По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2014 N 392 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Адыге-Хабльского муниципального района на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Уставом Адыге-Хабльского муниципального района, постановлением администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 26.12.2013 № 453 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Адыге-Хабльского муниципального района, положения об оценке эффективности реализации муниципальной программы Адыге-Хабльского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Адыге-Хабльского муниципального района на 2015 - 2017 годы", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 1 заместителя главы администрации района Кужева А.М.

Глава администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
С.Н.КАРДАНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
от 14.11.2014 № 392

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансовое управление администрации Адыге-Хабльского муниципального района
Участники муниципальной программы
Финансовое управление администрации Адыге-Хабльского муниципального района, отделы, управления, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления сельских поселений муниципального района
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы "Управления муниципальными финансами Адыге-Хабльского муниципального района на 2015 - 2017 годы".
Подпрограмма 2. Эффективная система межбюджетных отношений в Адыге-Хабльском муниципальном районе.
Цель муниципальной программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами, создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов муниципального района и сельских поселений, с использованием механизмов межбюджетных отношений
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Адыге-Хабльского муниципального района и создание условий для их оптимизации;
2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента учреждений сектора муниципального управления;
3. Обеспечение контроля в финансово-бюджетной сфере;
4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Адыге-Хабльского муниципального района;
5. Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой процесса реформирования муниципальных финансов;
6. Выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов сельских поселений;
7. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов сельских поселений в муниципальном районе, в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения.
Срок реализации программы
01.01.2015 г. - 31.12.2017 г.
Объемы бюджетных ассигнований программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет - 48939,3 тыс. рублей,
из них по подпрограмме 1 - 7993,7 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 - 40945,6 тыс. рублей
В том числе по годам:
2015 г. -15282,3 тыс. рублей,
из них по подпрограмме 1 - 2552,4 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 - 12729,9 тыс. рублей
2016 г. - 16692,5 тыс. рублей,
из них по подпрограмме 1 - 2667,3 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 - 14025,2 тыс. рублей
2017 г. - 16964,5 тыс. рублей,
из них по подпрограмме 1 - 2774,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 - 14190,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности местного бюджета;
повышение доходного потенциала бюджета муниципального района, и снижения уровня зависимости бюджета муниципального района от бюджета республики;
перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, с использованием инструмента межбюджетных отношений;
создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов муниципального района и сельских поселений;
повышение прозрачности процедур формирования, исполнения бюджета муниципального района, предоставления финансовой помощи бюджетам сельских поселений;
соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на уровне района, сельских поселений;
отсутствие (сокращение) уровня просроченной кредиторской задолженности

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Адыге-Хабльского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение Постановления Администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 26.12.2013 г. № 453 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Адыге-Хабльского муниципального района, положения об оценке эффективности реализации муниципальной программы Адыге-Хабльского муниципального района" и Постановления администрации Адыге-Хабльского муниципального района № от 31.12.2013 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Адыге-Хабльского муниципального района", Постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 23.10.2014 г. № 348 "Об утверждении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Адыге-Хабльского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов", Постановления Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 12.11.2014 г. № 390 "О среднесрочном финансовом плане Адыге-Хабльского муниципального района на 2015 - 2017 годы".
Решением Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 30.01.2006 г. № 20 утверждено "Положение о финансовом управлении администрации Адыге-Хабльского муниципального района", в соответствии с которым финансовое управление является юридическим лицом, обеспечивающим реализацию единой финансовой политики на территории Адыге-Хабльского муниципального района. Финансовое управление осуществляет правовое и методическое руководство, в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального района, организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета района, организует бюджетный учет и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета района, осуществляет экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета района, вносит предложения по совершенствованию, разработке и подготовке мер и материалов по финансовому и налоговому законодательству, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета района и бюджета муниципальных учреждений.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Адыге-Хабльского муниципального района является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципалитета.
Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании характеризуется высоким уровнем зависимости от бюджета республики, развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального, регионального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета на текущий год. Вместе с тем в последние годы удается сохранять стабильность исполнения расходных обязательств, за счет дополнительной финансовой помощи в виде дотации на сбалансированность, при отсутствии муниципального долга и кредиторской задолженности и высокой степени прозрачности бюджета.
Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами

N
Наименование (описание показателей результатов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1.
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей
0
0
0
0
2.
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, %




3.
Уровень финансовой зависимости бюджета, % от доходов бюджета, (без безвозмездных поступлений)
51,4
54,8
40,0
51,8
4.
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, %
0
0
93,0
87,9
5.
Полнота представления информации на официальном сайте Администрации района, газете "Вести района", %
100
100
100
100

Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Адыге-Хабльского муниципального района сложилась в результате серьезной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формировании и исполнении бюджета, в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики района, которые разработаны в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Адыге-Хабльского муниципальном районе, утвержденный Решением Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 21 сентября 2008 г. № 133.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:
- не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств, не на надлежащем уровне находятся подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципального задания, не на достаточном уровне осуществляется доведение и контроль, за выполнением муниципального задания и др.;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- не созданы надлежащие условия в муниципальных учреждениях по повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- не в полной мере муниципальные учреждения обеспечивает требования автоматизированной системы, и используются возможности программных продуктов используемые муниципальными учреждениями.
Преодоление существующих проблем будет осуществляться в полном соответствии с муниципальными документами стратегического планирования: прогнозом социально-экономического развития Адыге-Хабльского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденный Решением Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 30.10.2014 № 16.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств, необходимое условие для устойчивого экономического роста. Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных государственных мер в области экономики и финансов.
Изменения, внесенные в Бюджетный Кодекс Российской Федерации Федеральным Законом от 07.05.2013 г. № 104-ФЗ, дают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития района.
Основные задачи на новый бюджетный цикл определены на основе "Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов", "Основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов".
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в Указах Президента от 7 мая 2012 года;
2. Оптимизация структуры расходов бюджета;
3. Развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ;
4. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, таких как механизмы государственно-частного партнерства;
5. Переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования;
6. Совершенствование межбюджетных отношений;
7. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Муниципальными документами стратегического планирования определены направления дальнейшего развития бюджетной сферы Адыге-Хабльского муниципального района, а муниципальные программы должны стать основным инструментом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование в муниципальном образовании.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Адыге-Хабльского муниципального района в районе разработан план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в Адыге-Хабльском муниципальном районе на период 2014 - 2016 годы. Необходимо принять все меры направленные на исполнение указанного плана.
Правовую основу межбюджетных отношений в Адыге-Хабльском муниципальном районе составляет Конституция Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, Закон Карачаево-Черкесской Республики "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2014 г. № 95-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике" и иные законы и нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, Устав Адыге-Хабльского муниципального района, иные нормативные правовые акты Адыге-Хабльского муниципального района, регулирующие межбюджетные отношения.
Участниками межбюджетных отношений в районе являются:
- органы государственной власти Карачаево-Черкесской республики;
- органы местного самоуправления поселений Адыге-Хабльского муниципального района;
- орган местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района.
Нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в республиканский и консолидированный бюджеты Карачаево-Черкесской Республики, межбюджетные трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам, условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета, регулируются Законом Карачаево-Черкесской Республики "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской республике" от 4 декабря 2008 года № 81-РЗ в редакции всех внесенных изменений, а также другими нормативными правовыми документами Карачаево-Черкесской Республики, регулирующими межбюджетные отношения в Карачаево-Черкесской Республике.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджета Адыге-Хабльского муниципального района утверждается Решением о Бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на соответствующий финансовый год, а также другими нормативными правовыми актами Адыге-Хабльского муниципального района.
Межбюджетные отношения являются одной из ключевых сфер взаимоотношений между органами исполнительной власти муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений муниципального района. Они должны быть направлены на стимулирование органов местного самоуправления к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение выравнивания их финансовых возможностей по исполнению полномочий по вопросам местного значения, качественное исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Не менее важным для среднесрочного и долгосрочного планирования деятельности органов местного самоуправления является стабильность и предсказуемость бюджетной политики исполнительной власти республики, района в отношении муниципальных образований сельских поселений муниципального района, а также своевременная ее корректировка с учетом новых задач, а также изменения законодательства.
По состоянию на начало 2015 года в муниципальном районе обеспечена четкая регламентация процесса формирования и исполнения бюджета муниципального района, бюджета муниципального образования сельских поселений:
- законодательно закреплены правила налогового регулирования, порядок и условия предоставления налоговых льгот;
- произведено разграничение полномочий и расходных обязательств муниципального района и муниципальных образований сельских поселений муниципального района, сформированы на новой основе межбюджетные отношения, законодательно утверждена методика распределения дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений муниципального района, основанная на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований.
- принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2014 г. № 95-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике".
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в сфере межбюджетных отношений на сегодняшний день имеется ряд актуальных проблем, решение которых напрямую влияет на качественное управление муниципальными финансами, это в первую очередь:
- значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между сельскими поселениями муниципального района;
- дефицитность местных бюджетов;
- высокая дотационность муниципальных образований сельских поселений;
- риски возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Реализация муниципальной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструмента межбюджетных отношений, хотя возможности муниципального района крайне ограничены в финансовых возможностях.
Ситуация в области межбюджетных отношений в настоящее время характеризуется следующим образом.
Среди дотаций основным являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, которые обеспечивают финансовыми ресурсами местные бюджеты в объемах, гарантирующих минимальную потребность в средствах на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, иных социально-значимых расходов зачастую не в полном объеме.
В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности местных бюджетов финансовая помощь в виде дотации на сбалансированность из бюджета района не выделяется, из-за неустойчивого финансового состояния района.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям сельских поселений муниципального района и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений муниципального района.
В настоящее время часть задач в сфере межбюджетных отношений в муниципальном районе решается:
предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их предоставление. Распределение межбюджетных трансфертов основано по единой методике расчетов;
местные бюджеты формируются и утверждаются по единым принципам и подходам в соответствии с бюджетным законодательством, качество решений о бюджете, а также всех необходимых дополнительных документов улучшилось.
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов бюджетной системы, а также разрыва в уровнях бюджетных возможностей является обязательными условиями для решения поставленных задач.
Данная ситуация требует определенных действий органов исполнительной власти республики, муниципального района по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями сельских поселений муниципального района необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
В этих условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности местных органов возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами.
Решение этой задачи обеспечивается путем проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и оценки качества управления муниципальными финансами.
Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы, в том числе в случае затруднений с реализацией основных мероприятий, являются:
- повышение рисков несбалансированности бюджета муниципального района и местных бюджетов;
- возникновение, увеличение просроченной кредиторской задолженности.
Достижение результатов подпрограммы будет зависеть, в том числе от участия муниципальных образований сельских поселений муниципального района в ее реализации.
Таким образом, предоставление межбюджетных трансфертов, а также проведение бюджетных реформ на всех уровнях бюджетной системы являются неотъемлемой частью политики муниципального района.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам сельских поселений будут сформированы, исходя из объемов, предоставляемых из бюджета республики бюджету Адыге-Хабльского муниципального района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений, возможностей бюджета муниципального района, но не менее предусмотренных региональным законодательством, в объемах обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг, и других расходов в рамках исполняемых полномочий.
Предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений является вынужденной мерой. Она необходима, для решения проблем сельских поселений, которым не предоставляется возможным решать вопросы местного значения в рамках методики распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Дотация на сбалансированность бюджета, будет выделяться сельским поселениям, исходя из финансовых возможностей бюджета муниципального района.
Достижение цели данной муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм:
Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий.
Подпрограмма 1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Адыге-Хабльского муниципального района на 2015 - 2017 годы".
Подпрограмма 2. Эффективная система межбюджетных отношений в Адыге-Хабльском муниципальном районе.

Раздел 2. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование целевых показателей
Ед. изм.
Сроки исполнения
Плановые значения целевых показателей
Весовой коэффициент целевого показателя
1.
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей
Тыс. руб.
2015 - 2017
0
0,20
2.
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, %
Тыс. руб.
2015 - 2017
0
0,20
3.
Уровень финансовой зависимости бюджета, % от доходов бюджета, (безбезвозмездных поступлений)
%
2015 - 2017
51,8
0,20
4.
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, %
%
2015 - 2017
87,9
0,20
5.
Полнота представления информации на официальном сайте Администрации района, газете "Вести района", %
%
2015 - 2017
100
0,20

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подпрограмма 1. Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы "Управление муниципальными
финансами Адыге-Хабльского муниципального района
на 2014 - 2016 годы"





Таблица 1

N
Наименование мероприятий
Наименование ответственного исполнителя
Объемы финансирования тыс. рублей
Всего
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа
Финансовое управление
7993,7
2552,4
2667,3
2774,0

Подпрограмма 1






Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Адыге-Хабльского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Финансовое управление





Цель: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами






Задача 1. Обеспечение выполнение расходных обязательств Адыге-Хабльского муниципального района и создание условий для их оптимизации





1.1.
Формирование проекта бюджета, Адыге-Хабльского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами, муниципальными программами, прогнозом социально-экономического развития
Финансовое управление
0
0
0
0
1.2.
Рассмотрение и утверждение в установленные сроки соответствующего требованиям бюджетного законодательства бюджета муниципального района на очередной финансовый год
Финансовое управление
0
0
0
0
1.3.
Утверждение Решением Совета муниципального района отчета об исполнении бюджета
Финансовое управление
0
0
0
0
1.4.
Внесение и утверждение Решением Совета муниципального района внесение изменений в бюджет муниципального района
Финансовое управление
0
0
0
0
1.5.
Ведение реестра расходных обязательств Адыге-Хабльского муниципального района
Финансовое управление
0
0
0
0
1.6.
Ведение сводной бюджетной росписи
Финансовое управление
0
0
0
0
1.7.
Составление и ведение кассового плана
Финансовое управление
0
0
0
0
1.8.
Анализ и контроль исполнения бюджета (составление и ведение учета расходов и доходов бюджета, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета, составление и представление необходимой отчетности)
Финансовое управление
0
0
0
0
1.9.
Обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований
Финансовое управление
0
0
0
0
1.10.
Открытие, ведение и закрытие лицевых счетов муниципальных учреждений Адыге-Хабльского муниципального района
Финансовое управление
0
0
0
0
1.11.
Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на Совет Адыге-Хабльского муниципального района, постановлений и распоряжений администрации района по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам бюджетной и налоговой политики
Финансовое управление
0
0
0
0

Задача 2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления





2.1.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики
Финансовое управление
0
0
0
0
2.2.
Осуществление оперативного управления средствами бюджета, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в отделе ФУК КЧР по Адыге-Хабльскому муниципальному району, осуществление операций с этими средствами
Финансовое управление
0
0
0
0
2.3.
Организация работы с главными администраторами по прогнозированию доходов, выявлению резервов увеличения налоговой базы по администрируемым им налогам и сборам, контроля зачисления невыясненных поступлений
Финансовое управление
0
0
0
0
2.4.
Осуществление анализа поступлений в бюджет района налогов и сборов и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты
Финансовое управление
0
0
0
0
2.5.
Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы внедрения в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат
Финансовое управление
0
0
0
0
2.6.
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Финансовое управление
0
0
0
0
2.7.
Подготовка проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования бюджетных средств
Финансовое управление
0
0
0
0
2.8.
Осуществление анализа, учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности структурных подразделений администрации района и подведомственных муниципальных учреждений
Финансовое управление
0
0
0
0
2.9.
Составление аналитических материалов по вопросам повышения эффективности управления муниципальными финансами





2.10.
Проведение мониторинга по соблюдению нормативов расходов по содержанию органов местного самоуправления, а также соблюдению нормативов расходов на оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих
Финансовое управление
0
0
0
0
2.11.
Составление паспорта Адыге-Хабльского муниципального района по исполнению бюджета Адыге-Хабльского муниципального района
Финансовое управление
0
0
0
0
3.
Задача 3






Совершенствование муниципального финансового контроля с учетом перехода на программный бюджет





3.1.
Контроль за правильностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств
Финансовое управление
0
0
0
0
4.
Задача 4






Обеспечение прозрачности, бюджетной системы Адыге-Хабльского муниципального района,





4.1
Подготовка и опубликование материалов, касающихся вопросов формирования, исполнения бюджета в газете "Вести района", на официальном сайте администрации района
Финансовое управление, Организационный отдел администрации района




5.
Задача 5






Обеспечение надежности и безопасности бюджетной системы Адыге-Хабльского муниципального района, осуществление информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами





5.1
Поддержка рабочего состояния технических аппаратных средств, программных продуктов, своевременное резервное копирование баз данных, устранение выявленных сбоев в максимально сжатые сроки, своевременное приобретение антивирусных программ
Финансовое управление
0
0
0
0
5.2.
Обеспечение защиты доступа к средствам шифрования и электронной подписи, и режима безопасности
Финансовое управление
0
0
0
0
5.3.
Обеспечение работы в программе Бюджет КС для максимального использования функциональных возможностей автоматизации процесса формирования и исполнения бюджета.
Финансовое управление
0
0
0
0
5.4.
Организация осуществления электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи
Финансовое управление
0
0
0
0
5.5
Организация проведения Обучающих (консультационных) мероприятий для муниципальных специалистов бухгалтерских, финансово-экономических служб
Финансовое управление, ГРБС, МКУ, МБУ
0
0
0
0
5.6.
Сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения местного бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности в Министерство Финансов КЧР и Контрольно-счетную палату КЧР, а также исполнение иных функций, полномочий финансового органа
Финансовое управление
0
0
0
0
5.7.
Автоматизация управления муниципальными финансами за счет развития автоматизированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Финансовое управление
0
0
0
0

Всего по подпрограмме 1

7993,7
2552,4
2667,3
2774,0





Подпрограмма 2. Эффективная система межбюджетных отношений
в Адыге-Хабльском муниципальном районе

N
Наименование мероприятий
Наименование ответственного исполнителя
Объемы финансирования тыс. рублей
Всего
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа
Финансовое управление
40945,6
12729,9
14025,2
14190,5

Подпрограмма 2






Эффективная система межбюджетных отношений в Адыге-Хабльском муниципальном районе
Финансовое управление





Цель: Создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов муниципального района и сельских поселений, с использованием инструмента межбюджетных отношений





1.
Задача 1





1.1.
Выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов
Финансовое управление
40945,6
12729,9
14025,2
14190,5
1.2.
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в муниципальном районе, в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществления полномочий по решению вопросов местного значения

0
0
0
0
1.3.
Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации

0
0
0
0
1.4.
Мониторинг качества управления муниципальными финансами

0
0
0
0

Всего по подпрограмме 2

40945,6
12729,9
14025,2
14190,5

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет - 48939,3 тыс. рублей.

№ п/п
Цели и задачи подпрограммы
Срок реализации программы
Объем финансирования тыс. рублей
всего
В том числе
2015
2016
2017
1.
Подпрограмма 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами, создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, Адыге-Хабльского муниципального района
2015 - 2017
7993,7
2552,4
2667,3
2774,0
2.
Подпрограмма 2. Создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов муниципального района и сельских поселений, с использованием инструмента межбюджетных отношений
2015 - 2017
40945,6
12729,9
14025,2
14190,2

Всего по программе

48939,3
15282,3
16692,5
16964,5

В том числе за счет средств:






Федерального бюджета

0
0
0
0

Республиканского бюджета

39273,3
12224,5
13469,3
13579,5

Местного бюджета

9666,0
3057,8
3223,2
3385,0

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения плановых показателей и фактических значений целевых показателей по формулам:

или ,

где - отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.

Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты установлены ответственными исполнителями, в процессе разработки Программы.
В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:

, где

- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
n - количество целевых показателей
- весовой коэффициент j-го целевого показателя.
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.


Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.

Раздел 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Конечными результатами деятельности финансового управления в рамках Программы является:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
рассмотрение и утверждение в установленные сроки соответствующего требованиям бюджетного законодательства бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
утверждение Решением Совета муниципального образования отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
повышение доходного потенциала бюджета муниципального образования, и снижения уровня зависимости бюджета муниципального района от бюджета республики;
снижение объема просроченной кредиторской задолженности по расходам к объему расходов бюджета муниципального образования;
внедрение информационных систем бюджетирования;
совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета муниципального района;
обеспечение прозрачности и открытости формирования и исполнения бюджета;
совершенствования межбюджетных отношений муниципального района с сельскими поселениями.


------------------------------------------------------------------