По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2014 N 1777 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска"



МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 № 1777

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ НА
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ И ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Черкесска, принятым решением Думы муниципального образования города Черкесска от 30.10.2012 № 12 постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска" согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образовании города Черкесска (http:// www.cherkеssk 09.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления мэрии муниципального образовании города Черкесска Ешерову Ф.У.
4. Признать утратившими силу постановления мэрии муниципального образования города Черкесска:
от 31.05.2012 № 939 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска";
от 05.07.2013 № 1408 "О внесении изменения в постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 31.05.2012 № 939 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска.

Исполняющий обязанности Руководителя мэрии (мэра)
муниципального образования города Черкесска
А.Ш.ПХЕШХОВ





Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования города Черкесска
от 31.10.2014 № 1777

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЭРИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
ЧЕРКЕССКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ НА
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ И ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги "Установление тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) мэрией муниципального образования города Черкесска, а также порядок взаимодействия мэрии муниципального образования города Черкесска с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Установление тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска" (далее - муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям (далее - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.2. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в помещениях мэрии муниципального образования города Черкесска.
Мэрия муниципального образования города Черкесска (далее - мэрия города) - орган, предоставляющий муниципальную услугу:
Местонахождения: город Черкесск, пр. Ленина, д. 54а.
Почтовый адрес: 369000 КЧР, город Черкесск, пр. Ленина, д. 54а.
График работы:

Понедельник - пятница
с 9:00 до 18:00
перерыв
с 13:00 до 14:00
Суббота, воскресенье
выходные дни.

Справочные телефоны: (8782) 25 75 64; (8782) 25 76 51.
Официальный сайт мэрии города: www.cherkessk09.ru.
Адрес электронной почты: cherk09t010@mail.ru.
Отдел по регулированию тарифов, цен и надбавок мэрии муниципального образования города Черкесска - структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - Отдел).
Местонахождения: город Черкесск, пр. Ленина, д. 54а, каб. 203.
Почтовый адрес: 369000 КЧР, город Черкесск, пр-кт. Ленина, д. 54а, каб. 203.
График работы:

Понедельник - пятница
с 9:00 до 18:00
перерыв
с 13:00 до 14:00
Суббота, воскресенье
выходные дни.

Справочные телефоны: (8782) 25 75 64; (8782) 25 76 51
Адрес электронной почты отдела: otdel_cen_09@mail.ru
1.3.3. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.
1.3.4. Организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
1.3.5. Информация о местонахождении, графиках работы, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты мэрии города, ее структурных подразделений, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, о порядке предоставления муниципальной услуги, может быть получена:
- на официальном сайте мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт мэрии города);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- в порядке консультирования.
1.3.6. На официальном сайте мэрии города размещается следующая информация:
1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты мэрии города;
2) адрес официального сайта мэрии города;
3) справочные телефоны мэрии города и отдела, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
4) график работы мэрии города и отдела;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
9) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, справочные телефоны многофункциональных центров.
1.3.7. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения мэрии города.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты мэрии города и отдела;
2) адрес официального сайта мэрии города;
3) справочные телефоны мэрии города и отдела, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
4) график мэрии города и отдела;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
9) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, справочные телефоны многофункциональных центров.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется на основании соглашения, заключенного между многофункциональным центром и мэрией города, с учетом требований к информированию, установленных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации, а также Административным регламентом.
1.3.8. На Едином портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы мэрии города;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты мэрии города и отдела;
- адрес официального сайта мэрии города;
- иные сведения по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации для размещения на Едином портале.
1.3.9. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
1.3.10. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование на личном приеме;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.3.11. Индивидуальное консультирование на личном приеме.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах мэрии города, а также на официальном сайте мэрии города.
1.3.12. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.13. Индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении телефонного звонка должностное лицо отдела по регулированию тарифов, цен и надбавок мэрии муниципального образования города Черкесска, обязано сообщить (при необходимости) график приема заявителей, точный почтовый адрес мэрии города, способ проезда к нему, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.14. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте мэрии города и Едином портале.
1.3.15. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
1.3.16. Обязанности должностных лиц при ответе на обращение заявителя:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
При консультировании должностные лица отдела обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства мэрии города, поступившие документы;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления муниципальной услуги;
6) о месте размещения на официальном сайте мэрии города информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Установление тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется мэрией муниципального образования города Черкесска.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел по регулированию тарифов, цен и надбавок мэрии муниципального образования города Черкесска.

2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

2.3.1. Получение информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется без межведомственного взаимодействия.
2.3.2. При предоставлении муниципальной услуги мэрия города, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Думой муниципального образования города Черкесска.

2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- об установлении тарифов;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- копии постановления мэрии города об установлении тарифов;
- уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении услуги.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через тридцать дней со дня регистрации в мэрии города заявления.
2.5.2. Мэрия города не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
2.5.3. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003. № 40, ст. 3822; Российская газета. № 202, 08.10.2003 "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 2010, № 131, ст. 4179; Российская газета, 2010 № 168);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" "Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006;
- Решение Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30.10.2012 № 12 (ред. от 29.08.2013) "О принятии Устава муниципального образования города Черкесска" ("Экспресс-почта", № 55-56 (879-880), 13.12.2012);
- Решение Думы муниципального образования города Черкеска от 31.05.2012 № 41 "Об утверждении Порядка установления тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска" ("Экспресс-почта", № 24 - 25 (848-849), 07.06.2012);
- Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 13 февраля 2014 г. № 196 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления тарифов;
3) отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг, за 2 предшествующих года, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости;
4) плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расчетом тарифов на регулируемый период согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;
5) экономически обоснованные расчеты всех статей затрат в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, (подтвержденные статистическими, бухгалтерскими, платежными документами, договорами, соглашениями, счетами, прайс - листами и т.д.);
6) копия бухгалтерского баланса с приложениями за 2 предшествующих года с отметкой налогового органа;
7) объем выполняемых работ (услуг) в натуральном выражении за 2 предшествующих года;
8) планируемые объемы на расчетный период регулирования, обоснование изменения объемов;
9) нормы времени на выполнение работ (услуг), акт о проведении хронометражного наблюдения (при необходимости);
10) штатное расписание за предыдущий период регулирования и плановое на очередной период регулирования;
11) сведения о фактической численности, заработной плате по каждой категории работающих за отчетный период, расчет нормативной численности работников с указанием используемых нормативных и правовых актов;
12) справка о фактическом списании материальных затрат за отчетный период в разрезе основных используемых материалов для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг);
13) нормы расхода материальных ресурсов (расходного материала);
14) справка об использовании амортизации и прибыли за отчетный период;
15) справка о доходах по каждому осуществляемому виду деятельности за отчетный период;
16) расчет размера прибыли с направлениями ее использования.
17) доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае представления заявления представителем по доверенности;
18) согласие на обработку персональных данных согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем".
2.7.2. Состав пакета документов в каждом случае определяется конкретным видом деятельности заявителя.
2.7.3. При существовании действующих отраслевых методик, рекомендаций, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях, на рассмотрение представляются также материалы, согласно требованиям этих документов.
2.7.4. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.7.5. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право заявителя на получение муниципальной услуги.

2.8. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, представляются в мэрию города посредством:
личного обращения заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей.

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для предоставления муниципальной услуги не требуются документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении.

2.10. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий

Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в мэрию города по собственной инициативе.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.12.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
непредставление заявителем документов, установленных п. 2.7 Административного регламента;
мотивированное заключение о невозможности установления тарифов в связи с их экономической необоснованностью.
2.12.2. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.

2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.17.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе предоставленное через Единый портал, посредством почтового отправления регистрируется в мэрии города в день его поступления, в порядке делопроизводства, установленном в мэрии города.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в мэрии города.
2.17.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде путем внесения информации о заявлении в регистрационно-контрольную карточку (номер заявления, дата приема заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица, его домашний адрес, наименование юридического лица - заявителя, его юридический адрес, краткое содержание обращения).

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Центральные входы в здание мэрии города должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы мэрии города, а также о телефонных номерах справочной службы.
Входы в помещения мэрии города оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (ручками) в количестве, достаточном для заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Едином портале и на официальном сайте мэрии города.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия ответственного структурного подразделения.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица и предназначенным для заявителей.

2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.19.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
полнота, достоверность, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
время ожидания в очереди при подаче запроса;
время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц мэрии города в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.19.2. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.19.3. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.
2.19.4. При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города, а также посредством Единого портала.

2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах

Предварительная запись

2.20.1. Предварительная запись на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.

Предоставление муниципальной услуги в помещениях
многофункциональных центров

2.20.2. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.

Особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.20.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;
в) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
г) получение результата муниципальной услуги.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

Этика поведения сотрудников

2.20.4. В поведении сотруднику, осуществляющему взаимодействие с заявителями, необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
В разговоре с заявителем сотрудник обязан быть вежливым и тактичным, обращаться к заявителю на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной для заявителя форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания (толкования).
В поведении сотрудник, осуществляющий взаимодействие с заявителями, воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Сотрудники, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид сотрудника, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных (служебных) обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложение № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала

Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

3.4. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги

При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа должностное лицо мэрии муниципального образования города Черкесска обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом мэрии муниципального образования города Черкесска самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо мэрии муниципального образования города Черкесска проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо мэрии муниципального образования города Черкесска в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3.5. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление в мэрию города документов в соответствии с пунктами 2.7 настоящего административного регламента.
Прием и регистрация поступивших документов осуществляется специалистом мэрии города, ответственным за ведение делопроизводства путем присвоения регистрационного номера и указания даты приема документов.
Прием, работа с поступившими документами и организация их передачи осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в мэрии города.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать два рабочих дня.
Критерии принятия решения - регистрации подлежат все документы, направляемые в мэрию города в рамках предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление документов с резолюцией Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска в Отдел.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
Внесение в систему документооборота мэрии города сведения о заявлении и документах, о структурном подразделении, в которое они направлены на рассмотрение.

3.6. Рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов

Основанием для начала административной процедуры является поступление документов с резолюцией Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска начальнику Отдела (лицу, его замещающему).
Начальник Отдела (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя, в обязанности которого входит рассмотрение поступивших документов.
Ответственный исполнитель проводит анализ представленных документов и проверяет наличие всех необходимых документов по комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.7 Административного регламента.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с объяснением выявленных недостатков в представленных документах.
В случае предоставления заявителем полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента ответственный исполнитель осуществляет проверку экономической обоснованности представленных материалов по установлению тарифов и подготавливает заключение о возможности (невозможности) предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 23 рабочих дня.
Критерием принятия решения является соответствие представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является:
в случае несоответствия представленных документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом - подготовка уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в случае принятия решения об экономической обоснованности представленных материалов по установлению тарифов - подготовка мотивированного заключения о возможности установления тарифов;
в случае принятия решения об экономической необоснованности представленных материалов по установлению тарифов - подготовка мотивированного заключения о невозможности установления тарифов и письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация в Отделе заключения о возможности (невозможности) установления тарифов.

3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса

Основанием для начала административной процедуры является заключение о возможности (невозможности) установления тарифов.
Оформление, подписание и издание постановления мэрии города об установлении тарифов, а также подготовка и подписание уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным Регламентом мэрии города Черкесска.
Регистрация постановления мэрии города об установлении тарифов осуществляется специалистом мэрии города Черкесска, ответственным за ведение делопроизводства путем присвоения регистрационного номера и указания даты приема документов.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Критериями принятия решения является наличие заключения о возможности (невозможности) установления тарифов.
Результатом административной процедуры является:
- издание постановления мэрии города об установлении тарифов;
- подписание уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация специалистом мэрии города, ответственным за ведение делопроизводства, постановления мэрии города об установлении тарифов или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры является издание постановления мэрии города об установлении тарифов или подписание уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление мэрии города об установлении тарифов или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с присвоенным регистрационным номером в соответствии с утвержденным Регламентом мэрии города Черкесска, подготавливается специалистом мэрии города Черкесска, ответственным за ведение делопроизводства, для выдачи заявителю.
Срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
Критериями принятия решения является постановление мэрии города об установлении тарифов с присвоенным регистрационным номером или уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю:
- копии постановления об установлении тарифов;
- уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация копии постановления об установлении тарифов или уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации мэрии города, для дальнейшей выдачи ее заявителю.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется руководителем отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращения заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность решений по запросам и обращениям.
4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления муниципальной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководитель отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу мэрии города, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц мэрии города.
4.2.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы мэрией города. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц мэрии города, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.5. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги реализуется путем проведения руководителем отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица мэрии города несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц мэрии города, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности мэрии города, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, направления ими обращений в мэрию города, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) мэрии муниципального образования города Черкесска и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) мэрии города и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципального образования города Черкесска для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципального образования города Черкесска для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципального образования города Черкесска;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации Карачаево-Черкесской Республики и муниципального образования города Черкесска;
ж) отказ мэрии города, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба может быть направлена заявителем в мэрию города в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих мэрии города уполномоченному в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителю Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта мэрии города, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется мэрией города, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта мэрии города, Единого портала.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в мэрию города на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены мэрией города.
5.5.2. В случае обжалования отказа мэрии города, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.6.2. Мэрия города вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Черкесска, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7.2. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте мэрии города, Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Установление тарифов
на предоставляемые услуги и
выполняемые работы
муниципальными предприятиями
и учреждениями города Черкесска"

Форма заявления

Угловой штамп организации Руководителю мэрии (мэру)
муниципального образования
города Черкесска
___________________________
(инициалы, фамилия)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас рассмотреть материалы и установить тарифы на услуги
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Юридический адрес: _____________________________________________________
Почтовый адрес: ________________________________________________________
Фактический адрес ______________________________________________________
Почтовый адрес: ________________________________________________________
Адрес электронной почты ________________________________________________
Телефон: _______________________________________________________________
Факс: __________________________________________________________________

Приложения:
документы и материалы расчета тарифов на _____ листах, согласно описи;
электронная версия материалов расчета тарифов на ___ носителях (___ файлов).

_____________________________ _________________ _________________________
Должность подпись инициалы, фамилия руководителя
Место печати
Ф.И.О. исполнителя (полностью)
контактный телефон исполнителя





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Установление тарифов
на предоставляемые услуги и
выполняемые работы
муниципальными предприятиями
и учреждениями города Черкесска"

РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ ТАРИФОВ
________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)

N
п/п
Статьи расходов <*>
Ед. изм.
Базовый период
Регулируемый период
Примечание
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1.
Прямые расходы <**>





1.1.
Материальные расходы





1.2.
Фонд оплаты труда





1.3.
Начисление на ФОТ





1.4.
Амортизационные отчисления





1.5.
Прочие прямые расходы





2.
Косвенные расходы <***>





2.1.
Общехозяйственные (накладные) расходы





3.
Итого расходов





4.
Рентабельность %





5.
Всего расходов с рентабельностью





6.
НДС,%





7.
Тариф (цена) за единицу






Примечание:
<*> Перечень указанных статей расходов не является окончательным и может быть дополнен другими статьями расходов в зависимости от оказываемой услуги.
<**> К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с производством (оказанием муниципальной услуги и полностью переносимые на ее стоимость).
<***> К косвенным (накладным, общехозяйственным) расходам относятся расходы, которые не могут быть прямо отнесены на стоимость муниципальной услуги.

Ф.И.О. исполнителя,
Телефон





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Установление тарифов
на предоставляемые услуги и
выполняемые работы
муниципальными предприятиями
и учреждениями города Черкесска"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ И ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДА ЧЕРКЕССКА"


Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги


V

Рассмотрение заявления и принятых от заявителя
документов.
Проверка экономической обоснованности предлагаемых
материалов для установления тарифов


V V

Заключение Заключение
отрицательное положительное


V V

Направление (выдача) Подготовка, оформление и
заявителю уведомления издание постановления
об отказе в мэрии муниципального
предоставлении услуги образования города
Черкесска об установлении
тарифов


V

Выдача заявителю копии
постановления мэрии
муниципального
образования г. Черкесска
об установлении тарифов



------------------------------------------------------------------