По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Адиль-Халкского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2014 N 57 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных нормативных правовых актов"



АДМИНИСТРАЦИЯ АДИЛЬ-ХАЛКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА КОПИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р "Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Федерального Закона РФ от 27.07.2010 г. № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным Законом от 22.04.2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской федерации", в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги. Постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных нормативных правовых актов".
2. Разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных нормативных правовых актов" на официальном сайте администрации Адиль-Халкского сельского поселения www. adil-khalk.ru
3. Постановление администрации Адиль-Халкского сельского поселения от 14.11.2012 г. № 45 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги администрацией Адиль-Халкского сельского поселения Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики "Выдача копий архивных документов хранящихся в архиве администрации Адиль-Халкского сельского поселения" считать утратившим силу с момента подписания данного постановления.
4. Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава
Адиль-Халкского сельского поселения
З.А.УРАКЧИЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Адиль-Халкского муниципального района
от 19.11 2014 г. № 57

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА КОПИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Услуга) разработан в целях повышения качества информационных услуг и доступности архивов, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий специалистов администрации Адиль-Халкского сельского поселения.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица:
Российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
Организации и общественные объединения;
Органы государственной власти, местного самоуправления.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы администрации Адиль-Халкского сельского поселения, оказывающего услугу.
Место нахождения администрации Адиль-Халкского сельского поселения:
369330, Карачаево-Черкесская Республика, а. Адиль-Халк ул. Х. Кумукова, 11;
Должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги - заместитель главы сельского поселения.
1.3.2. Часы приема заявителей:
- с 9-00 до 17-00;
- перерыв на обед: с 13-00 до 14-00; В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
- выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Контактный телефон: 8(87870)5-19-51
1.3.3. Адрес электронной почты: аdil-khalk@mail.ru.
1.3.4. Официальный сайт администрации Адиль-Халкского сельского поселения: www. adil-halk.ru.
1.3.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить непосредственно в администрации сельского поселения, консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются при личном обращении, с использованием почты, телефонной связи, электронной почты по адресам и телефонам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.3.6. Предоставление Информации по запросам Заявителей, поступившим при личном обращении либо по телефону, осуществляется следующим образом:
- основанием для начала предоставления муниципальной услуги является запрос Заявителя, поступивший при личном обращении либо по телефону.
- адреса и контактные телефоны для обращений Заявителей указаны в пункте 1.3.1 - 1.3.4 настоящего Регламента.
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты сельского поселения в вежливой (корректной) форме информируют Заявителей по интересующим их вопросам.
- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, фамилии, имени и отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При личном устном обращении специалисты сельского поселения обязаны относиться к обратившимся гражданам вежливо, корректно и внимательно. Информация предоставляется в устной форме. Время при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Предоставление Информации по запросам Заявителей, поступившим почтовой связью или по электронной почте, осуществляется следующим образом.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в архивный отдел письменного обращения Заявителя в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте (далее - письменное обращение). Почтовые адреса и адреса электронной почты для направления обращений указаны в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.
Письменное обращение получателя муниципальной услуги оформляется в свободной форме с указанием электронного или почтового адреса, по которому нужно направить запрашиваемую информацию.
Должностное лицо сельского поселения, которому поручена подготовка информации, осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия Заявителя форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение Заявителя должностное лицо сельского поселения, осуществляющее подготовку ответа, указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
Лицами, ответственными за предоставление Информации по запросам Заявителей, поступившим почтовой связью или по электронной почте, являются специалисты администрации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача копий муниципальных нормативных правовых актов".
2.2. Наименование отдела администрации муниципального образования, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
администрация Адиль-Халкского сельского поселения.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги не имеются.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю:
- архивной копии;
- уведомления о переадресовании запроса в организации, учреждения, в которых находятся на хранении документы, необходимые для исполнения запроса;
- отказа в рассмотрении запроса.
Процедура рассмотрения запроса завершается путем направления гражданину, организации результата рассмотрения запроса в письменной форме.
2.5. Документы, предоставляемые сельским поселением по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) копию архивного документа;
2) ответа об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска информации, уведомление о направлении соответствующих запросов в другие органы и организации.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, предоставляемые сельским поселением по завершению оказания муниципальной услуги, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется сельским поселением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется сельским поселением заявителю с использованием сети Интернет.
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация копий архивных документов, в журнале регистрации. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги:
- при обращениях Заявителей посредством почтовой связи или электронной почты муниципальная услуга предоставляется сельским поселением в течение 30 рабочих дней со дня регистрации обращения.
- при личном обращении либо обращении Заявителей по телефону муниципальная услуга предоставляется сельским поселением в течение срока, не превышающего 30 рабочих дней.
- при получении муниципальной услуги в электронном виде посредством Интернет - в течение трех рабочих дней (при условии создания и функционирования многофункционального центра, в том числе электронного взаимодействия).
2.8. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе, заявителю выдается решение с указанием причин отказа в письменной форме.
2.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.93;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ), 25.10.2004, № 43, ст. 4169);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (часть 1), ст. 3451);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 № 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства РФ", 10.01.1994, № 2 ст. 74);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 290 "Об утверждении положения о Федеральном архивном агентстве", (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2572);
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован Министерством РФ 06.03.2007 № 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 20, 14.05.2007);
- Приказ Федерального архивного агентства от 20.07.2010 года № 54 "Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
- Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Устав Адиль-Халкского сельского поселения, утвержденным Решением Совета депутатов Адиль-Халкского сельского поселения;
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту;
- паспорт или иной удостоверяющий личность документ.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально.
Истребование сельским поселением от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
К документам, удостоверяющим личность заявителя, могут относиться следующие документы:
Для граждан Российской Федерации:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение личности (военный билет) военнослужащего;
иные документы.
Для иностранных граждан:
- паспорт гражданина иностранного государства;
- иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.
Для лиц без гражданства:
- вид на жительство в Российской Федерации;
- иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.
Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме при предоставлении данной государственной услуги не имеются.
2.12. Способы подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, представляются администрации сельского поселения посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http:// www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Указания на запрет требовать от заявителя.
Специалисты администрации сельского поселения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении сельского поселения, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- представления заявителем не в полном объеме документов, необходимых в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
- непредставление заявителем документов, необходимых в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги.
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- недостаточная информация от заявителя, недостающие документы. В этом случае должностное лицо, ответственное за исполнение запроса, направляет за подписью начальника просьбу о предоставлении требуемой информации. Решение о приостановлении запроса принимается начальником в течение 7 дней с момента его регистрации до момента получения дополнительных сведений, если это требуется для исполнения запроса.
2.16. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.16.1. Должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальные услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать представления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в сельское поселение с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом сельского поселения) и направлять в сельское поселение письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц сельского поселения, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.18. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.20.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в администрации сельского поселения в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в администрации.
2.20.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Архивном отделе.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным действующим законодательством санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. Данные помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Специальные информационные стенды и официальный сайт должны содержать полную и актуальную информацию, предусмотренную пунктом 1.3.1 настоящего регламента.
- места ожидания должны быть оборудованы мебелью: письменным столом для написания текста письменного заявления и стульями или секционными креслами.
Для получения услуги в электронном виде рабочие места получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой (при условии создания и функционирования многофункционального центра, в том числе электронного взаимодействия).
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.22.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги администрации сельского поселения в сети Интернет, на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.22.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Сельского поселения.
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Администрация сельского поселения обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия сельским поселением решений о предоставлении муниципальной услуги;
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
-ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в администрацию сельского поселения за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа консультант обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.3. Перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления;
- оформление и выдача копий муниципальных нормативных правовых актов.
3.4. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сельским поселением заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.10 настоящего Административного регламента;
3.4.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в сельское поселение или направляется в адрес посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом; единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта администрации Адиль-Халкского сельского поселения и в форме электронных документов.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист сельского поселения.
3.4.4. При личном обращении заявителя специалист сельского поселения:
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется специалистом сельского поселения.
3.4.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.14 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
3.4.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.5. Рассмотрение заявления.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление для рассмотрения.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления, является специалист сельского поселения.
3.5.3. Специалист сельского поселения:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.5.4. Срок предоставления административной процедуры 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.5.5. Критерии принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов, соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ.
3.5.6. Результатами административной процедуры является рассмотрение заявления и принятие решения.
3.5.7. результатом исполнения административной процедуры является выдача копий нормативных правовых актов:
- мотивированный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
3.5.8. Способом фиксации административной процедуры является решение о предоставлении копий архивных документов.
3.6. Оформление и выдача копий муниципальных нормативных правовых актов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления и принятие решения.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист сельского поселения.
3.6.3. Специалист оформляет копию архивных документов в 2-х экземплярах;
в журнале регистрации отмечает дату исполнения копии архивных документов;
подается на подпись главе сельского поселения;
при выдаче специалист в журнале регистрации отмечает дату выдачи копии архивных документов.
при получении копии архивных документов заявитель расписывается в журнале регистрации;
используется почтовое отправление.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача копий муниципальных нормативных правовых актов заявителю, подшивка заявления и второго экземпляра выданной копии, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация копий архивных документов в журнале регистрации. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе и регистрируется в журнале регистрации.

4. Порядок и формы
контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников сельского поселения. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Глава администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими сельского поселения положений настоящего Административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается Главой сельского поселения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево- Черкесской Республики, а также положений настоящего Регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Отдела, а также его должностных лиц
при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба (претензия) может быть направлена в Администрацию. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Главе администрации.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Администрацию жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации, Единого портала муниципальных услуг.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица;
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ муниципальных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Отдел;
2) по телефонам указанным в пункте 1.3.3 Административного регламента;
3) в сети Интернет.
5.11. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Администрация направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети Интернет.
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети Интернет.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение может быть обжаловано заявителем в Администрацию и (или) в суд.





Приложение 1

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Прием документов на оказание муниципальной услуги и рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу

V
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

V


V
Предоставление муниципальной услуги

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

V


V
Уведомление заявителя о выдаче копий архивных документов.

Уведомление заявителя





Приложение № 2

Главе администрации
Адиль-Халкского сельского поселения
Уракчиеву З.А.
от _______________________________
(Ф.И.О. полностью)
__________________________________
Домашний адрес, телефон __________
__________________________________
__________________________________
__________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать копию решения (постановления) от "__" ______ _____ г.
№ _______________________________________________________________
(наименование учреждения)
о выдаче свидетельств на право пользования земельным участком
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., кому выделена земля)
по адресу ______________________________________________________.

"__" ____________ 20__ г. _______________________________________
(подпись)





Приложение № 3

Главе администрации
Адиль-Халкского сельского поселения
Уракчиеву З.А.
от _______________________________
(Ф.И.О. полностью)
__________________________________
Домашний адрес, телефон __________
__________________________________
__________________________________
__________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать копию акта ввода в эксплуатацию здания
_________________________________________________________________
(название объекта)
построенного ____________________________________________________
(название объекта)
в ________________________________________ г.

"__" _______________ 20__ г. ____________________________________
(подпись)





Приложение № 4

Главе администрации
Адиль-Халкского сельского поселения
Уракчиеву З.А.
от _______________________________
(Ф.И.О. полностью)
__________________________________
Домашний адрес, телефон __________
__________________________________
__________________________________
__________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать копию решения (постановления)от "__" ________ _____ г.
№ _______________________________________________________________
(наименование учреждения)
о выделении земельного участка на строительство жилого дома по адресу
________________________________________________________________,
(Ф.И.О. кому выделена земля)
по адресу ______________________________________________________.

"__" ______________ 20__ г. __________________
(подпись)





Приложение № 5

Главе администрации
Адиль-Халкского сельского поселения
Уракчиеву З.А.
от _______________________________
(Ф.И.О. полностью)
__________________________________
Домашний адрес, телефон __________
__________________________________
__________________________________
__________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать копию решения (постановления) от "__" ________ _____ г.
№ _______________________________________________________________
(наименование учреждения)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

"___" ____________ 20__ г. __________________________
(подпись)


------------------------------------------------------------------