По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 06.03.2014 N 79 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Хабезского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района "



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ВО
ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (КРОМЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества информированности юридических и физических лиц о деятельности администрации Хабезского муниципального района и ее структурных подразделений, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Хабезского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района (кроме земельных участков) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Хабезского муниципального района:
от 21.01.2013 № 29 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района (кроме земельных участков)";
от 22.11.2013 № 645 "О внесении изменений в постановление администрации Хабезского муниципального района от 21.01.2013 № 29 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района (кроме земельных участков)".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - управляющего делами администрации Хабезского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава администрации
Хабезского муниципального района
Х.Д.ДЖУМАЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 06.03.2014 № 79

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИМ И
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ВО ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(КРОМЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ)

1. Общие положения.

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления отделом экономического развития и муниципального имущества администрации Хабезского муниципального района (далее - Отдел) муниципальной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района (кроме земельных участков) (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района (кроме земельных участков) (далее - муниципальная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на право получения муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
От имени физических лиц подавать заявку на предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и подписывать договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления могут, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявку на предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и подписать договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
От имени юридических лиц заявку на предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения администрации Хабезского муниципального района (далее - администрация): 369400, Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, а. Хабез, ул. Советская, 27.
Место нахождения Отдела: 369400, Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, а. Хабез, ул. Советская, 27 (первый этаж).
1.3.2. Часы приема посетителей в Отделе: с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны:
приемной Главы администрации Хабезского муниципального района (далее - Глава) - (87873) 2-20-07, 2-10-77;
заместителей Главы - (87873) 2-14-41;
муниципальных служащих Отдела - (87873) 2-16-54.
1.3.4. Официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.xabez.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты администрации и Отдела: xabez@bk.ru.
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
непосредственно в Отделе при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети "Интернет" на официальном информационном сайте администрации www.xabez.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
на региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте администрации в сети "Интернет", на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Отдела;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
3) график (режим) работы Отдела;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
9) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги;
11) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы администрации специалистами Отдела, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется специалистами Отдела на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района (кроме земельных участков).
2.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципального услугу.
Администрация Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом;
- отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
2.5. Документы, предоставляемые администрацией по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом;
- сообщения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.5 административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 30 календарных дней.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем для получения договоров, указанный срок продлевается решением администрации на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем одного из заявлений на предоставление муниципальной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Решение администрации о выдаче или об отказе в выдаче договоров, решение о продлении срока действия договоров или об отказе в продлении срока действия договоров, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в выдаче, заявителю выдается решение с указанием причин отказа в письменной форме.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- решением Совета Хабезского муниципального района от 25.03.2011 № 10 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Хабезского муниципального района".
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление заявителем предоставляются документы, в соответствии с перечнем документов для предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление согласно административному регламенту.
По своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление. Заявка на предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление оформляется в письменной форме (от руки или машинным способом, распечатана посредством электронных печатающих устройств).
Заявка на предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем и передается в администрацию Хабезского муниципального района.
Юридическими лицами представляются:
- заявление на аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом (Приложение 1 к административному регламенту);
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (заверенная подписью руководителя и печатью предприятия (организации);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет (заверенная подписью руководителя и печатью предприятия (организации);
- копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, если таковые имелись, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия (организации);
- заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия (организации);
- надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя, в случае подачи заявки представителем предприятия (организации) с копией паспорта представителя;
- подписанная заявителем, опись предоставляемых документов в 2 экземплярах.
Индивидуальными предпринимателями представляются:
- заявление на аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом (Приложение 1 к административному регламенту);
- копия свидетельства о внесении сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (заверенная подписью и печатью предпринимателя);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет (заверенная подписью и печатью предпринимателя);
- копия паспорта;
- надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем предпринимателя с копией паспорта представителя;
- подписанная заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах.
Физическими лицами представляются:
- заявление на аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом (Приложение 1 к административному регламенту);
- копия паспорта.
2.10. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Специалист Отдела по межведомственному запросу в случае, если заявителем лично не представлены, запрашиваются в Управлении Федеральной налоговой службы выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений об отсутствии (наличие) задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2.12. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются в администрацию посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления.
2.13. Указания на запрет требовать от заявителя.
Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.14. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.14.1. Должностные лица Отдела обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.14.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в администрацию с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом администрации) и направлять в администрацию письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- не предоставлены документы, удостоверяющие личность заявителя или его уполномоченного представителя, полномочия представителя заявителя;
- несоответствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявитель имеет задолженность по арендной плате по ранее заключенным договорам аренды администрации Хабезского муниципального района;
- заявитель находится в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на основании соответствующего судебного акта;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с Административным регламентом для предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- муниципальное имущество, указанное в заявке является предметом действующего договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления;
- имущество, на которое подана заявка на аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление используется или будет использоваться для муниципальных нужд.
2.16.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района (кроме земельных участков) необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.20.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в администрации в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в администрации.
2.20.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в администрации.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Местом предоставления муниципальной услуги является помещение администрации. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальным условиям работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.22.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в администрации, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение специалистами администрации сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.22.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) специалистов Отдела.
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.23.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.23.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Администрация обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия администрацией решений о предоставлении муниципальной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист Отдела подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы. Специалист Отдела вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист Отдела в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Отделом или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Отдела приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в администрацию за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Отдела проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, сотрудник Отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами и его регистрация;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми документами личного хранения, их проверка на соответствие требованиям действующего законодательства;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление муниципального имущества Хабезского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление по результатам проведения аукциона (конкурса);
- предоставление муниципального имущества Хабезского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление без проведения аукциона (конкурса);
- отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- выдача договора;
- обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении муниципальной услуги, приведена в Приложении № 2 к административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в администрацию или направляется в адрес администрации посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта администрации в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, является начальник отдела экономического развития и муниципального имущества администрации.
3.5.4. При личном обращении заявителя специалист Отдела:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
3.5.5. Специалист Отдела составляет опись документов в которой указывается дата составления описи, соответствующая дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается специалистом Отдела и заявителем. Копия описи вручается или направляется заявителю. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются в отдел документационного обеспечения для регистрации в соответствии с правилами производства.
3.5.6. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.12 настоящего административного регламента.
3.5.7. Срок проведения административной процедуры 15 минут.
3.5.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами личного хранения, их проверка на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления с прилагаемыми документами о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является начальник отдела экономического развития и муниципального имущества администрации.
3.6.3. Специалист Отдела:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.6.4. Специалист Отдела формирует дело, в которое подшивает все документы в соответствии с описью, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги и оригинал описи.
В случае если взаимодействие Отдела и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, регионального портала, дело формируется Отделом в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.
3.6.5. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010.
3.6.6. Срок проведения административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования дела в Отделе.
3.6.7. Результатом административной процедуры является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством.
3.6.8. Способом фиксации результата является опись документов.
3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.11 настоящего административного регламента.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за направление межведомственного запроса, является начальник отдела экономического развития и муниципального имущества администрации.
3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист Отдела в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы о предоставлении:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписки из Единого государственного реестра предпринимателей;
сведений об отсутствии (наличие) задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Отдела направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный Отделом ответ на запрос от Управления Федеральной налоговой службы. Полученный ответ на запрос приобщается в дело заявителя.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Отделе.
3.8. Предоставление муниципального имущества Хабезского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление по результатам проведения аукциона (конкурса).
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры на участие в аукционе (конкурсе) на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления муниципального имущества Хабезского муниципального района (далее - договор) является заявка на участие в аукционе (конкурсе) с приложением документов в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении на сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru. о проведении аукциона (конкурса) (документов и материалов, предусмотренных документацией об аукционе (конкурсной документацией).
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявок, является начальник отдела экономического развития и муниципального имущества администрации.
Проведение аукциона (конкурса) осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
На основании протокола о результатах проведения аукциона (конкурса) или протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (конкурсе), в случае если аукцион (конкурс) признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе (конкурсе) либо признания участником аукциона (конкурса) только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе (конкурсе), в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе (конкурсной документацией), а также с лицом, признанным единственным участником аукциона (конкурса), заключается договор в соответствии с типовым договором, разработанным администрацией Хабезского муниципального района.
К договору прилагается акт приема-передачи муниципального имущества Хабезского муниципального района (далее - акт приема-передачи), утвержденный администрацией Хабезского муниципального района.
3.8.3. Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 2 месяца с момента публикации информационного сообщения о проведении аукциона (конкурса).
3.8.4. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления муниципального имущества Хабезского муниципального района.
3.8.5. Способом фиксации результата является журнал регистрации заключенных договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципального имущества Хабезского муниципального района.
3.9. Предоставление муниципального имущества Хабезского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление без проведения аукциона (конкурса)
Предоставление муниципального имущества Хабезского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в исключительных случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", без проведения аукциона (конкурса).
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по передаче муниципального имущества Хабезского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление является письменное обращение заявителя в администрацию Хабезского муниципального района. В письменном обращении (далее - заявление) излагается просьба о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, цели его использования, сведения о месторасположении передаваемого объекта (Приложение 1 к административному регламенту).
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за полноту и достоверность документов, является начальник отдела экономического развития и муниципального имущества администрации.
Поступившее в администрацию Хабезского муниципального района заявление с пакетом документов регистрируется специалистами отдела документационного обеспечения администрации с указанием регистрационного номера и даты подачи документов.
3.9.3. Критерием принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление является достоверность, полнота и своевременность представления информации заявителем.
Администрация Хабезского муниципального района:
- возвращает заявителю представленные документы в случае несоблюдения им требований настоящего административного регламента, либо в случае, если имущество, предлагаемое к передаче, не является собственностью Хабезского муниципального района, либо запрашиваемое имущество может быть предоставлено данному заявителю только путем проведения аукциона (конкурса).
3.9.4. Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не более 30 дней.
3.9.5. Результатом административной процедуры является утверждение постановления администрации Хабезского муниципального района и заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления муниципального имущества Хабезского муниципального района.
3.9.6. Способом фиксации результата является журнал регистрации заключенных договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципального имущества Хабезского муниципального района.
3.10. Отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление является установление специалистом факта наличия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление согласно административному регламенту.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление, является начальник отдела экономического развития и муниципального имущества администрации
3.10.3. Специалист Отдела осуществляет подготовку письма об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление по установленной форме и передает его на подпись Главе администрации Хабезского муниципального района.
В письме указываются:
- наименование органа местного самоуправления;
- исходящий номер;
- дата издания постановления;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- слова "Отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление" может быть обжалован в суд, арбитражный суд.
3.10.4. Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не более 1 дня.
3.10.5. Результатом административной процедуры является подготовка письма об отказе в предоставлении имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
3.10.6. Способом фиксации результата является журнал регистрации исходящих писем в соответствии с правилами делопроизводства.
3.11. Выдача договора
3.11.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является выдача подписанного договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления.
3.11.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу договора, является начальник отдела экономического развития и муниципального имущества администрации.
3.11.3. Специалист Отдела устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист Отдела выдает документы заявителю.
В случае если документы, подлежащие выдаче, за исключением договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления, не будут получены заявителем в течение 5 дней после окончания общего срока для осуществления процедуры предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, установленного настоящим административным регламентом, специалист подготавливает сопроводительное письмо заявителю и передает с пакетом документов на подпись Главе администрации Хабезского муниципального района для дальнейшей отправки заявителю по почте.
3.11.4. Специалист Отдела на основании решения администрации о предоставлении муниципальной услуги:
- готовит договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления;
- передает договор на подпись Главе администрации, (подпись заверяется печатью администрации);
- регистрирует договор в журнале выданных договоров;
- в установленном порядке вносит сведения в реестр договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления.
3.11.5. Срок проведения административной процедуры составляет 1 день.
3.11.6. Результатом проведения административной процедуры является выдача договора.
3.11.7. Способом фиксации результата проведения административной процедуры является регистрация договора в журнале регистрации выданных договоров в Отделе и в электронном виде в реестре выданных договоров.
3.12. Обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды является заключение договора аренды муниципального имущества на срок свыше 1 года.
3.12.2. Должностным лицом, ответственным за регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, является начальник Отдела экономического развития и муниципального имущества администрации.
3.12.3. Специалист Отдела, в случае заключения договора аренды муниципального имущества на срок свыше 1 года, совместно с заявителем обращаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды в момент, определенный заявителем в письменной форме.
3.12.4. Срок проведения административной процедуры в течение 15 рабочих дней.
3.12.5. Результатом проведения административной процедуры является регистрированный договор аренды в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
3.12.6. Способом фиксации результата проведения административной процедуры является регистрация договора аренды.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного
регламента.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Глава администрации Хабезского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и служащими Отдела положений настоящего административного регламента, Положения Отдела, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации Хабезского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения Отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается Главой администрации Хабезского муниципального района.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие Отдела, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих Отдела в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации, предоставляющую
муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу (претензию) на решение и (или) действие (бездействие) администрации, предоставляющую муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы (претензии).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих Отдела, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы (претензии) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия).
Жалоба (претензия) может быть направлена в администрацию. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Главе и (или) первому заместителю Главы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Отдела.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование с заявителя документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
8) отказ муниципальных служащих Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в администрацию жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Результат рассмотрения жалобы (претензии).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, администрация направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется администрацией заявителю с использованием сети "Интернет".
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение администрации может быть обжаловано заявителем в администрацию и (или) в суд.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Отдел;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".





Приложение 1
к административному регламенту

Главе администрации
Хабезского муниципального района
________________________________________
от _____________________________________
(Ф.И.О. гр-на или наименование юр. лица)
________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
________________________________________
личность заявителя
________________________________________
адрес телефон, электронный адрес _______
________________________________________
________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ,
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА, РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА

Прошу ___________________________________________________________________
/предоставить в аренду, расторгнуть договор № от/
нежилое помещение по адресу: ____________________________________________
характеристика передаваемого объекта ____________________________________
/деревянное, кирпичное, железобетонное строение/
_________________________________________________________________________
/Отдельно стоящее здание, в надземной встроенной -
пристроенной, в цокольном этаже, в подвале/
Наличие (ХВС, ГВС, отопление, канализации электроснабжение) _____________
_________________________________________________________________________
находящееся на балансе __________________________________________________
общей площадью _________________ кв. м для использования в целях
_________________________________________________________________________
паспортные данные заявителя. или наименование организации, правовой статус
_________________________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
Банковские реквизиты ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
идентификационный номер налоговой инспекции _____________________________

К заявлению прилагаются следующие документы:
1.
2.
3.
__________________________________________
(число, подпись, расшифровка подписи)





Приложение 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация документов
заявителя, в т.ч. заявок на
участие в торгах


V

Процедура торгов Рассмотрение Процедура Отказ в
(аукцион, конкурс) < документов > заключения > заключении
заявителя и договора аренды, договора
принятие решения безвозмездного аренды,
V о предоставлении пользования, безвозмездного
муниципальной доверительного пользования,
Заключение услуги управления без доверительного
договора торгов управления
аренды,
безвозмездного V V
пользования, V
доверительного Признание Направление
управления торгов необходимых для Заключение
несостоявшимися предоставления договора аренды
по причине муниципальной безвозмездного
подачи услуги пользования,
единственным межведомственных доверительного
участником запросов и управления
заявки получение ответов
V на них
V
Обращение в орган,
осуществляющий Обращение в орган,
государственную осуществляющий
регистрацию прав государственную
на недвижимость и регистрацию прав на
сделок с ней, недвижимость и сделок
с заявлением о с ней, с заявлением о
государственной государственной
регистрации договора регистрации договора
аренды аренды



------------------------------------------------------------------