По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрация Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18.11.2014 N 585 "Об утверждении Положения о конкурсном отборе руководителей общеобразовательных организаций Абазинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. № 585

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АБАЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказа Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 21.08.2012 г № 669 "Об утверждении Положения о конкурсном отборе руководителей ОУ" постановляю:
1. Утвердить Положение о конкурсном отборе руководителей общеобразовательных организаций Абазинского муниципального района, согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав постоянно действующей комиссии для проведения конкурса по отбору руководителей общеобразовательных организаций Абазинского муниципального района, согласно приложению 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Абазинского муниципального района, курирующего вопросы образования.

Глава администрации
Абазинского муниципального района
М.Ч.НИРОВ





Приложение № 1
к постановлению администрации
Абазинского муниципального района
от 18.11.2014 № 585

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АБАЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования 19 апреля 2012 г., утвержденного 02 мая 2012 г. ПР-1140, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", на основании приказа Министерства образования и науки КЧР № 669 от 21.08.2012 г "Об утверждении Положения о конкурсном отборе руководителей ОУ".
Конкурс обеспечивает право равного доступа граждан к работе в должности руководителя общеобразовательной организации (далее - организация) в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
Основными задачами конкурса являются: определение уровня профессиональной компетентности кандидатов на должности руководителей общеобразовательных организаций, формирование кадрового резерва руководителей государственных общеобразовательных организаций, подведомственных администрации.
1. Конкурс объявляется по решению Главы администрации Абазинского муниципального района.
2. Для проведения Конкурса администрацией создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается настоящим постановлением.
3. Комиссия размещает информацию о порядке проведения конкурса и приеме документов на сайте администрации.
4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие требованиям, установленным конкурсом.
5. Комиссия в порядке, установленном для проведения конкурса на замещение должностей руководителей государственных общеобразовательных организаций, подведомственных администрации, размещает информацию о проведении конкурса и приеме документов на сайте администрации.
В информации о приеме документов для участия в конкурсе указываются:
требования, предъявляемые к претенденту на должность руководителя общеобразовательной организации, подведомственного администрации, место и время приема документов, срок, до которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсном отборе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта).
6. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, должен представить в комиссию:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 год № 667-р;
3) фотографию;
4) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
5) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
6) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
7) проект программы развития общеобразовательной организации.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются в комиссию в течение 30 дней со дня размещения объявления о начале конкурса на сайте администрации.
8. Конкурс проводится в два этапа:
1) квалифицированный отбор;
2) конкурсные испытания.
9. Конкурс проводится на основе анализа представленных документов. На первом этапе комиссия проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленным требованиям, определяет лиц, соответствующих требованиям, установленным в объявлении о конкурсе, и дату проведения второго этапа конкурса.
В случае несоответствия документов установленным в объявлении требованиям гражданин не допускается к участию во втором этапе конкурса.
10. Комиссия не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам, допущенным к участию во втором этапе конкурса
11. На втором этапе конкурса кандидат представляет проект программы развития образовательной организации и проводится собеседования с кандидатом.
При оценке профессионального уровня кандидатов комиссия исходит из следующих требований к проекту программы развития общеобразовательной организации:
- качество аналитического обоснования;
- качество постановки целей;
- качество содержания программы.
Каждый критерий оценивается членами комиссии по четырехбальной шкале (0 - программа не соответствует данному требованию; 1 - частично соответствует; 2 - в основном соответствует; 3 - полностью соответствует). Экспертный лист оценки прилагается (приложение № 1)
Собеседование с кандидатом проводится по вопросам законодательства в образовании и менеджменту (приложение № 2). Кандидату из предлагаемого списка задаются вопросы. При оценке профессионального уровня кандидатов при собеседовании комиссия исходит из следующих критериев: знание материала по вопросу; умение пояснить на примерах использования знаний на практике.
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале (0 - не знает и не умеет; 1 - неполный ответ на вопрос и частичное понимание, как применить знания на практике; 2 - полный ответ на вопрос и полное понимание о применении теоретических знаний на практике). Экспертный лист прилагается (приложение № 3).
По итогам оценки проекта программы развития общеобразовательной организации формируется рейтинг, с учетом которого и по результатам собеседования подводятся итоги конкурса, а также формируется кадровый резерв.
12. Решение комиссии о результатах конкурса принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
13. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписываются председательствующим на заседании комиссии, а также ответственным секретарем.
Результаты конкурса доводятся до его участников в письменном виде в течение одного месяца со дня завершения конкурса.
14. Решение комиссии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах конкурсного отбора размещается на сайте администрации.
16. Расходы, связанные с участием в конкурсном отборе, осуществляются за счет собственных средств граждан.





Приложение № 1

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

0 - программа не соответствует данному требованию
1 - частично соответствует
2 - в основном соответствует
3 - полностью соответствует

Критерии
Оценка
0
1
2
3
1. Качество аналитического обоснования




1.1 Обоснованность важности достижения требуемого результата




1.2 Обоснованность отсутствия реальных результатов




1.3 Обоснованность причин отсутствия желаемых результатов в практике




1.4 Полнота выявленных причин неуд. результатов




1.5 Структурированность проблем




1.6 Конкретность выявления недостатков результатов и причин их появления




1.7 Обоснованность возможности решить проблему в массовой практике




2. Качество постановки целей




2.1 Побудительность цели, ее соответствие потребностям субъектов деятельности




2.2 Реалистичность цели с точки зрения наличия возможностей для ее реализации в будущем




2.3 Реалистичность цели с точки зрения времени ее достижения




2.4 Операциональность формулировки цели




3. Качество содержания программы




3.1 Инновационных идей
- актуальность
- потенциальная полезность
- перспективность




3.2 Реализуемость новшеств
- временные возможности
- кадровые возможности
- материально-технические возможности
- программно-методические возможности
- финансовые возможности
- нормативно правовые возможности
- психологическая готовность
- организационная возможность




3.3 Качество управления реализацией программы
- этапность реализации программы
- органиграмма
- желаемый результат
- критерии эффективности программы
- мониторинг реализации программы









Приложение № 2

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
НА КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЯХ КАНДИДАТОВ НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Государственная политика в области образования и ее реализация.
2. Основы законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики в области образования.
3. Разграничение компетенции Федерации, субъекта РФ, органов местного самоуправления в области образования.
4. Компетенция образовательной организации: права, обязанности, ответственность
5. Методика подготовки локальных нормативных актов. Характеристика локальных актов образовательной организации.
6. Подготовка образовательной организации к аккредитации.
7. Формирование бюджета образовательной организации.
8. Реализация принципа государственно - общественного управления образовательной организацией.
9. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и здоровья участников образовательного процесса.
10. Система информационного обеспечения работы образовательной организации. Сведения, составляющие служебную тайну образовательной организации.
11. Организация платных образовательных услуг в образовательной организации.
12. Образовательная организация как объект управления.
13. Технология разработки стратегии образовательной организации, планирование и контроль ее реализации.
14. Понятие, принципы и способы управления образовательной организацией.
15. Характеристика режимов жизнедеятельности образовательной организации.
16. Функции программы развития в управлении образовательной организацией.
17. Функции управления и методы их реализации.
18. Процесс принятия управленческих решений, его этапы и виды.
19. Подбор и расстановка кадров.
20. Система работы образовательной организации по профессиональному самосовершенствованию педагогов.
21. Технология введения ФГОС общего образования.





Приложение № 3

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ ПРИ СОБЕСЕДОВАНИИ

0 - не знает и не умеет
1 - не полный ответ на вопрос и частичное понимание, как применить знания на практике
2 - полный ответ на вопрос и полное понимание о применении теоретических знаний на практике.

Вопрос
Критерий
0
1
2

знание материала по вопросу



умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу




знание материала по вопросу



Умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу




знание материала по вопросу



умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу




знание материала по вопросу



умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу




знание материала по вопросу



умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу




знание материала по вопросу



умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу




знание материала по вопросу



умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу




знание материала по вопросу



умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу




знание материала по вопросу



умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу




знание материала по вопросу



умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу








Приложение № 2
к постановлению администрации
Абазинского муниципального района
от 18.11.2014 № 585

СОСТАВ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Ниров М.Ч. - Глава администрации Абазинского муниципального района, председатель комиссии;
Ионова И.Х. - заместитель Главы администрации Абазинского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Муртазова З.М. - начальник Управления образования и культуры администрации Абазинского муниципального района, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Шаева Ф.К. - заместитель начальника Управления образования и культуры администрации Абазинского муниципального района;
Дышекова З.К. - ведущий специалист Управления образования и культуры администрации Абазинского муниципального района.


------------------------------------------------------------------