По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета Хасаут-Греческого сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 04.04.2014 N 9 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Хасаут-Греческого сельского поселения"



СОВЕТ ХАСАУТ-ГРЕЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 04 апреля 2014 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАСАУТ-ГРЕЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Конституцией РФ, статьей 72 Земельного кодекса РФ, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом Хасаут-Греческого сельского поселения, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления сельского поселения, охраны прав и законных интересов владельцев земельных участков и землепользователей, охраны земель, а так же осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения, Совет Хасаут-Греческого сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Хасаут-Греческого сельского поселения согласно приложению.
2. Контроль над исполнением данного решения возложить на Главу Хасаут-Греческого сельского поселения Кипкеева Ш.А.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава
Хасаут-Греческого сельского поселения
Ш.А.КИПКЕЕВ





Приложение
к решению Совета
Хасаут-Греческого сельского поселения
от 04.04.2014 № 9

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХАСАУТ-ГРЕЧЕСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Хасаут-Греческого сельского поселения (далее - Положение), разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хасаут-Греческого сельского поселения.
1.2. Положение определяет: порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории Хасаут-Греческого сельского поселения, права и обязанности органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, а так же их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемая органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (отсутствие сведений у органа муниципального земельного контроля о границах земельного участка, определенных в соответствии с федеральными законами, не является основанием для невозможности осуществления мероприятий муниципального земельного контроля);
Собственник земельного участка - лицо, которому земельный участок принадлежит на праве собственности по основаниям, предусмотренным законом;
Владелец земельного участка - лицо, которому земельный участок принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения по основаниям, предусмотренным законом;
Пользователь земельного участка - лицо, которому земельный участок принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования по основаниям, предусмотренным законом (пользователем может признаваться лицо, использующее земельный участок по основаниям, предусмотренным ст. 271 Гражданского кодекса РФ);
Арендатор земельного участка - лицо, которому земельный участок передан по договору аренды, срок действия которого не истек;
Проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридических и физических лиц мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) в области использования и охраны земель обязательным требованиям, установленным действующим законодательством.
1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют: Конституция Российской Федерации, законодательство о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранное и иные законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Устав сельского поселения, настоящее Положение, Регламент проведения проверок, нормативно-правовые акты, принятые в соответствии со своей компетенцией Советом сельского поселения и Главой сельского поселения, по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории сельского поселения.
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, решениями о предоставлении земельных участков, договорами;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращение использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также документов, разрешающих осуществление хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- осуществление контроля за использование и охраной земель при разработке недр, при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- соблюдение установленного порядка изменения разрешенного использования земель или земельных участков;
- своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду и срочное пользование;
- установление наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- осуществление контроля за состояние благоустройства территорий сельского поселения;
- осуществление контроля выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- осуществление контроля за исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- соблюдение юридическими и физическими лицами порядка переуступки права пользования землей;
- своевременное и качественное выполнение при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;
- осуществление контроля выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации сельского поселения (далее - муниципальный инспектор), назначаемыми Главой сельского поселения.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться должностными лицами администрации сельского поселения самостоятельно, а также во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими органами исполнительной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющими земельный контроль, в соответствии с их компетенцией.
1.8. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями между администрацией сельского поселения и соответствующими территориальными органами государственных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации.

2. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется непосредственно администрацией сельского поселения.
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю на территории сельского поселения возлагаются на Главу сельского поселения (далее - главный инспектор по муниципальному земельному контролю).
2.3. Специально уполномоченным органом по земельному контролю является комиссия численностью 5 (пять) человек (далее - комиссия), назначенная Главой сельского поселения. Комиссия формируется из сотрудников администрации сельского поселения, депутатов Совета сельского поселения и представителей общественности (далее - инспектора по муниципальному земельному контролю).
2.4. Инспектора по муниципальному земельному контролю, назначенные Главой сельского поселения, являются уполномоченными лицами по организации муниципального земельного контроля.
2.5. Инспекторам по муниципальному земельному контролю выдаются служебные удостоверения установленного образца, подписанные Главой сельского поселения.

3. ФУНКЦИИ ИНСПЕКТОРОВ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ
КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с задачами муниципального земельного контроля на инспекторов по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальных инспекторов) возлагаются следующие функции:
- организация проверок по соблюдению субъектами земельных отношений установленного правового режима использования земельных участков в границах сельского поселения;
- организация проверок по соблюдению установленных публичных сервитутов;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выявление земельных участков самовольно занятых, используемых без документов, удостоверяющих права на землю, которые должны быть оформленных в установленном порядке;
- контроль своевременности оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
- контроль за достоверность предоставляемых сведений об использовании и состоянии земель;
- выявление фактов использования земель не по целевому назначению, а также с нарушением вида разрешенного использования, определенного решениями о предоставлении земельных участков, договорами аренды земельных участков, документацией по планировке территории, материалами публичных слушаний, документами градостроительного зонирования и территориального планирования;
- контроль за исполнение предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- подготовка муниципальных правовых актов по вопросам охраны и использования земельных участков в границах сельского поселения;
- контроль за выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории сельского поселения;
- иные функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

4. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНСПЕКТОРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

4.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки на территории сельского поселения;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- получать от лиц, которым принадлежат земельные участки объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- давать предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- рассматривать заявления юридических и физических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специализированные организации и учреждения;
- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, в выявлении граждан (установлении личности) и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель для рассмотрения материалов о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты по осуществлению земельного контроля на территории сельского поселения;
- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами сельского поселения.

5. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Муниципальные инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать нарушения в области охраны и использования земель;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
- рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании и охране земель и принимать соответствующие меры в пределах своих полномочий;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений, влекущих за собой гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, инструктивными, методическими, проектными документами, нормативно-правовыми актами сельского поселения, регулирующими вопросы использования и охраны земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий;
- выполнять требования законодательства при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
- Муниципальные инспекторы обязаны соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, в установленном порядке информировать должностных лиц администрации сельского поселения, соответствующие органы государственного земельного контроля обо всех случаях нарушения земельного законодательства и принимать меры по их устранению.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНСПЕКТОРОВ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Муниципальные инспектора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, за превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством Российской Федерации.
6.2. Муниципальный инспектор не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие им известными в результате деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля.
6.3. Действия комиссии и муниципальных инспекторов, осуществляющих земельный контроль, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
6.4. Муниципальный инспектор, признанный виновным в нарушении законодательства Российской Федерации несет административную, уголовную, а также гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Муниципальный инспектор, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, настоящего Положения и Регламента о порядке осуществления муниципального земельного контроля, может быть заменен главой сельского поселения.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

7.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является: проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков, законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории сельского поселения; рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования и охраны земель.
7.2. Проверки проводятся муниципальными инспекторами в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля - главного муниципального инспектора (Приложение № 1 к настоящему Положению).
7.3. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения проводятся в соответствии с Регламентом проведения проверок.
7.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка юридического и физического лица могут проводиться не чаще одного раза в три года.
7.5. Уведомление о предстоящей проверке может быть направлено по почте заказным письмом либо вручено под расписку лицу (уполномоченному представителю), являющемуся собственником, арендатором, землепользователем или землевладельцем земельного участка, в отношении которого осуществляется проверка.
7.6. Муниципальный земельный контроль проводится в присутствии правообладателя земельного участка или его представителя при необходимости с привлечением заинтересованных служб. Факт отказа от присутствия при проверке, а также отсутствие уполномоченного представителя по неизвестным причинам фиксируется в акте обследования.
7.7. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими организациями (по согласованию), контрольно-надзорными органами (по согласованию), участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
7.8. Внеплановые проверки проводятся:
- при поступлении от органов государственной власти, Совета сельского поселения, должностных лиц администрации сельского поселения, администрации Зеленчукского муниципального района, юридических и физических лиц, информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами. Данная проверка проводится в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием государственного инспектора, и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки исполнения предписания государственного инспектора.
7.9. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

8.1. Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических и физических лиц проводятся на основании распоряжения Главы сельского поселения. Проект распоряжения готовит орган муниципального земельного контроля. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества, муниципальных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, уполномоченных представителей органов государственной власти, иных лиц, участие которых необходимо при осуществлении проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка (при наличии сведений);
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- дата начала и окончания проведения проверки.
8.2. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
8.3. Извещение о проведении плановой проверки направляется руководителю проверяемого юридического лица, физическому лицу, в отношении которого проводится проверка, не позже, чем за 3 (три) рабочих дня (при наличии сведений о лице, использующем земельный участок).
8.4. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
8.5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица, физического лица, либо его представителя. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, проверка может быть осуществлена муниципальными инспекторами без участия представителей проверяемого юридического и физического лица.
8.6. При необходимости муниципальный инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица, либо физического лица при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
8.7. Запись о проведенной проверке заносится в книгу учета проверок. Книга учета проверок должна быть прошита, пронумерована и заверена печатью органа муниципального земельного контроля.

9. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНСПЕКТОРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

9.1. Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных инспекторов, как и муниципальных служащих, регламентируются законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами.

10. ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТЧЕТНОСТЬ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

10.1. Муниципальные инспекторы осуществляют разработку и формирование необходимой документации о проводимых проверках, а также документы делопроизводства в установленном порядке.
10.2. По результатам проверки составляется в двух экземплярах Акт.
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер и место составления Акта;
- фамилию, имя, отчество и должность муниципального инспектора, составившего Акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о лицах, присутствующих при осмотре земельного участка и составлении Акта;
- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок (при наличии);
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок (при наличии);
- подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки соблюдения земельного законодательства (приложение № 2 к настоящему Положению);
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших, с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение;
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения. Акт подписывается муниципальным инспектором, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или представителем). В случае отказа указанных лиц от подписания Акта в нем делается соответствующая запись. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю (при наличии), копии нормативных правовых актов и распорядительных документов сельского поселения, объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к Акту может прилагаться графический материал, фотоматериалы и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
10.3. Один экземпляр Акта, с копиями приложений, вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю или его представителю (в случае, если сведения о таком лице имеются), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, передающемуся для хранения в орган муниципального земельного контроля, проводившем проверку.
10.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, в 5-дневный срок материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения виновных лиц к ответственности.
10.5. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
10.6. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства. Книга проверок соблюдения земельного законодательства ведется в течение одного календарного года и включает в себя следующие позиции:
- порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
- наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес (местоположение) проверяемого земельного участка;
- общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах;
- номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
- указание на нормы действующего законодательства, предусматривающие ответственность за совершение выявленного правонарушения;
- дата передачи Акта и приложенных к нему документов в органы государственного земельного контроля для рассмотрения;
- дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;
- дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии);
- дата и номер постановления о наложении административного наказания (при наличии);
- дата и номер предписания;
- дата составления акта проверки, исполнения предписания;
-дата передачи акта - проверки исполнения предписания в специально уполномоченный государственный орган;
- дата и номер решения суда (при наличии).

11. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ
И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

11.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения (или их отсутствие) относительно действий лиц, проводивших проверку;
в) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
11.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, по требованию муниципальных инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю. За исключением случаев, документально подтвержденной, уважительной причины;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
11.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица по требованию муниципальных инспекторов, уполномоченных осуществлять земельный контроль, представляют достоверные сведения о правах на землю, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
11.4. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
11.5. Лица, нарушающие земельное законодательство несут ответственность, предусмотренную главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.





Приложение 1
к положению "О порядке
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
Хасаут-Греческого сельского поселения"

___________________________________
(наименование органа
местного самоуправления
___________________________________
или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный
земельный контроль)

РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"___" _____________ 20____ года № ________
________________________________________________________________________
(руководитель органа местного самоуправления
или уполномоченного им органа)
руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ,
рассмотрев: ____________________________________________________________
(рассмотренные материалы и кем представлены)
________________________________________________________________________
Распорядился:
направить ______________________________________________________________
(Ф.И.О. инспектора по использованию и охране земель)
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства _________
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О.
________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, должностного
________________________________________________________________________
или физического лица)
на земельном участке, расположенном по адресу: _________________________
________________________________________________________________________
___________ Площадью _______ кв. м _____________________________________
(сведения о земельном участке:
________________________________________________________________________
вид разрешенного использования, кадастровый
________________________________________________________________________
номер, вид права, правоустанавливающие
________________________________________________________________________
(право удостоверяющие) документы)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата начала проверки "___" _________ 20___ года
Дата окончания проверки "___" _________ 20___ года
__________ __________________________________
Подпись Ф.И.О.
________________________________________________________________________
(отметка о вручении распоряжения)





Приложение 2
к положению "О порядке
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
Хасаут-Греческого сельского поселения"

______________________________________
(наименование органа
местного самоуправления
______________________________________
или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный
земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ АКТ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"___" __________ 20____ года № ________
Время проверки "___" час. "___" мин. Место составления Акта: ___________
Инспектором по использованию и охране земель ___________________________
________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего Акт)
на основании распоряжения от "____" ____________ 20___ года № __________
в присутствии понятых:
1. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: ____________________________________________
(Ф.И.О. адрес места жительства, телефон)
с участием: ____________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: _________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.)
________________________________________________________________________
(законного представителя юридического лица,
________________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: ______________________________________
площадью _______________________________________________________________
используемого __________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН,
________________________________________________________________________
юридический адрес, банковские реквизиты, телефоны, Ф.И.О.
________________________________________________________________________
должностного лица или гражданина, ИНН, паспортные данные,
________________________________________________________________________
адрес места жительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ.
Понятые:
1. _____________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _____________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ.
_________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.
_________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено: _________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
________________________________________________________________________
ограждения, межевых знаков и т.д.)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. _____ ст. _____ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объяснения лица (физического, представителя юридического, индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
С текстом Акта ознакомлен ___________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию Акта прилагаются __________________
(подпись)
Копию Акта получил __________________________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: _________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К Акту прилагается: ____________________________________________________
С Актом ознакомлены:
Понятые: 1. _______________ ____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _______________ _____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист (эксперт) _______________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки _______________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись инспектора,
составившего Акт _______________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 3
к положению "О порядке
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
Хасаут-Греческого сельского поселения"

___________________________________
(наименование органа
местного самоуправления
___________________________________
или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный
земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА ПРИЛОЖЕНИЕ К АКТУ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ

От "___" _________ 20___ года № _______
Обмер земельного участка произвели: ____________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора,
________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
________________________________________________________________________
в присутствии __________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
________________________________________________________________________
законного представителя юридического лица,
________________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица)
по адресу: _____________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет __________________
__________________________________________________________________ кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади _________________________________________________________
Особые отметки _________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших обмер _____________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________ _________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующий _____________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Схематический чертеж земельного участка
_____________ _________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------