По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 27.03.2014 N 78-4 "Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского городского округа"



ДУМА КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 78-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Гражданским, Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Карачаевского городского округа Дума Карачаевского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского городского округа согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Минги Тау", размещению на официальном сайте Карачаевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014 года.

Глава
Карачаевского городского округа
А.Б.СЕМЕНОВ





Приложение
к решению Думы
Карачаевского городского округа
от 27.03.2014 № 78-4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского городского округа (далее - Положение) регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд Карачаевского городского округа в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1.2. Настоящее положение определяет:
- функции уполномоченного органа;
- функции муниципальных заказчиков;
- порядок планирования закупок;
- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками;
- информационное обеспечение закупок;
- порядок исполнения, изменения и расторжения контрактов;
- контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере закупок;
- ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
1.3. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются для обеспечения муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами Карачаево-Черкесской Республики (республиканскими целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Карачаево-Черкесской республики), муниципальными программами.
1.4. Правовую основу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере закупок, регулирующие отношения, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), и принятые в соответствии с ними настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Карачаевского городского округа.
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- гражданско-правовой договор - договор, заключенный бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;
- единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых уполномоченным органом, заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Карачаевского городского округа муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Карачаевского городского округа, заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карачаевского городского округа федеральными законами и (или) законами Карачаевского городского округа, функций и полномочий заказчиков;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиком, уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работ, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, и завершаются заключением контракта заказчиком;
- план-график - перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и который является основанием для осуществления закупок;
- уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Карачаевского городского округа - орган местного самоуправления - Администрация Карачаевского городского округа, осуществляющая свои функции через Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа (далее - уполномоченный орган);
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным уполномоченным органом, заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.
1.6. Закупки, осуществляемые бюджетными, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами осуществляются в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ.

2. Единая комиссия по осуществлению закупок

2.1. Администрация Карачаевского городского округа создает на постоянной основе Единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Карачаевского городского округа (далее - Комиссия) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя. Число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Решение о создании комиссии, ее составе и порядке работы утверждается постановлением Администрации Карачаевского городского округа.
В состав Комиссии преимущественно включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
2.2. К компетенции Комиссии относится рассмотрение вопросов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2.4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.

3. Функции уполномоченного органа и заказчиков

3.1. Уполномоченный орган:
3.1.1. осуществляет в установленном законодательством порядке функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе организует необходимые процедуры закупок:
- на основании заявок заказчиков об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет подготовку в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и передает на согласование и утверждение заказчикам;
- размещает в единой информационной системе согласованную и утвержденную заказчиком документацию о закупках;
- запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для подготовки извещения об осуществлении закупок, документации о закупках;
- размещает в единой информационной системе подготовленные совместно с заказчиками разъяснения положений документации о закупках в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;
- организует прием и регистрацию заявок участников закупки на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений участников закупки;
- организует проведение заседаний Комиссии;
- осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений, открывает доступ к заявкам, поступившим в электронном виде;
- направляет участникам закупки, в случаях предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, уведомления о принятых Комиссией решениях о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке;
- осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения закупок, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках, изменений в документации, разъяснений документации, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений в течение пяти лет в соответствии с действующим законодательством;
3.1.2. разрабатывает предложения по совершенствованию порядка взаимодействия уполномоченного органа, заказчиков;
3.1.3. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на уполномоченный орган настоящим Положением;
3.1.4. проводит информационно-аналитическую и методическую работу по развитию системы закупок;
3.1.5. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, методические материалы в сфере закупок;
3.1.6. выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
3.2. Заказчики:
3.2.1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
3.2.2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3.2.3. выбирают способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с главой 3 Федерального закона № 44-ФЗ.
3.2.4. направляют в уполномоченный орган заявку и приложения к ней, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.5. утверждают извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и изменения внесенные в них;
3.2.6. представляют в уполномоченный орган реестр закупок, осуществленных без проведения аукционов, конкурсов, запроса котировок и запросов предложений;
3.2.7. определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену муниципального контракта посредством методов установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ;
3.2.8. описывают закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;
3.2.9. осуществляют хранение документов по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контрактов, документов по планированию закупок (планы закупок, планы - графики), документов по обоснованию закупок, заключенных контрактов и иных документов в течение срока установленного действующим законодательством Российской Федерации;
3.2.10. устанавливают требования о необходимости и размере обеспечения заявки на участие в закупке, исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
3.2.11. несут ответственность за информацию, представленную в заявке и приложениях к ней;
3.2.12. принимают решения о повторном размещении закупки;
3.2.13. составляют и размещают в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта с победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю;
3.2.14. заключают контракты и гражданско-правовые договоры с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, а также с учетом статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ;
3.2.15. осуществляют контроль за исполнением контракта в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ, применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
3.2.16. направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в сроки указанные в статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ;
3.2.17. представляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
3.2.18. в случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей создают контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактного управляющего;
3.2.19. в случае создания контрактной службы разрабатывают и утверждают положение о контрактной службе на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
3.2.20. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3.2.21. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на заказчика настоящим Положением;
3.2.22. выполняют иные функции, связанные с заключением, изменением, расторжением, исполнением и контролем исполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
3.3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков по осуществлению закупок для муниципальных нужд утверждается правовым актом Администрации Карачаевского городского округа.
3.4. Для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде заявку, подписанную руководителем заказчика (по форме согласно приложению) и приложения к ней, в том числе:
3.4.1. сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика;
3.4.2. проект контракта с визой руководителя заказчика на каждом листе;
3.4.3. техническое задание, спецификации, сметы, ведомости объемов работ, эскизы (в зависимости от предмета контракта), утвержденные руководителем заказчика;
3.4.4. обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением подтверждающих документов.
3.5. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков дополнительные сведения, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Порядок формирования и планирования закупок

4.1. Планирование закупок для обеспечения муниципальных нужд представляет собой комплекс мероприятий по определению потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд на очередной финансовый год и составлению плана закупки.
4.2. Планирование закупок осуществляется на срок, соответствующий сроку действия решения Думы Карачаевского городского округа о местном бюджете в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета Карачаевского городского округа на оплату товаров, работ, услуг. Объем средств на оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утверждается в бюджете Карачаевского городского округа по каждому получателю средств, выполняющему функции заказчика.
4.3. План закупок формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Карачаевского городского округа с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
4.5. Планы-графики формируются в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
4.6. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
4.7. На основании плана-графика, а также в соответствии с выбранным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики направляют в уполномоченный орган заявки и приложения к ним для осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

5.1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:
- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
- аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион);
- запрос котировок;
- запрос предложений.
5.3. Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиками по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

6. Информационное обеспечение закупок для обеспечения
муниципальных нужд

6.1. Информационное обеспечение закупок осуществляется в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 44-ФЗ.
6.2. Уполномоченный орган, заказчики размещают информацию (сведения) о закупках для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.
6.3. Информация о закупках, размещенная в единой информационной системе, доступна для ознакомления без взимания платы.

7. Исполнение, изменение и расторжение контракта

7.1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
7.2. Исполнение контракта осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных муниципальными контрактами и гражданско-правовыми договорами, а также через систему их учета и контроля.
7.3. Контракты заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона № 44-ФЗ.
7.4. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
7.5. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
7.6. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 44-ФЗ.
7.7. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7.8. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
7.9. В случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
7.10. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчики обязаны провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиками своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Заказчики обязаны привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Заказчиками для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта могут создаваться приемочные комиссии, которые состоят не менее чем из пяти человек.
7.11. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
7.12. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
7.13. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
7.14. Заказчиками в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 20 - 23, 26 - 28 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, когда заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта.
7.15. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, при этом в контракт должно быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
7.16. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, размещается заказчиками в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

8. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

8.1. Сведения о заключенных контрактах включаются в реестр контрактов согласно статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
8.2. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
8.3. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

9. Мониторинг закупок

9.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
9.2. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9.3. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд обеспечивается Администрацией Карачаевского городского округа.

10. Аудит закупок

10.1. Аудит закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Карачаевского городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой Карачаевского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата КГО).
10.2. Контрольно-счетная палата КГО в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
10.3. Контрольно-счетная палата КГО обобщает результаты осуществления деятельности в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

11. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных
нужд

Контроль в сфере закупок осуществляется:
11.1. В отношении муниципальных заказчиков (заказчиков), контрактных служб, контрактных управляющих, Единой комиссии и ее членов, Уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок является Контрольно-счетная палата КГО.
Органом осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль является Финансовое управление Администрации Карачаевского городского округа.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении муниципальных заказчиков (заказчиков), контрактных служб, контрактных управляющих, Единой комиссии и ее членов, Уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Карачаевского городского округа.
11.2. Контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (контракта) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется муниципальным заказчиком (заказчиком).
11.3. Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц.

Статья 12. Ответственность за нарушение действующего
законодательства и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок

1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заказчики несут ответственность за:
- соблюдение сроков предоставления заявок и приложений к ним в уполномоченный орган на осуществление процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обоснованность выбора способа закупки;
- полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней;
- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта;
- обоснование закупки;
- соблюдение сроков заключения контрактов, направления сведений в реестр контрактов;
- исполнение условий, обязательств по заключенному контракту;
- информацию о реестре закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запросов предложений, представленную в уполномоченный орган;
- другие нарушения действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
3. Заказчики в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
4. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

13. Заключительные положения

13.1. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.


------------------------------------------------------------------