По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 17.10.2014 N 03/11-2014 "О формировании Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района"



СОВЕТ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 03/11-2014

О ФОРМИРОВАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 года № 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике", и во исполнения постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2013 года № 249 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2011 года № 507 "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики" в целях приведения штатной численности и штатные должности сотрудников Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района в соответствие названных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики Совет Карачаевского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Карачаевского муниципального района в новой редакции согласно приложению.
2. Администрации Карачаевского муниципального района при формировании бюджета на 2015 год предусмотреть средства на содержание заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района.
3. Признать утратившими силу решения Совета Карачаевского муниципального района от 18.11.2011 № 4 "О формировании Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района", от 26.09.2012 № 7 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Карачаевского муниципального района", от 28.11.2013 № 02/57-2009 "О формировании Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию на стенде "Информация" администрации Карачаевского муниципального района.

Глава
Карачаевского муниципального района
М.М.БАЙРАМУКОВ





Приложение
к Решению Совета
Карачаевского муниципального района
от 17.10.2014 № 03/11-2014

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Настоящее Положение устанавливает правовые отношения в деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района при осуществлении ею функций внешнего муниципального финансового контроля за исполнением местного и консолидированного бюджетов Карачаевского муниципального района, осуществлении контроля за соблюдением порядка распоряжения муниципальной собственностью Карачаевского муниципального района в целях обеспечения законности, целесообразности и эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района и иных организаций по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами Карачаевского муниципального района.

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района

Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Карачаевского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района подотчетна Совету Карачаевского муниципального района.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочном прекращением полномочий Совета Карачаевского муниципального района.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления без образования юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Карачаево-Черкесской Республики.
Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Уставом муниципального района и нормативным правовым актом Карачаевского муниципального района.
Представительные органы сельских поселений, входящих в состав Карачаевского муниципального района, вправе заключать Соглашения с Советом Карачаевского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате Карачаевского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района - г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на:
- Конституции Российской Федерации;
- Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 25.12.2012 года № 271-ФЗ;
- Бюджетном кодексе Российской Федерации;
- Федеральном законе от 07.02.2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Федеральном законе от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 03.12.2012 года № 231-ФЗ;
- Законе Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 года № 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике" в редакции изменений, внесенных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2012 года № 89-РЗ;
- Законе Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 года № 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" в редакции изменений, внесенных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 года № 37-РЗ;
- Законе Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 года № 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" в редакции изменений, внесенных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2012 года № 108-РЗ;
- Конституции Карачаево-Черкесской Республики;
- Уставе Карачаевского муниципального района от 28.10.2008 года № 1, в редакции от 19.04.2012 года № 2;
- настоящем Положении;
- Решениях и иных нормативно-правовых актах Карачаевского муниципального района.

Статья 3. Принцип деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются административным Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя Председателя, аудитора и инспектора Контрольно-счетной палаты.
2. Должность Председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 года № 30-РЗ "О муниципальных должностях в Карачаево-Черкесской Республике" относится к муниципальной должности.
3. Должности заместителя Председателя, аудитора и инспектора Контрольно-счетной палаты могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 года № 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" в редакции изменений, внесенных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2012 года № 108-РЗ и нормативным правовым актом Совета Карачаевского муниципального района.
4. Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5. Инспектор входит в состав аппарата Контрольно-счетной палаты. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Структура Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета Карачаевского муниципального района.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Решением Совета Карачаевского муниципального района.
7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 6. Порядок назначения на должность Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель Председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом Карачаевского муниципального района.
7. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет Карачаевского муниципального района:
1) Главой Карачаевского муниципального района, исполняющим обязанности Председателя Совета Карачаевского муниципального района;
2) депутатами Совета Карачаевского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района;
3) комитетами (комиссиями) Совета Карачаевского муниципального района.
Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Карачаевского муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов.
Председатель Контрольно-счетной палаты считается вступившим в должность с момента принятия Решения Совета Карачаевского муниципального района о его назначении.
Заместитель Председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом Карачаевского муниципального района по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.
Постановление о назначении заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Советом Карачаевского муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов.
Аудитором Контрольно-счетной палаты является должностное лицо, возглавляющий определенное направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей местного бюджета Карачаевского муниципального района, объединенных единством назначения.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате Карачаевского муниципального района, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Совета Карачаевского муниципального района, Главой муниципального района, Главой местной администрации Карачаевского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Карачаевского муниципального района.
4. Председатель, заместитель Председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель Председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель Председателя, аудитор и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, замещающий муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании Решения Совета Карачаевского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Карачаевского муниципального района;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа Карачаевского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 7 настоящего Положения.

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) экспертиза проекта местного бюджета;
3) проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных целевых программ;
8) анализ бюджетного процесса в Карачаевском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Карачаевского муниципального района и Главе Карачаевского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Карачаевского муниципального района и нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения местного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями местного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально в сроки, установленные Решением "О бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе" представляет Совету Карачаевского муниципального района Заключение на отчет Администрации Карачаевского муниципального района о ходе исполнения местного бюджета за квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором приводятся фактические данные о доходах и расходах, производится анализ их исполнения в сравнении с утвержденными Решением о местном бюджете на текущий год показателями.
3. Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств консолидированного бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Карачаевского муниципального района.
4. Контрольно-счетной палатой внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Карачаевского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств муниципального бюджета в порядке осуществления контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств муниципального бюджета.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется Отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется Отчет или Заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района, а также Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетной палатой утверждаются Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Карачаевского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики;
2) в отношении иных организаций - путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке осуществления контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
3. При подготовке Стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Карачаевского муниципального района, предложений и запросов Главы Карачаевского муниципального района поступивших в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Порядок включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета Карачаевского муниципального района, предложений и запросов Главы Карачаевского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Карачаевского муниципального района или Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. Предложения Совета Карачаевского муниципального района, Главы Карачаевского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 14. Полномочия Председателя, заместителя Председателя

- Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- утверждает административный Регламент Контрольно-счетной палаты;
- утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
- утверждает Стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
- подписывает Представления и Предписания Контрольно-счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Совету Карачаевского муниципального района и Главе Карачаевского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления;
- утверждает Положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты.
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
- Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты:
- в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- выполняет иные должностные обязанности в соответствии с административным Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной платы в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета Карачаевского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом Карачаевского муниципального района, заседаниях администрации Карачаевского муниципального района, координационных и совещательных органов при Главе Карачаевского муниципального района.

Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Карачаево-Черкесской Республики сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Советом Карачаевского муниципального района или Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения должностными лицами Контрольно-счетной палатой своих полномочий.
4. Правовые акты администрации Карачаевского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течении 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый управление Карачаевского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Карачаевского муниципального района, утвержденную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Карачаевского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную роспись.
7. Отделы и Управления администрации Карачаевского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и Заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района не менее 50% (пятидесяти) в течение 30 (тридцати) дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 17. Представления и Предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам Представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение 1 (одного) месяца со дня получения Представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения Представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения Представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам Предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения Предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленный в нем срок.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично Предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет Карачаевского муниципального района. Подача заявления или жалобы не приостанавливает действия Предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности в праве взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами Прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, иными правоохранительными и контрольными органами Карачаево-Черкесской Республики и Карачаевского муниципального района, заключать с ними Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской Республики.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных районов могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата Карачаевского муниципального района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики анализа деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаевского муниципального района для получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе отдельных специалистов или аудиторские организации.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных Представлениях и Предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, Совету Карачаевского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Карачаевского муниципального района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Карачаевского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании нормативных правовых актов Карачаевского муниципального района.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы Карачаевского муниципального района в Контрольно-счетной палате устанавливаются законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативно-правовыми актами Карачаевского муниципального района, устанавливающими денежное содержание лиц, а также Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Лицам, замещающим должности в Контрольно-счетной палате Карачаевского муниципального района, устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размерах установленных соответствующими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и Карачаевского муниципального района.
3. Председателю, заместителю Председателя, аудитору и инспектору Контрольно-счетной палаты, замещающие должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального района.


------------------------------------------------------------------