По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2014 N 480 "Об утверждении Положения "Об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях Адыге-Хабльского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 "Об образовании" в Российской Федерации гарантирующее общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, администрация Адыге-Хабльского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение "Об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях Адыге-Хабльского муниципального района". (Приложение).
2. Начальнику отдела образования (Бановой И.М.) ознакомить с данным Положением руководителей муниципальных образовательных учреждений.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Кужева A.M.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
С.Н.КАРДАНОВ





Приложение
к постановлению
от 30.12.14 г. № 480

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях Адыге-Хабльского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии в Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в Адыге-Хабльском муниципальном районе.
1.3. Организацию предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и обеспечение требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению общего образования, осуществляет отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
1.4. Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного общего образования на территории Адыге-Хабльского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Система
образования в Адыге-Хабльском муниципальном районе

1) Система общего образования Адыге-Хабльского муниципального района представлена совокупностью подведомственных отделу образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.
2) В системе образования района действуют юридически самостоятельные, прошедшие в установленном законом порядке государственную аккредитацию, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности, муниципальные образовательные учреждения.
2.3. Учредителем муниципальных образовательных учреждений является администрация Адыге-Хабльского муниципального района.

3. Организация
общего образования в Адыге-Хабльском муниципальном районе

3.1. Общее образование создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и включает в себя следующие уровни:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
3.2. Получение дошкольного образования в образовательных учреждениях Адыге-Хабльского муниципального района может начинаться при наличии необходимых условий по достижении детьми возраста двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дошкольного образования, обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3.4. Общее образование каждого уровня может быть получено в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.5. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.6. Форма получения общего образования каждого уровня и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
3.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в соответствующем консультативном пункте на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
8) При выборе семейной формы образования начального общего, основного общего и среднего общего образования родители (законные представители) обязаны обеспечить обучение целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни. Ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
9) Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательного учреждения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательным учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
3.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года имеющими одну академическую задолженность. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательном учреждении.
Образовательные учреждения и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.12. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено действующим законодательством об образовании.
13) Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательном учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
14) Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательным учреждением
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.15. Учебный год в образовательных учреждениях начинается 01 сентября и заканчивается согласно учебному плану соответствующей общеобразовательной программы.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательными учреждениями самостоятельно. 4. Реализуемые программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования:
1) Содержание дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2) Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения основных общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
4.3. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают и утверждают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Нормативные сроки освоения образовательных программ определяются федеральным законодательством об образовании.
4.4. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательным учреждением.
4.5. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательных учреждениях осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном учреждении могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
6) При реализации общеобразовательных программ могут быть использованы различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
7) Общеобразовательные программы реализуются образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными учреждениями.
4.8. При реализации общеобразовательных программ образовательным учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
4.9. Образовательное учреждение создает условия для реализации общеобразовательных программ.

5. Особенности организации образовательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья

1) Содержание общего образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2) Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
3) В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, должны быть созданы специальные условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
5.4. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5.5. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
5.6. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по основным общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

6. Порядок оказания платных образовательных услуг

6.1. Образовательные учреждения вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и юридических лиц. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
6.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Средства, полученные учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

7. Финансирование организаций по предоставлению
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам в Адыге-Хабльском
муниципальном районе

7.1. Расходы на обеспечение выполнения полномочий, связанных с реализацией вопросов местного значения, осуществляются за счет средств бюджета Адыге-Хабльского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
7.2. Дополнительными источниками финансирования являются:
средства, полученные от предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставами образовательных учреждений услуг; добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.


------------------------------------------------------------------