По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2014 N 258 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Зеленчукского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Карачаево-Черкесской Республики "О комиссиях Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав" постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Зеленчукского муниципального района согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Зеленчукского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава администрации
Зеленчукского муниципального района
Н.А.БЕЛАНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
от 25.03.2014 № 258

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
АДМИНИСТРАЦИИ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Правовые и организационные основы деятельности
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Зеленчукского муниципального района

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Зеленчукского муниципального района (далее - КДН) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Законом Карачаево-Черкесской Республики "О комиссиях Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и их прав", Законом Карачаево-Черкесской Республики "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике".
КДН является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом на территории Зеленчукского муниципального района и входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Финансовое обеспечение деятельности КДН осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Зеленчукского муниципального района.
Деятельность КДН основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Порядок рассмотрения КДН материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.
Задачами КДН являются:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским употреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2. Функции КДН

КДН является координирующим органом в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основными функциями КДН являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, совершения правонарушений и антиобщественных деяний несовершеннолетними, выявление, анализ и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;
3) рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, а также их родителей, законных представителей;
4) организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их законных представителей, не выполняющих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет данных категорий;
6) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия: употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями;
7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях.

3. Порядок образования КДН

КДН создается путем принятия постановления администрации Зеленчукского муниципального района.
В соответствии с федеральным законодательством в состав КДН входят представители следующих органов и учреждений Зеленчукского муниципального района: управления образования администрации Зеленчукского муниципального района, отдела опеки и попечительства управления образования администрации Зеленчукского муниципального района, управления труда и социального развития администрации Зеленчукского муниципального района, муниципального лечебного профилактического учреждения здравоохранения "Зеленчукская центральная районная больница", комитета по молодежной политике управления образования администрации Зеленчукского муниципального района, комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации Зеленчукского муниципального района, республиканского государственного учреждения "Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району" (по согласованию), межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Зеленчукский" (по согласованию).
В состав КДН могут входить представители органов и учреждений культуры, досуга, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
Председателем КДН назначается первый заместитель главы администрации Зеленчукского муниципального района.
Председатель КДН:
а) осуществляет руководство деятельностью КДН;
б) председательствует на заседании КДН и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании КДН;
г) представляет КДН в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания КДН;
е) назначает дату заседания КДН;
ж) дает заместителю председателя КДН, ответственному секретарю КДН, членам КДН обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции КДН;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава КДН;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы КДН, подписывает постановления КДН;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Заместитель председателя КДН:
а) выполняет поручения председателя КДН;
б) исполняет обязанности председателя КДН в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений КДН;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании КДН.
Ответственный секретарь КДН:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании КДН;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя КДН;
в) отвечает за ведение делопроизводства КДН;
г) оповещает членов КДН и лиц, участвующих в заседании КДН, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение КДН;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых КДН по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений КДН.
Члены КДН обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции КДН, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании КДН и его подготовке;
б) предварительно (до заседания КДН) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых КДН по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в КДН сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя КДН.
Председатель КДН несет персональную ответственность за организацию работы КДН и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
В состав КДН на постоянной основе входят работники, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы с несовершеннолетними не менее пяти лет.
Положение о КДН утверждается постановлением администрации Зеленчукского муниципального района.
КДН имеет круглую печать, штамп и бланк.

4. Основные направления деятельности КДН

Для выполнения основных задач КДН:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории Зеленчукского муниципального района;
3) рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Карачаево-Черкесской Республики об административных правонарушениях;
4) организует в пределах своей компетенции контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;
6) организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе КДН, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
8) рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия либо ходатайствует перед судом о помещении указанных несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
9) осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории Зеленчукского муниципального района и ежеквартальный анализ данных о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий;
10) принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетними, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
11) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений КДН и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях КДН;
12) рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
13) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
14) направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
15) принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли четырнадцатилетнего возраста;
16) рассматривает представления образовательных учреждений об оставлении несовершеннолетним, достигшим пятнадцатилетнего возраста, образовательного учреждения до получения им основного общего образования с согласия законных представителей, а также управления образования администрации Зеленчукского муниципального района либо об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из образовательного учреждения;
17) принимает совместно с законными представителями, а также управлением образования администрации Зеленчукского муниципального района меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования;
18) участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представлений Уголовно-исполнительной инспекции об изменении несовершеннолетним наказания;
19) рассматривает вопросы и дает согласие о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних;
20) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

5. Права КДН

КДН имеет право:
1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
2) пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;
3) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим федеральным законодательством;
4) требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
5) создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
7) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на несовершеннолетних:
а) уклоняющихся от получения основного общего образования;
б) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
в) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
г) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
д) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
е) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
8) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними, о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, употреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений;
9) принимать по вопросам, отнесенным к ее компетенции, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.

6. Организация деятельности КДН

Заседания КДН проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание КДН является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
О дне заседания КДН извещается прокурор.
На каждом заседании КДН ответственным секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
Решения КДН по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов КДН и выносятся в форме постановления, которое подписывает председатель КДН.
Решения КДН о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
КДН в пределах своей компетенции принимает постановления, а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для исполнения соответствующими органами, должностными лицами и гражданами, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
Постановление КДН может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
КДН ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит необходимые статистические и оперативные данные, материалы о деятельности для предоставления в КДН при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики.


------------------------------------------------------------------