По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2014 N 555 "Об одобрении основных направлений налоговой и бюджетной политики Хабезского муниципального района на 2015 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 555

ОБ ОДОБРЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 67 решения Совета Хабезского муниципального района от 20.12.2012 № 44 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хабезском муниципальном районе" постановляю:
1. Одобрить основные направления налоговой и бюджетной политики Хабезского муниципального района на 2015 год, согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Хабезского муниципального района обеспечить составление проекта бюджета Хабезского муниципального района на 2015 год на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Хабезского муниципального района на 2015 год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений разработать местные бюджеты с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Хабезского муниципального района на 2015 год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Хабезского муниципального района, курирующего финансово-экономические вопросы.

Исполняющий обязанности Главы администрации
Хабезского муниципального района
Б.М.БАЙЧОРОВ





Приложение
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 14.11.2014 № 555

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХАБЕЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Основные направления налоговой и бюджетной политики Хабезского муниципального района на 2015 год (далее - Основные направления) сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе "Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", "Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Постановления Карачаево-Черкесской Республики от 10.10.2014 № 298 "Об одобрении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Настоящие Основные направления разработаны в целях формирования основных подходов для составления проекта бюджета Хабезского муниципального района на 2015 год.

1. Основные направления налоговой политики

Основными направлениями налоговой политики Хабезского муниципального района на 2015 год являются мероприятия, направленные на сохранение устойчивости консолидированного бюджета Хабезского муниципального района посредством получения необходимого объема бюджетных доходов, поддержку инвестиционной активности района, развитие промышленных производств и малого предпринимательства.
В 2015 году будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики района, предусмотренные в предыдущие годы. Основные направления будут сосредоточены на максимальном наполнении бюджета собственными доходами и обеспечении сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе.
Основными источниками роста налогового потенциала Хабезского муниципального района должны стать:
повышение инвестиционной привлекательности Хабезского муниципального района;
повышение эффективности использования имущества Хабезского муниципального района;
совершенствование налогового администрирования;
проведение комплекса работ по обеспечению введения на территории Хабезского муниципального района налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества на основе их кадастровой стоимости;
проведение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот, осуществление мероприятий по их оптимизации.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Хабезского муниципального района следует продолжить работу по:
координации действий органов исполнительной власти администрации Хабезского муниципального района с налоговым органом, главными администраторами доходов бюджета, по повышению эффективности совместной работы в целях наполнения собственными доходами бюджета;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет и полнотой уплаты налогов всеми организациями и предпринимателями, заключающими государственные (муниципальные) контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд Хабезского муниципального района;
проведению заседаний Комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Хабезского муниципального района при администрации Хабезского муниципального района, образованной постановлением администрацией Хабезского муниципального района от 11 августа 2014 г. № 387 "О мерах по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Хабезского муниципального района";
переходу на электронный похозяйственный учет всеми муниципальными образованиями и пополнению налоговой базы по имущественным налогам.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Хабезского муниципального района на 2015 год должны быть учтены следующие изменения:
1. Повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций в 2015 году в размере 1%.
Для стимулирования деятельности муниципальных образований района, направленной на экономическое развитие Хабезского муниципального района, увеличение налогооблагаемой базы и эффективное использование муниципальной собственности, необходимо продолжить работу по совершенствованию методики расчета прогноза налогового потенциала муниципальных образований района, оценки качества управления муниципальными финансами.
Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования. Главным администраторам доходов бюджета следует более активно продолжать работу по:
снижению задолженности по платежам в консолидированный бюджет Хабезского муниципального района;
обеспечению точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджет Хабезского муниципального района;
увеличению собираемости администрируемых налогов и сборов;
выявлению и пресечению схем минимизации налогов.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать увеличению налогового потенциала Хабезского муниципального района и укреплению финансовой самостоятельности района.

2. Основные направления бюджетной политики

2.1. Основные цели бюджетной политики в 2015 году

В 2015 году приоритеты в области бюджетной политики соответствуют государственной политике Российской Федерации и целям социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в условиях сохранения сбалансированности местного бюджета при возрастающей бюджетной нагрузке.
Практическая реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики предполагает постепенный переход к планированию расходной части бюджета Хабезского муниципального района на основе муниципальных программ, что отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации. Частичное формирование районного бюджета на основе муниципальных программ позволяет взаимоувязать направления бюджетных средств с целями социально-экономического развития Хабезского муниципального района и обеспечения стабильности, предсказуемости бюджетной политики.
Проведение ответственной, взвешенной бюджетной политики позволит сохранить и обеспечить исполнение социально-значимых расходных обязательств.
В связи с этим, основными целями бюджетной политики в 2015 год являются:
2.1.1. Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников и ежегодном приросте расходных обязательств.
В целях минимизации рисков несбалансированности бюджета, формирование и исполнение районного бюджета в 2015 году должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах доходных источников.
В связи с чем, формирование расходных обязательств бюджета должно осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Оптимизация бюджетных расходов должна осуществляться в каждом органе местного самоуправления Хабезского муниципального района, в соответствии с ведомственными планами оптимизации бюджетных расходов, предусматривающих, в случае необходимости, сокращение численности работников органов местного самоуправления района, анализ эффективности использования муниципального имущества, преобразование или ликвидацию структурных подразделений и муниципальных учреждений Хабезского муниципального района в целях исключения дублирующих функций и предоставляющих маловостребованные населением муниципальные услуги, а также пересмотр нормативов на оказание муниципальных услуг.
Кроме того, необходимо завершить поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", путем внедрения механизмов эффективного контракта с работниками муниципальных учреждений (организации) Хабезского муниципального района в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов районного бюджета средства в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
2.1.2. Повышение результативности бюджетных расходов и введение механизмов по стимулированию выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Основным инструментом для реализации данной цели будет являться программно-целевой метод планирования, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В 2015 году планируется провести работу по совершенствованию методологии формирования муниципальных программ, в части:
полного отражения и учета влияния на целевые индикаторы при формировании государственных программ всех инструментов государственной политики - не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве "налоговых расходов"), мер тарифного регулирования;
расширения практики реализации мероприятий муниципальных программ на принципах проектного управления, что предполагает обязательность обоснования выбора форм и механизмов реализации конкретных мероприятий (включая возможность их реализации без использования средств районного бюджета);
совершенствования доработки требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, поскольку в большинстве случаев они не позволяют оценить реальные результаты развития соответствующей отрасли в целом, и не увязаны со стратегическими целями развития района;
введения обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.
В целях интеграции процессов формирования бюджета и муниципальных программ необходимо обеспечить одновременное представление в Совет Хабезского муниципального района проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и подготовку проектов изменений в муниципальные программы.
Кроме того, начиная с 2015 года, муниципальным образованиям сельских поселений рекомендуется формировать и исполнять местные бюджеты на основе муниципальных программ, что позволит увязать бюджетные ассигнования и конкретные мероприятия, направив их на решение приоритетных задач.
Помимо программно-целевого метода планирования, в целях повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств, необходимо провести ряд следующих мероприятий:
оптимизацию деятельности заказчиков по закупке товаров, работ, услуг и осуществление оценки обоснованности закупок, в том числе начальной максимальной цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта и целям осуществления закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
обеспечение расходных обязательств источниками финансирования. То есть, инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться, исключительно, после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях;
сокращение (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на реконструкцию объектов капитального строительства;
снижение административных барьеров и регламентация предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Хабезском муниципальном районе для граждан.

2.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета Хабезского муниципального района на 2015 год

Формирование проекта районного бюджета на 2015 год осуществляется в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Однако при планировании бюджета района, в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам:
- оплата труда и начисления на нее по муниципальным учреждениям (организациям) и органам местного самоуправления;
- социально-значимые обязательства;
- оплата коммунальных услуг.
Формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2015 год будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
2.2.1. Определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на 2015 год на основе утвержденных Решением Совета Хабезского муниципального района от 27.12.2013 № 44 "О бюджете Хабезского муниципального района на 2014 год".
2.2.2. Определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2015 год исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств.
2.2.3. Уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 год будет осуществляться на основании подходов к формированию расходов, определенных на федеральном уровне, с учетом:
- индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений (организации), денежного содержания (заработной платы), с 01.10.2015 на 5,5%;
- индексации регулируемых тарифов (цен) для расчета расходов на оплату коммунальных услуг муниципальным учреждениями (организациям) на 2015 год на 5,5%.
Расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений (организаций), указанных в "майских" указах Президента Российской Федерации 2012 года, будут определены в соответствии с показателями, установленными региональными "дорожными картами". При корректировке указанных расходов будут учтены:
механизм нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных услуг (в основном через выполнение муниципального задания);
проведение мероприятий, направленных на сокращение неэффективных расходов бюджетных средств;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
Совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих планируется осуществлять с учетом перехода на "эффективный контракт", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг.
В 2015 году планируется изменить структуру фонда оплаты труда муниципальных служащих, в части увеличения фонда материального стимулирования, доля которого будет составлять 40% от общего фонда оплаты труда.


------------------------------------------------------------------