий для работы по реализации районной муниципальной программы;
повышение эффективности реализации районной муниципальной программы;
обеспечение эффективной деятельности органа государственной власти в социальной сфере
Задачи подпрограммы 2
Обеспечение эффективного управления районной муниципальной программой;
повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения государственных функций в сфере обеспечения эффективного управления финансами в социальной сфере;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в социальной сфере по реализации районной муниципальной программы;
повышение качества материально-технического обеспечения Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2
укомплектованность должностей муниципальной службы в Управлении труда и социального развития администрации Урупского муниципального района;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Управлением труда и социального развития администрации Урупского муниципального района;
исполнение бюджетных ассигнований по целевому назначению Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района;
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2
I этап - 2015 год
II этап - 2016 год
III этап - 2017 год
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы 2 - 21293,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 7 097,7 тыс. рублей
2016 год - 7 097,7 тыс. рублей
2017 год - 7 097,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2
Обеспечение выполнения целей, задач и показателей районной муниципальной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий;
повышение качества оказания муниципальных и государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в социальной сфере;
своевременное принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий районной муниципальной программы;
реализация подпрограммы 2 обеспечит эффективное выполнение и своевременное достижение запланированных результатов районной муниципальной программы

2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 2,
основные мероприятия подпрограммы 2

Целью подпрограммы 2 является реализация районной муниципальной программы, включающая в себя основные мероприятия:
создание необходимых условий для эффективной работы по реализации Районной муниципальные программы;
обеспечение финансовых, организационных, информационных условий для работы по реализации районной муниципальной программы;
повышение эффективности реализации районной муниципальной программы;
обеспечение эффективной деятельности органа государственной власти в социальной сфере.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение деятельности Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района как ответственного исполнителя районной муниципальной программы;
правовое и аналитическое сопровождение реализации районной муниципальной программы;
формирование государственных информационных ресурсов в социальной сфере;
обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации районной муниципальной программы;
повышение качества материально-технического обеспечения.
Реализация районной муниципальной программы позволит:
создать условия для достижения целей районной муниципальных программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм;
повысить качество и доступность государственных услуг в социальной сфере;
повысить эффективность бюджетных расходов в социальной сфере;
обеспечить эффективное управление муниципальной программой;
повысить качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций в сфере обеспечения эффективного управления финансами в социальной сфере;
обеспечить эффективное управление кадровыми ресурсами в социальной сфере по реализации районной муниципальной программы;
повысить качество материально-технического обеспечения Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района. К целевым индикаторам и показателям подпрограммы 2 относятся:
укомплектованность должностей муниципальной службы в Управлении труда и социального развития администрации Урупского муниципального района;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Управлением труда и социального развития администрации Урупского муниципального района;
исполнение бюджетных ассигнований по целевому назначению Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района;
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 планируется выполнение основных мероприятий:
совершенствование обеспечения реализации районной муниципальной программы;
иные расходы.

3. Меры регулирования, направленные
на достижение целей и задач подпрограммы 2

В рамках подпрограммы 2 меры государственного регулирования не предусмотрены.

4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

В рамках подпрограммы 2 муниципальные задания на оказание государственных и муниципальных услуг (работ) государственным бюджетным учреждениям Урупского муниципального района не предусмотрены.

5. Сведения о публичных нормативных обязательствах

В рамках подпрограммы 2 не предусмотрены.

6. Сведения о средствах федерального бюджета,
использование которых предполагается в рамках
реализации мероприятий подпрограммы 2

Финансирование подпрограммы 2 за счет средств федерального бюджета не предусмотрено.

7. Сведения об участии муниципальных образований
в реализации подпрограммы 2, включая информацию:
о средствах местных бюджетов, использование которых
предполагается на цели подпрограммы 2; о порядке
предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований Карачаево-Черкесской Республики

В рамках подпрограммы 2 не предусмотрено.

8. Сведения об участии организаций, включая данные
о прогнозных расходах указанных организаций

В рамках подпрограммы 2 не предусмотрено.





Приложение 1
к районной муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Урупского муниципального района"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ УРУПСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
2013 отчетный год
2014 текущий год
2015 очередной год
2016 планового периода
2017 год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Доля граждан, получающих меры социальной поддержки в общей численности населения района
%
23
24,85
25
25
26
1.1
Удельный вес получателей мер социальной поддержки из числа имеющих право на получение мер социальной поддержки
%
100
100
100
100
100
1.2
Доля инвалидов, воспользовавшихся мерами социальной поддержки, из общего числа получателей мер социальной поддержки
%
64,29
64,29
70
75
75
1.3
Доля получателей ежемесячного социального пособия гражданам, имеющим детей, из общего числа получателей мер социальной поддержки
%
29,86
29,86
30
30
30
1.4
Укомплектованность должностей муниципальной службы в Управлении труда и социального развития администрации УМР
%
100
100
100
100
100
1.5
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Управлением труда и социального развития администрации УМР
%
100
100
100
100
100
1.6
Своевременная подготовка отчетов о ходе реализации муниципальной программы
%
100
100
100
100
100





риложение 2
к районной муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Урупского муниципального района"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ УРУПСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Сумма расходов / источник финансирования
1
2
3
4
5
6
1
"Предоставление мер социальной поддержки лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение гарантированных государством денежных выплат выплат отдельным категориям граждан
27659 Республиканский бюджет
2
"Предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение гарантированных государством денежных выплат отдельным категориям граждан
49254,4 Республиканский бюджет
3
"Представление мер социальной поддержки лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, по назначению и осуществлению денежной выплаты"
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение гарантированных государством денежных выплат отдельным категориям граждан
177,7 Республиканский бюджет
4
"Осуществление сбора и проверки документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики", формирование списка граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики", выдача удостоверений в установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики порядке"
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение гарантированных государством денежных выплат отдельным категориям граждан

5
"Назначение и выплата ежемесячного денежного вознаграждения ветеранам труда Карачаево-Черкесской Республики"
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение гарантированных государством денежных выплат отдельным категориям граждан
6326,1 Республиканский бюджет
6
"Назначение и выплата социального пособия на погребение умерших граждан (включая несовершеннолетних) мертворожденных детей по истечении 154 дней беременности"
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение гарантированных государством денежных выплат отдельным категориям граждан
751,2 Республиканский бюджет
7
"Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение гарантированных государством денежных выплат отдельным категориям граждан
6900,0 Республиканский бюджет
8
Предоставление государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан"
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение гарантированных государством денежных выплат отдельным категориям граждан
59900,0 Федеральный бюджет
9
Назначение и выплата ежемесячного социального пособия гражданам, имеющим детей
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение материальной поддержки малообеспеченных семей с детьми
11753,8 Республиканский бюджет
10
Ежемесячная денежная выплата, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение материальной поддержки малообеспеченных семей с детьми
2540,7 Республиканский бюджет
11
Выдача путевок детям, нуждающимся в оздоровлении и отдыхе проживающим на территории муниципального образования города Черкесска
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Повышение уровня жизни семей с детьми, снижение беспризорности среди несовершеннолетних, расширение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, расширение охвата детей социальным обслуживанием

12
Назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение социальной защищенности беременных жен военнослужащих, проходящих военную службу по призыву


Предоставление мер социальной поддержки многодетные семьи и семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами;
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение материальной поддержки малообеспеченных семей с детьми
15620,0 Республиканский бюджет
13
Назначение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение социальной защищенности детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

14
Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка (неработающим родителям) Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста
44038,2 Федеральный бюджет
15
Назначение и выплата пособия по беременности и родам
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан

16
"Обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение гарантированных государством денежных выплат отдельным категориям граждан

17
Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
2015 - 2017
Обеспечение реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района
21293,1 Местный бюджет





Приложение 3
к районной муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Урупского муниципального района"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ УРУПСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


№ п/п Наименование Ответственный Сроки Объем Бюджет Урупского Федеральный Республиканский
мероприятия исполнитель исполнения финансирования муниципального бюджет бюджет
всего, тыс. руб. района, тыс. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Всего по Управление труда и всего 246214,5 21293,1 103938,2 120983,2
Программе социальной защиты
населения 2015 82135,1 7097,7 34809,5 40227,9
администрации
Урупского 2016 83349,5 7097,7 35900,0 40351,8
муниципального
района 2017 80729,9 7097,7 33228,7 40403,5

2. Всего по разделу

3. "Развитие мер Управление труда и 2015 75037,4
социальной социальной защиты 2016 76251,8
поддержки населения 2017 73632,2
отдельных администрации
категорий Урупского
граждан" муниципального
района

4. Обеспечение Управление труда и 2015 7097,7 21293,1
условий социальной защиты 2016 7097,7
реализации населения 2017 7097,7
муниципальной администрации
программы Урупского
"Социальная муниципального
поддержка района
населения
Урупского
муниципального
района на 2015 -
2017 г."

и т.д. по мероприятиям






Приложение 4
к районной муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Урупского муниципального района"

СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ОБЪЕМАХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА" НА 2015 ГОД (ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД)

Наименование мероприятий
Ед. изм.
Объем работ
Сумма (тыс. руб.)
Статья расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов
Источник финансирования
1
2
3
4
5
6
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
Руб.

70342
1003
Республиканский Федеральный бюджет
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
Руб.

4695,4
1004
Республиканский бюджет
Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района на 2015 - 2017 г.
Руб.

7622,8
1006
Местный бюджет
Итого:


82660,2







Приложение 5
к районной муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Урупского муниципального района"

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО РАЙОННОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ
УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


№ пп Наименование услуги, Значение показателя объема услуги Расходы Федерального, Республиканского, местного бюджета на оказание
показателя объема услуги, муниципальной услуги, тыс. руб.
подпрограммы / ВЦП
2015 2016 2017 2015 2016 2017

базовый с учетом базовый с учетом базовый с учетом базовый с учетом базовый с учетом базовый с учетом
вариант доп. средств вариант доп. вариант доп. средств вариант доп. вариант доп. вариант доп. средств
средств средств средств

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Наименование услуги и ее Реализация прав граждан на предоставление мер социальной поддержки (социальных пособий, выплат, субсидий, компенсаций)
содержание:

Показатель объема услуги: ед. изм.

1 Пособие на погребение, человек 45 - 45 - 45 - 250,4 - 250,4 - 250,4 -
установленное Федеральным
законом от 12 января 1996
года № 8-ФЗ "О погребении
и похоронном деле

2 Оплата жилищно- человек 5967 - 6117 - 6267 - 19400,0 - 19900,0 - 20600,0 -
коммунальных услуг
отдельным категориям
граждан (ЖКУ фед. б. -
носители льгот)

3 Предоставление гражданам человек 110 - 110 - 110 - 2300,00 - 2300,00 - 2300,00 -
субсидий на оплату
жилищно-коммунальных
услуг

4 Обеспечение мер человек 1950 (жку - 1950 (жку - 1950 (жку - 5220,0 - 5200,0 - 5200,0 -
социальной поддержки 700 питание 700 - 700 -
многодетным семьям - 500; питание - питание -
проезд - 500; проезд 500; проезд
500, топливо - 500, - 500,
- 250) топливо 250) топливо 250)

5 Обеспечение мер человек 2373 (жку - - 2523 (жку - - 2673 (жку - - 16389,1 - 16414,4 - 16450,5 -
социальной поддержки 1255; Едв 1330; едв - 1405; едв -
ветеранов труда 1118) 1193) 1268)

6 Обеспечение мер человек едв - 9, - едв - 9 - едв - 9 - 59,1 - 59,2 - 59,1 -
социальной поддержки зубопротезир зубопротезир зубопротезир
труженикам тыла (едв и оваие 1 оваие 1 оваие 1
едк)

7 Обеспечение мер человек 3061 (жку - - 3062 (жку - - 3063 (жку - - 9204,7 - 9219,4 - 9234,9 -
социальной поддержки 1779; едв 1779; едв 1779; едв
реабилитированных лиц и 1273; проезд 1273; проезд 1273; проезд
лиц, признанных - 9) - 10 - 11
пострадавшими от
политических репрессий

8 Обеспечение мер человек 365 - 365 - 365 - 2108,7 - 2108,7 - 2108,7 -
социальной поддержки
ветеранов труда КЧР

9 Ведение базы данных человек 450 - 495 - 540 - - - -
детей, нуждающихся в
отдыхе и оздоровлении;
формирование и
представление в
Министерство труда и
социального развития
Карачаево-Черкесской
Республики заявок на
приобретение путевок для
детей в учреждение отдыха
и оздоровления, выдаче
путевок детям, внесенным
в базу данных, согласно
решению комиссии по
распределению путевок
детям, нуждающихся в
отдыхе и оздоровлении,
приживающим на территории
Урупского муниципального
района

10 Ежемесячное пособие на человек 2500 - 2750 - 3025 - 3283,90 - 3612,29 - 3973,52 -
ребенка, установленное
законом от 19.05.95 № 81-
ФЗ "О государственных
пособиях гражданам,
имеющим детей"

11 Ежемесячная денежная человек 197 - 95 - 95 - 1411,53 - 564,6 - 564,6 -
выплата, в случае
рождения третьего ребенка
или последующих детей до
достижения ребенком
возраста трех лет

12 Назначение и выплата человек 400 400 300 15409,5 16000,0 12628,7
единовременного пособия
при рождении ребенка
(неработающим родителям)
Назначение и выплата
ежемесячного пособия по
уходу за ребенком до
полутора лет






Приложение 6
к районной муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Урупского муниципального района"

СВЕДЕНИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

№ п/п
Наименование задачи, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Исполнитель мероприятия
Плановое значение
Фактическое значение
отклонение
абсолют. (тыс. руб.) +/-
относит. (%)

1
2
3
4
5
6
7
8
Задача
1.
Мероприятие 1






2.
Мероприятие 2






3.
Мероприятие 3














Итого по Программе






в том числе:






бюджет района






бюджет поселений






привлеченные средства






Справочно:






капитальные расходы











Приложение 7
к районной муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Урупского муниципального района"

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ
ЗА ОТЧЕТНЫЙ 2015 ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ
2015 - 2017 ГОДЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ УРУПСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" (НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)


№ п/п Наименование Ед. изм финансирование, предусмотренное Программой Фактическое финансирование
показателей
результативности 1-й год 2-й год реализации 3-й год 1-й год отклонение от 2-й год отклонение от 3-й год реализации отклонение от
реализации муниципальной реализации реализации планового реализации планового муниципальной планового
муниципальной программы муниципальной муниципальной значения (%) муниципальной значения, (%) программы значения (%)
программы программы программы программы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Показатель
результативности 1

Показатель
результативности 2

Показатель
результативности 3



------------------------------------------------------------------