По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2014 N 1246 "Об одобрении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 1246

ОБ ОДОБРЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ, БЮДЖЕТНОЙ
И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.10.2014 № 298 "Об одобрении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и статьей 23 решения Думы Карачаевского городского округа от 08.07.2009 № 76-3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Карачаевском городском округе" постановляю:
1. Одобрить основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Карачаевского городского округа руководствоваться основными направлениями налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов при составлении проекта бюджета Карачаевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр
Карачаевского городского округа
Р.У.ТЕКЕЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Карачаевского городского округа
от 11.11.2014 № 1246

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаевского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе "Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", "Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Бюджетная, налоговая и долговая политика Карачаевского городского округа должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к сложившимся условиям.

1. Основные направления налоговой политики

В трехлетний период налоговая политика в Карачаевском городского округа, сформированная в соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 - 2017 годы и
налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, направлена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе. Основные направления подготовлены с целью составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики Карачаевского городского округа, предусмотренных в предыдущие годы. Основные направления будут сосредоточены на максимальном наполнении бюджета собственными доходами и обеспечении сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе.
Основными источниками роста налогового потенциала Карачаевского городского округа должны стать:
повышение эффективности использования имущества Карачаевского городского округа;
улучшение качества налогового администрирования;
проведение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот местным законодательством;
дополнительные доходы за счет применения налогоплательщиками патентной системы налогообложения;
проведение комплекса работ по обеспечению введения на территории Карачаевского городского округа налога на недвижимость для физических лиц, налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества на основе их кадастровой стоимости.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Карачаевского городского округа в 2015 - 2017 годах следует продолжить работу по:
повышению эффективности взаимодействия с налоговым органом, с главными администраторами доходов в целях пополнения доходной части бюджета;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет и полнотой уплаты налогов всеми организациями и предпринимателями, заключающими государственные (муниципальные) контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд на территории Карачаевского городского округа;
проведению заседаний комиссии по мобилизации доходов в бюджет Карачаевского городского округа и Рабочей группы при администрации Карачаевского городского округа по вопросам актуализации налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в Карачаевском городском округе;
переходу на электронный похозяйственный учет всеми поселениями Карачаевского городского округа и пополнению налоговой базы по имущественным налогам.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Карачаевского городского округа на 2015 - 2017 годы должны быть учтены следующие изменения:
поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций в 2015 году в размере 1%, в 2016 году - 1,3%, в 2017 году - 1,6%.
передача с 01 января 2016 года из федерального бюджета в бюджет муниципального района 15% отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду;
индексация ставок отдельных видов платежей в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования. Главным администраторам доходов бюджета следует более активно продолжать работу по:
проведению мероприятий, направленных на снижение недоимки в консолидированный бюджет Карачаевского городского округа;
стимулированию привлечения инвестиций на территорию Карачаевского городского округа, внедрению производств, созданию новых рабочих мест;
усилению сотрудничества с крупными предприятиями - налогоплательщиками Карачаевского городского округа по вопросам социально-экономического развития и пополнения доходной части бюджета;
реализации планов мероприятий по актуализации налоговой базы по налогу на землю и имущественным налогам и проведению инвентаризации бесхозяйного имущества;
усилению всестороннего воздействия на недобросовестных налогоплательщиков по погашению недоимки по налогам и сборам;
контролю поступления доходов бюджета в разрезе отраслей экономики, мониторингу хозяйственной деятельности бюджетообразующих налогоплательщиков, анализу применения административных и отраслевых рычагов воздействия на недобросовестных плательщиков;
недопущению образования задолженности по налогам и сборам органами власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и их работниками.
С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности наибольшее значение приобретает принятие мер, направленных на увеличение доходов бюджетной системы Карачаевского городского округа. Основными источниками роста налоговых поступлений будут принятие мер в области ликвидации незаконной предпринимательской деятельности, "теневых" зарплат и преднамеренного банкротства организаций.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать повышению уровня налогового потенциала Карачаевского городского округа и укреплению его финансовой самостоятельности.

2. Основные направления бюджетной политики

2.1. Основные цели бюджетной политики в 2015 - 2017 годах.
В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов приоритеты Карачаевского городского округа в области бюджетной политики соответствуют государственной политике Российской Федерации, бюджетной и долговой политике Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и целям социально-экономического развития Карачаевского городского округа в условиях сохранения сбалансированности городского бюджета при возрастающей бюджетной нагрузке.
Планирование расходной части городского бюджета на основе муниципальных программ Карачаевского городского округа предполагается в 2016 году, что позволит увязать бюджетные ассигнования и конкретные мероприятия, направив их на решение приоритетных задач
Основные направления в среднесрочной и долгосрочной перспективе должны быть направлены на реализацию долгосрочной бюджетной стратегии с целью обеспечения стабильности, предсказуемости бюджетной политики в Карачаевском городском округе.
Проведение ответственной, взвешенной бюджетной политики позволит сохранить объем государственного внутреннего долга Карачаевского городского округа на экономически безопасном уровне и обеспечить исполнение социально-значимых расходных обязательств.
В связи с этим, основными целями бюджетной политики в 2015 - 2017 годах являются:
2.1.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости городского бюджета в условиях ограниченности его доходных источников и ежегодном приросте расходных обязательств.
В целях минимизации рисков несбалансированности бюджета, формирование и исполнение городского бюджета в 2015 - 2017 годах должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах доходных источников.
В связи с чем, формирование расходных обязательств бюджета должно осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Оптимизация бюджетных расходов должна осуществляться в каждом органе местного самоуправления Карачаевского городского округа. В соответствии с планами оптимизации бюджетных расходов, при необходимости, нужно проводить сокращение численности работников органов местного самоуправления Карачаевского городского округа, увеличить эффективность использования муниципального имущества, предусматривать преобразование или ликвидацию структурных подразделений муниципальных учреждений Карачаевского городского округа, в целях исключения дублирующих функций. Необходимо также пересмотреть перечень муниципальных услуг, оказываемых населению Карачаевского городского округа в целях исключения из перечня маловостребованных услуг, а также пересмотр нормативов на оказание муниципальных услуг.
Кроме того, необходимо завершить поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", путем внедрения механизмов эффективного контракта с работниками муниципальных учреждений Карачаевского городского округа в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов городского бюджета средства в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
2.1.2. Повышение результативности бюджетных расходов и введение механизмов по стимулированию выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
В 2015 году необходимо завершить работу, связанную с переходом к программно-целевому методу планирования расходов бюджета в Карачаевском городском округе в связи с чем необходимо:
определение перечня целевых муниципальных программ и порядка их принятия;
разработка муниципальных программ;
разработка порядка оценки эффективности целевых муниципальных программ, отчетности об их исполнении и других необходимых нормативно правовых документов.
Целью перехода к программно-целевому методу планирования является повышение ответственности и заинтересованности исполнителей государственных и муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В 2015 году для перехода в 2016 году полностью на программный бюджет планируется провести работу по совершенствованию методологии формирования муниципальных программ, в части:
полного отражения и учета влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов государственной политики - не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве "налоговых расходов"), мер тарифного регулирования;
расширения практики реализации мероприятий муниципальных программ на принципах проектного управления, что предполагает обязательность обоснования выбора форм и механизмов реализации конкретных мероприятий (включая возможность их реализации без использования средств городского бюджета бюджета, либо целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства);
введения обязательной корректировки действующих муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.
Помимо внедрения программно-целевого метода планирования, в целях повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств, необходимо провести ряд следующих мероприятий:
привлечение частных инвестиций посредством использования механизмов государственно-частного партнерства;
оптимизацию деятельности заказчиков по закупке товаров, работ, услуг и осуществление оценки обоснованности закупок, в том числе начальной максимальной цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта и целям осуществления закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств перед населением с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам с учетом нуждаемости за счет всех источников финансирования;
обеспечение всех расходных обязательств источниками финансирования.
То есть, инициативы, предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться, исключительно, после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях;
установление дополнительных ограничений на включение расходов по капитальным вложениям, таких как, наличие утвержденного решения об осуществлении капитальных вложений и утвержденной проектно-сметной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе) до 1 августа текущего года;
сокращение (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных (муниципальных) контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
снижение административных барьеров и регламентация предоставления органами исполнительной власти Карачаевского городского округа услуг, в том числе в электронной форме;
усиление внутреннего государственного и муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Карачаевском городском округе для граждан.
2.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета Карачаевского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Формирование проекта городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществляется в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Однако при планировании бюджета Карачаевского городского округа, в полном объеме должны быть учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам:
- оплата труда и начисления на нее по муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления;
- законодательно установленные публично-нормативные и иные социально-значимые обязательства, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций;
- оплата коммунальных услуг;
- обслуживание государственного долга.
Формирование объема и структуры расходов городского бюджета на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
2.2.1. Определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на уровне показателей бюджета, утвержденного Решением Думы Карачаевского городского округа от 30.12.2013 № 63-4 "О бюджете Карачаевского городского округа на 2014 год" с учетом корректировок финансовой помощи с регионального бюджета КЧР.
2.2.2. Определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств.
2.2.3. Уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на выполнение передаваемых полномочий на 2015 - 2017 годы будет осуществляться на основании подходов к формированию расходов, определенных на региональном уровне, с учетом:
- индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений, денежного содержания (заработной платы), с 01.10.2015 на 5,5%.
Расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных (муниципальных) организаций, указанных в "майских" указах Президента Российской Федерации 2012 года, будут определены в соответствии с показателями, установленными региональными и муниципальными "дорожными картами". При корректировке указанных расходов будут учтены:
механизм нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных (муниципальных) услуг (в основном через выполнение государственного (муниципального) задания);
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе экономики Карачаево-Черкесской Республики, Карачаевского городского округа, реорганизация неэффективных муниципальных организаций и сокращение неэффективных расходов бюджетных средств;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Карачаевского городского округа;
- индексации оплаты труда муниципальных служащих и других категорий работников муниципальных органов в 2015 году на 5,5%.
Совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих планируется осуществлять с учетом перехода на "эффективный контракт", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных (муниципальных) услуг. В период 2015 - 2017 годов Карачаево-Черкесской республике, муниципальных районах и городских округах планируется изменить структуру фонда оплаты труда муниципальных служащих, в части увеличения фонда материального стимулирования, доля которого будет составлять 40% от общего фонда оплаты труда. Начиная с 2017 года, фонд оплаты труда государственным (муниципальным) служащим планируется повысить в 2,48 раза, с одновременной оптимизацией их численности и расходов на их содержание.
В 2017 году финансовое обеспечение расходов по оплате труда работников муниципальных органов планируется осуществлять исходя из фактической численности с учетом ограничения финансирования вакантных должностей не более 10% от установленной численности. Данный подход позволит оптимизировать расходы на содержание органов государственной (муниципальной) власти;
- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2015 году на 5,5%, 2016 - 4,5% и 2017 - 4%;
- расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на уровне принятого плана 2014 года;
- индексации регулируемых тарифов (цен) для расчета расходов на оплату коммунальных услуг государственными учреждениями на 2015 год на 5,5%, 2016 год - 4,5% и 2017 год - 4%;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

3. Основные цели долговой политики в 2015 - 2017 годах

В целях пополнения остатков денежных средств на счете местного бюджета и для сокращения кассового разрыва в 2015 - 2017 годах планируется получение бюджетных кредитов.
Объем муниципального долга не должен превышать экономически безопасный уровень, предусмотренный бюджетным кодексом Российской Федерации.
Руководствуясь основными направлениями бюджетной политики в Карачаево-Черкесской Республике, бюджетная политика в Карачаевском городском округе ставит следующие задачи:
обеспечение доступности и качества муниципальных услуг;
переход к использованию программно - целевых методов для формирования бюджета городского округа;
реализация Указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны, в том числе по повышению заработной платы специалистов работающих в сфере образования, здравоохранения, культуры;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета городского округа;
определение приоритетных направлений финансовых ресурсов в условиях режима экономии средств;
повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов.


------------------------------------------------------------------