По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Усть-Джегутинского городского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2014 N 331 "Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории Усть-Джегутинского городского поселения"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 331

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В
СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказа Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", с целью ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории Усть-Джегутинского городского поселения, руководствуясь Уставом Усть-Джегутинского городского поселения, Администрация Усть-Джегутинского городского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории Усть-Джегутинского городского поселения.
2. Настоящее Постановление подлежит обнародованию на информационных стендах администрации Усть-Джегутинского городского поселения и размещению на сайте администрации www.u-dzheguta.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы - Суюнчева Ш.К.

Глава администрации
Усть-Джегутинского городского поселения
К.Х.БАЙРАМУКОВ





УТВЕРЖДЕН
Постановлением Главы администрации
Усть-Джегутинского городского поселения
от 24.10.2014 № 331

ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения на территории Усть-Джегутинского городского поселения (далее - Порядок) разработан на основании Положения об оценке готовности теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08.105-2004, утвержденного Министром промышленности и энергетики Российской Федерации 25.08.2004.
2. Настоящий Порядок определяет порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории Усть-Джегутинского городского поселения с учетом взаимодействия органов управления звена дежурно-диспетчерских и других аварийных служб энергоснабжающих организаций, потребителей энергоресурсов, органов Администрации Усть-Джегутинского городского поселения при возникновении аварийных ситуаций на системах теплоснабжения и энергопотребления на территории Усть-Джегутинского городского поселения.
3. Настоящий Порядок обязателен к исполнению всеми организациями, расположенными или осуществляющими деятельность на территории Усть-Джегутинского городского поселения, независимо от форм собственности.
4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) авария - повреждение или выход из строя системы коммунального электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления, водоотведения, энергопотребления, качества питьевой или горячей воды, причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения;
2) ДДС - дежурно-диспетчерские и другие аварийные службы энергоснабжающих организаций;
3) потребители энергоресурсов - организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или в хозяйственном ведении установки и сети конечных потребителей тепло-, электро-, водо-, газо- или других энергетических ресурсов, в том числе организации, осуществляющие управление многоквартирными домами по договору управления;
4) энергоснабжающие организации (поставщики энергоресурсов) - организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющие в собственности (аренде, концессии) или в хозяйственном ведении источники или сети тепло-, электро-, водо-, газоснабжения или других источников энергоресурсов, обеспечивающих энергоснабжение общественных и жилых зданий;
5) энергопотребляющие системы - внутренние инженерные сети зданий с подключенными устройствами потребителей тепла, электричества, воды, газа и других ресурсов;
6) энергоснабжающие системы - системы энергоснабжения жизнеобеспечения населения (инженерно-технические сети коммунального назначения);
7) энергоресурсы - теплоноситель в системе отопления, горячая и холодная вода в системах водопровода, электричество в электросетях, газ во внутридомовых газопроводах и др.
5. Энергоснабжающие организации обязаны:
1) иметь круглосуточно работающие ДДС или заключить договоры с соответствующими организациями;
2) иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
3) при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
4) производить работы по ликвидации аварии на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
5) принимать меры по охране опасных зон. Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону.
6) для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать ГАИ, ГИБДД г. Усть-Джегута;
7) оповещать ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мера и сроков устранения.
6. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:
1) принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
2) информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения, соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций Усть-Джегутинского городского поселения.
7. Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем энергоснабжения.
8. Основной задачей ДДС энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.
9. ДДС энергоснабжающих организаций, а также оперативный дежурный ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.
10. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) оперативный дежурный ЕДДС городского округа Заречный совместно с организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району и других служб.
11. Общую координацию действий ДДС энергоснабжающих организаций осуществляет оперативный дежурный ЕДДС, при значительных авариях с выходом из строя систем энергообеспечения на срок более одних суток координацию действий осуществляет КЧС Усть-Джегутинского городского поселения.

II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДДС ПО ВОПРОСАМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

12. При поступлении в ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей оперативный дежурный ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения передает информацию по имеющимся у него каналам связи диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации.
13. При поступлении в ДДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
1) направить к месту аварии аварийную бригаду;
2) сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения;
3) принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).
14. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации принимает следующие решения:
1) какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении и на какое время;
2) какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;
3) какие переключения в сетях будут выполнены;
4) как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
5) какие абоненты и в какой последовательности должны быть отключены от конкретных видов энергоносителей, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
15. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
1) до прибытия на место руководителя организации - диспетчер ДДС энергоснабжающей организации, на сетях которого произошла авария;
2) после прибытия - руководитель энергоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
16. О принятом решении и предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций и других организаций, попавших в зону аварии, оперативного дежурного ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения, при необходимости освобождения аварийных зон от автотранспорта информирует ГАИ, ГИБДД г. Усть-Джегута.
17. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер (дежурный инженер) энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
18. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
1) уведомить оперативного дежурного ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения об ответственном лице за ликвидацию аварии;
2) вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
3) обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
4) информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) ДДС энергоснабжающих организаций для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска;
5) в минимально короткий срок сообщить о завершении всех работ в ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения.
19. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
20. Выдача разрешений на производство аварийно-восстановительных работ на инженерно-технических сетях, связанных с нарушением благоустройства, для организаций-владельцев или балансодержателей городских инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится в соответствии с Правилами благоустройства территории Усть-Джегутинского городского поселения. Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении телефонограммы выезд своих представителей для согласования земляных работ.
21. Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному с Главой администрации Усть-Джегутинского городского поселения.
22. Решение о введении режима ограничения или отключения подачи энергоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей энергоснабжающей организации по согласованию с Главой администрации Усть-Джегутинского городского поселения.
При аварийных ситуациях в целях предупреждения повреждения энергооборудования или причинения вреда здоровью, имуществу потребителей, дежурному диспетчеру (дежурному инженеру) энергоснабжающей организации разрешается принимать решения об отключении потребителей с последующим докладом вышестоящему оперативному персоналу энергоснабжающей организации и в ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения.
23. Оперативный дежурный ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения на основании докладов диспетчерских служб действует в соответствии с нормативными актами Усть-Джегутинского городского поселения.
24. При необходимости по запросу энергоснабжающих организаций оперативный дежурный ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией Усть-Джегутинского городского поселения, привлекаемой для ликвидации аварии.
25. В случае возникновении крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением главы администрации Усть-Джегутинского городского поселения создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Усть-Джегутинского городского поселения.
Решением КЧС Усть-Джегутинского городского поселения к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации. Распоряжением администрации Усть-Джегутинского городского поселения определяется перечень организаций, привлекаемых по решению КЧС Усть-Джегутинского городского поселения к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации.
Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с КЧС Усть-Джегутинского городского поселения и главой администрации Усть-Джегутинского городского поселения.

III. ПОРЯДОК И СРОКИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

26. Порядок передачи оперативной информации представлен в таблице:

Вид информации
Время информирования
Источник информации
Получатель информации
Сведения об аварийных отключениях и ограничениях потребителей
Немедленно при возникновении
ДДС энергоснабжающих организаций
ЕДДС ГО Усть-Джегутинского городского поселения
Сведения об авариях на инженерных сетях и источниках энергоснабжения, влияющих на качество услуг и безопасность эксплуатации коммунальных систем, о ходе локализации и ликвидации аварийных ситуаций
Немедленно при возникновении
ДДС энергоснабжающих организаций, потребители
ЕДДС ГО Усть-Джегутинского городского поселения
Сведения о крупных авариях, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток
Незамедлительно при получении информации
ДДС энергоснабжающих организаций, потребители
ЕДДС ГО Усть-Джегутинского городского поселения, Первый заместитель главы администрации Усть-Джегутинского городского поселения, глава администрации Усть-Джегутинского городского поселения
Сведения о чрезвычайных ситуациях на системах жизнеобеспечения ГО Усть-Джегутинского городского поселения штормовые предупреждения, сигналы гражданской обороны
Незамедлительно при получении информации
Отдел гражданской обороны Усть-Джегутинского муниципального района, ГО Усть-Джегутинского городского поселения, ДДС энергоснабжающих организаций, потребители, ЕДДС Усть-Джегутинского городского поселения
Население ГО Усть-Джегутинского городского поселения через начальника отдела гражданской обороны Усть-Джегутинского муниципального района

27. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.


------------------------------------------------------------------